Файл: Комитет по науке и высшей школе СанктПетербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение петровский колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(СПб ГБПОУ «Петровский колледж»)
домашняя контрольная работа
МДК.02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
заочная форма обучения
Вариант 8
Выполнил (а) Соколова Анастасия Дмитриевна
Студент (ка) 40-28з группы
Специальность 38.02.03
«Операционная деятельность в логистике»
Проверил преподаватель Строцень А.В.
Оценка __________________________
Санкт-Петербург 2023
Задание 1.
Строительная компания ООО «СторйЛенд» Находится по адресу Мурманское шоссе дом 12.
Таблица 1 – Критерии оценки поставщиков материальных ресурсов.
Вид ресурса | Критерии оценки поставщика данного вида ресурса | Вес критерия |
Песок карьерный | Цена сырья | 0,30 |
Объем заказа | 0,25 | |
Форма расчета | 0,13 | |
Расстояние | 0,12 | |
Доставка/Поставка | 0,2 | |
Итого | Итого: | 1,00 |
Щебень гравийный | Цена сырья | 0,30 |
Объем заказа | 0,25 | |
Форма расчета | 0,13 | |
Расстояние | 0,12 | |
Доставка/Поставка | 0,2 | |
Итого | Итого: | 1,00 |
| | |
Таблица 2.1 Оценка поставщиков карьерного песка.
Критерий | Вес критерия | Поставщик | ||||||||||
ООО "КОВШ" | ООО "ВЕСТ ГРУПП" | ООО "ТК ОЛИМП" | ООО "БЕТОННЫЙ ЗАВОД ЭТАЛОН" | ООО "НТК СОЛБЕР" | ||||||||
оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | | ||
Цена сырья | 0,30 | 9 | 2,7 | 7 | 2,1 | 6 | 1,8 | 6 | 1,8 | 4 | 1,2 | |
Объем заказа | 0,25 | 8 | 2 | 8 | 2 | 9 | 2,25 | 8 | 2 | 6 | 1,5 | |
Форма расчета | 0,13 | 9 | 1,17 | 7 | 0,91 | 9 | 1,17 | 3 | 0,39 | 3 | 0,39 | |
Расстояние | 0,12 | 8 | 0,96 | 4 | 0,48 | 9 | 1,08 | 6 | 0,72 | 2 | 0,24 | |
Доставка/Поставка | 0,2 | 9 | 1,8 | 4 | 0,8 | 2 | 0,4 | 9 | 1,8 | 9 | 1,8 | |
Итого | 1,00 | — | 8,63 | — | 6,29 | — | 6,7 | — | 6,71 | — | 5,13 | |
Таблица 2.2 Оценка поставщиков гравийного щебня.
Критерий | Вес критерия | Поставщик | |||||||||
ООО "КОВШ" | ООО "ВЕСТ ГРУПП" | ООО "ТК ОЛИМП" | ООО "БЕТОННЫЙ ЗАВОД ЭТАЛОН" | ООО "НТК СОЛБЕР" | |||||||
оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | ||
Цена сырья | 0,30 | 9 | 2,7 | 7 | 2,1 | 3 | 0,9 | 6 | 1,8 | 2 | 0,6 |
Объем заказа | 0,25 | 7 | 1,75 | 8 | 2 | 9 | 2,25 | 8 | 2 | 6 | 1,5 |
Форма расчета | 0,13 | 9 | 1,17 | 7 | 0,91 | 9 | 1,17 | 3 | 0,39 | 3 | 0,39 |
Расстояние | 0,12 | 8 | 0,96 | 4 | 0,48 | 9 | 1,08 | 6 | 0,72 | 2 | 0,24 |
Доставка/Поставка | 0,2 | 9 | 1,8 | 4 | 0,8 | 2 | 0,4 | 9 | 1,8 | 9 | 1,8 |
Итого | 1,00 | — | 8,38 | — | 6,29 | — | 5,8 | — | 6,71 | — | 4,53 |
Вывод: Наилучший поставщик гравийного щебня и карьерного песка ООО «КОВШ» так как у него самые высокие оценки критерия.
Задание 2.
ABC-анализ:
Цель: выделение наиболее перспективных товаров (или группы товаров), которые приносят максимальный размер прибыли для компании.
Таблица 1.
Таблица 2.
График 1.
XYZ-Анализ:
Цель: проанализировать поведение каждого товара за определённый период для управления товарным ассортиментом.
Таблица 3.
График 2.
Таблица 4.
категория | Коэффициент вариации спроса, % |
X | 0 < υ >< 15 |
Y | 15 < υ < 25 |
Z | 25 < υ < ∞ |
Таблица 5.
Рекомендация: для позиций, входящих в группу ВХ необходимо снабдить постоянное наличие товара, несмотря на то, что потребление товаров данной категории стабилен и хорошо прогнозируется. Поэтому создание лишнего страхового запаса необязателен. Позиции, входящие в AY, необходимо контролировать каждодневно и предусмотреть достаточный страховой запас, в связи с нестабильностью спроса. Регулирование позициями, входящими в AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода, следовательно рекомендовано пересмотреть принципы их реализации. Например, реализовывать товары данной категории исключительно под заказ или найти поставщиков, которые смогут доставить товар к вам на склад в короткие сроки. Данные меры помогут уменьшить размер товарного запаса и избежать затоваривания. Позиции, входящие в CZ
попадают все новые товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ. Часть этих товаров можно свободно выводить из ассортимента, а другую часть необходимо систематически контролировать, так как именно из товаров этой категории появляются неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет убыток. Позиции, входящие в CX можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и уменьшить страховой товарный запас.
Список использованной литературы.
-
https://drive.google.com/file/d/1aVuwBA30mv4BZcCW500r7xW30jleLRiv/view
Образец, данный к вариантам заданий.
-
«Основы планирования и организации логистического процесса в организациях» http://www.aup.ru/books/i011.htm -
Гаджинский А.М. Логистика: учебник –М.: 2019 -
Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – М, 2019.