Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Естествознание Практическое занятие 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Естествознание

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Бондаренко Полина Никитична

Преподаватель:

Перевозчикова Мария Владимировна


Задание 1. Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.

Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:



Вопросы:

1. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей.

2. Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.

Дано:

Фрагмент РНК вируса: ГУГ-ААА-ГАУ-ЦАУ-ГЦГ-УГГ

Определить:

1) нуклеотидную последовательность двуцепочечной ДНК;

2) нуклеотидную последовательность иРНК;

3) белок, закодированный в РНК вируса.
Решение:

1) По принципу комплементарности на основе РНК вируса найдем первую цепь ДНК.

вирусная РНК будет иметь следующий вид: ГУГ-ААА-ГАУ-ЦАУ-ГЦГ-УГГ

ДНК 1 цепь: ЦАЦ-ТТТ-ЦТА-ГТА-ЦГЦ-АЦЦ

По принципу комплементарности на основе ДНК 1 цепи найдем вторую цепь ДНК:

ДНК 2 цепь: ГТГ-ААА-ГАТ-ЦАТ-ГЦГ-ТГГ
2) По принципу комплементарности на основе ДНК I найдем цепь иРНК (т.к. ДНК I комплементарна вирусной РНК):

иРНК: ГУГ-ААА-ГАУ-ЦАУ-ГЦГ-УГГ
Задание 2. На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.


По таблице генетического кода на основе иРНК найдем белок вируса (определим последовательность аминокислот):

белок: вал-лиз-асп-гис-ала-три
Задание 3. Напишите определение генетического кода и его свойства.

Генетический код – единая система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов; это совокупность правил, согласно которым в живых клетках последовательность нуклеотидов (ген и мРНК) переводится в последовательность аминокислот (белок).

После исследований, проведенных с клетками различных групп живых организмов, неклеточных форм (вирусами) и внеядерными (митохондриальной и хлоропластной) ДНК ученые выделили такие свойства генетического кода:

  • триплетность – наименьшая структурная единица генетического кода, одной аминокислоте соответствует триплет из трех нуклеотидов;

  • вырожденность или избыточность – одна аминокислота может кодироваться несколькими кодонами;

  • специфичность – один код кодирует только одну аминокислоту;

  • полярность;

  • неперекрываемость (линейность) – триплеты расположены вдоль мРНК или ДНК подряд;

  • компактность;

  • универсальность – все живые организмы используют одинаковый шифр.


Задание 4. Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например: Для расстановки коэффициентов в ОВР используют метод электронного баланса, суть которого заключается в том, что количество электронов, отданных восстановителями равно количеству электронов, принятых окислителями.



Алгоритм метода, следующий:

1) указать степени окисления каждого элемента;

2) определить элементы, степень окисления которых изменилась;

3) составить уравнения процессов окисления и восстановления;


  1. K +1

  2. Mn +7

  3. O -2

  4. Br -1

  5. H +1

  6. S +6

2) Mn c +7 до +2

Br c -1 до 0

3) Mn +7 +5e = Mn +2 – процесс восстановления

2Br -1 –2e = Br2 0 – процесс окисления

KMnO4 (Mn +7) – окислитель

KBr (Br -1) – восстановитель

3) 10KBr+2KMnO4+8H2SO4---->5Br2+2MnSO4+6K2SO4+8H2O
Задание 5. Найдите неизвестные вещества: X, Y, Z, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

  1. MgCO3 = MgO + CO2

  2. Mgo + 2hcl = h2o + mgcl2

  3. MgCl2 + 2 NaOH → Mg(OH)2 + 2 NaCl

x- mgo

y- mgcl

z- mg(oh)2
Задание 6. Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?

1. Напишите первый закон термодинамики;

2. Ответ предоставьте в кДж.

Первый закон термодинамики – закон сохранения энергии для термодинамических систем. Количество теплоты, сообщённое системе, равно сумме работы газа против внешних сил и изменения внутренней энергии системы.

Первый закон термодинамики имеет вид:

ΔU = Q - Aг

Дано:

Q = 500 Дж

A = 300 Дж

Найти:

ΔU - ?

Решение:

Согласно первому началу термодинамики, тепло, переданное системе, идет на изменение внутренней энергии и совершение работы против внешних сил :

ΔU = Q - A = 500 Дж - 300 Дж = 200 Дж = 0,2 кДж

Ответ: ΔU = 0,2 кДж.
Задание 7

Дано:

1 = 120 Гц

2 = 240 Гц


3 = 265 Гц

Найти:

- ?

- ?
Решение:

Длина волны, её частота и скорость связаны соотношением .

Из этого уравнения найдём : = = = = 2

= = =
1,1

Ответ = 2, 1,1


Пермь - 2022