Файл: Сравнительная Таблица умк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнительная Таблица УМК

























УМК
Критерии
Критерии

«Школа России»

«Школа 2100»

«Перспективная начальная школа»

«Планета знаний»

«Классическая начальная школа»

«Начальная школа ХХI века»

«Гармония»

Развивающая система Занкова

1.Авторский коллектив

А.А.Плешаков

А.А. Леонтьев, Д.И.Фельдштейн

С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.


Н. А. Чуркова

И. А. Петрова

Джежелей О.В.

Рамзаева Т.Г. Александрова Э.И.



Н.Ф. Виноградова


Н. Б. Истомина

Л В. Занков

Н.В. Нечаева (с 2003г.)

2.Определение

УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного Российского образования.

УМК реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.

Результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО. Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развив.обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

В УМК полностью реализован ФГОС НОО и воплощены идеи модернизации российского образования. 

Целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Также в основе лежат классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой.



Основная идея УМК - реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

УМК для 1-4 классов ООУ, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

Развивающая система представляет собой единство дидактики, методики и практики. 

В 1995-1996 гг. система введена в российскую школу.

Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности.

3.Цели

Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны с ее духовного величия, ее значимости в мировых масштаба.

Выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личность - это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».

Создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Подготовка учащихся к жизни, т. е. формирование готовности к усвоению постоянно обновляющегося потока информации в обществе. Умение учиться, как важное свойство личности, закономерно связано с позитивным отношением к учению



Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. Формирование готовности к самообразованию.


Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.


Оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.

4.Задачи

Формирование личностно-развивающее образование младших школьников

Помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Развитие личности шк-ка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоц.-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.


Ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка. 

Сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни;

Формирование теоретических понятий (речеязыковых, математических, естествоведческих и других), которые составляют основу успешного обучения.


Найти более целесообразный путь устранения противоречий, характерных для начальной школы.

Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.


Представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

5.Содержание

В состав УМК входят линии учебников:

Русский язык;

Литературное чтение;

Математика;

Окружающий мир.

Русский язык.

Букварь.

Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Авторы: Петерсон Л. Г.

Информатика.

Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.

Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В.

Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др.

Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс)Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

Английский язык "Английский в фокусе" ("Spotlight") (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.


Русский язык. 
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

Лит.чтение.  Автор: Чуракова Н.А.
Математика.  Автор: Чекин А.Л.

Информатика и ИКТ (2-4 классы).  Авторы:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Окр.мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этикиАвторы:Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Английский язык 

В состав УМК входят линии учебников:

Букварь; Прописи; Русский язык; Литературое чтение;   Английский язык;

Окружающий мир.

УМК состоит из нескольких курсов: Литературное чтение. Чтение и литература.Автор  Джежелей О.В.

Русский язык. АвторРамзаева Т.Г.
Математика». Автор  Александрова Э.И.
Окружающий мир. Мир и человек». Авторы: Вахрушев А.А. и др.
Окружающий мир. Введение в историю». Авторы:  Саплина Е.В., Саплин А.И. (3-4 класс)
Изобразительное искусство». Авторы:  Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
Технология. Своими руками». Автор Малышева Н.А. 
Музыка». Авторы:  Алеев В.В., Кичак Т.Н.

В состав УМК входят линии учебников:

Русский язык, Литературное чтение;

Математика; Окружающий мир;
Основы религиозных культур и светской этики

В состав УМК входят линии учебников:

Русский язык;

Литературное чтение;

Математика;Информатика и ИКТ;

Окружающий мир;
Основы религиозных культур и светской этики; ТехнологияМузыка; ИЗО;
Физическая культура;

Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. 
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.  
Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю. 
Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А.

МатематикаАвторы:  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Окружающий мир. Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Основы духовно-нравственной культуры народов России  (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.
Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.  
Музыка. Автор: Ригина Г.С.
Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др.  
Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.

6. Принципы

■ Принцип воспитания гражданина России;

■ Принцип ценностных ориентиров;

■ Принцип обучения в деятельности;

■ Принцип работы на результат;

■ Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

■Принцип адаптивности Принцип психологической комфортности.

■Принцип картины мира.

■Принцип целостности содержания.

■Принцип минимакса.

■Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.


■ Принцип прочности и наглядности. 

■ Принцип непрерывного общего развития.

■ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

■ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

■ Принцип целостности картины мира

■Принципы развития; ■Принцип гуманитаризации; ■Принцип целостности образа мира; ■Принцип культуросообразности; ■Принцип вариатвности.

■ Принцип преемственности и непрерывности образования;

■Принцип целостности картины мира;

■Принцип интеграции,на основании которого каждая предметная область создает картину взаимозависимости живой и неживой природы, природы и культуры и т. д.



■ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения.

■Принцип целостности образа мира. ■Принцип практической направленности.

■ Принцип учета индивидуальных возможностей.

■Принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН; Принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; Принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; Принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

■ Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. 

■ Принцип ведущей роли теоретических знаний.

■ Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.

■ Принцип осознания процесса учения.

■ Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.


7.Методы технологии

Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Проблемно-диалогическое обучение:

побуждающий и подводящий 

диалоги.

Проектная технология.

Технология оценивания обр. достижений Проблемно-диалогическое обучение:

побуждающий и подводящий 

диалоги.

Проектная технология.

Технология оценивания обр. достижений

Работать со справочной литературой, словарями;

Пользоваться различными измерительными приборами;

Выполнять вычислительные навыки;

Работать с лабораторным оборудованием, приборами.


Технология деятельностного метода,

Интерактивные технологии;

Гуманистические методы

Здоровьесберегающие технологии

Технологии исследоват.-проектной деятельности учащихся.

Технологию работы

с портфолио;


УМК как единое целое перестает существовать. В связи с переходом начальной школы на ФГОС издательство «Дрофа» вводит новый проект -комплекс учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)»

Логическим продолжением дифференцированного подхода к изложению материала является дифференцированный контроль, то есть все контрольные, проверочные работы, тесты представлены в разноуровневых вариантах. Контролируется усвоение обязательного минимума, но не исключается проведение контроля и по тем темам, которые превышают обязательный минимум.

Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
Соблюдение баланса между интуицией и знанием;



Методика Л.В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.

8.Формы обучения

«Школа полного дня», дневная.

«Школа полного дня»

«Школа полного дня»

«Школа полного дня»

« Школа полного дня»

«Школа полного дня»

Школа полного дня, Дневная

«Школа полного дня»

9.Характеристика

Отвечает потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определенной степени готовящая ее будущее.

«Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.


УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).

Каждое методическое пособие состоит из двух частей.

Авторский коллектив стремился создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся.

Особенность УМК - органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем, а также опора на педагогику сотрудничества

Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера

Все учебники нацелены на развитие самостоятельности и в добывании знаний, и в оценке результатов собственной деят-сти.


В характеристике лежит идея личностно-ориентированного образования, то есть учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктированного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого.

Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.


Плюсы: •развитие ума, воли, чувств, нравственных представленийформирование потребности учиться;

•радость от свободного умственного труда, творчества и общения;

•самостоятельность, уверенность, ответственность;

•стремление к сотрудничеству.

Минусы:

не имеет продолжения в основной школе.