Файл: 3 Разнообразие форм организации досуговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, расширение кругозора, скрыта в самом процессе учебной деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная активность, реализация своих способностей).

Для внедрения в практику работы формирующего оценивания необходимо создание единой внутришкольной системы, использующей банк техник, приемов и методов формирующего оценивания, единого критериального аппарата для схожих видов работ, подкрепленного нормативными актами и методическими рекомендациями по использованию результатов оценивания.

Важным условием реализации эффективной оценочной деятельности является выбор техник формирующего оценивания, которые будут использоваться как средство управления развитием учебной деятельности школьников и позволят определить динамику развития не только уровня мотивации школьника, предметных результатов, но и универсальных учебных действий.

Цель проекта : Создание инновационной системы работы и трансляция опыта по использованию технологии формирующего оценивания как средства повышения мотивации обучающихся, качества его образовательных достижений.

Задачи проекта

сформировать компетенции педагогов школы в области формирующего оценивания образовательных достижений и способов работы над повышением уровня мотивации учащихся в поддерживающем ключе команды школы

способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов города через обучающие семинары с практическим показом педагогического опыта.

организовать трансляцию инновационного опыта, используя в работе практико-ориентированные формы и методы;

организовать сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений по проблемам и перспективам введения новых образовательных стандартов общего образования.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Диагностико-организационный этап (апрель – декабрь 2019 г.)

Задача: разработка модели школы как центра по распространению опыта внедрения формирующего оценивания.

Основное содержание деятельности.

Создание условий для использования технологии формирующего оценивания достижений обучающихся: разработка нормативной базы, диагностика состояния учебной мотивации школьников, диагностика готовности учителей к инновационной деятельности, анализ предметных результатов, анализ имеющегося опыта по теме 
Проекта в школе и вне школы, подборка техник формирующего оценивания и методик их использования.

Разработать план работы по проекту, презентовать план работы педагогическому сообществу, отработать алгоритмы действий по реализации этапов проекта, подготовить технологично описанный инновационный продукт.

Повышение квалификации педагогов, освоение ими новых социальных ролей: проведение заседания педагогического совета по изучению технологии формирующего оценивания, семинара с педагогами по использованию техник формирующего оценивания, консультаций с педагогами по разработке пробных уроков.

Освещение работы по теме Проекта – создание страницы школьного сайта.

Методы: анализ документов, опрос, анкетирование, педагогическое проектирование, структурированное наблюдение.

Прогнозируемый результат этапа: план реализации проекта, банк техник формирующего оценивания; позитивные изменения в педагогическом коллективе, определяемые через рост профессиональной и научно-методической подготовки педагогов, вовлеченности их в совместную проектную деятельность творческих групп внутри и за пределами школы, реальных личных инициатив;

2 этап. – Практический (основной этап, реализация программных мероприятий опорной площадки январь 2020г – май 2021 г)

Задача: системная интеграция деятельности школы в муниципальную систему повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовать преимущества школы как центра анализа, обобщения и распространения практического опыта по реализации техник формирующего оценивания.

Основное содержание: реализация проекта с использованием практико-ориентированных форм и методов представления опыта работы школы по созданию системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования на основе формирующего оценивания.

Методы: мониторинг процесса реализации проекта, опрос, анкетирование, структурированное наблюдение, педагогическое проектирование, экспертиза.

Прогнозируемый результат этапа: проблемное общение педагогов друг с другом по внедрению в практику технологии формирующего оценивания; реализация техник формирующего обучения во всех ОО города по данному направлению; создание опорной площадки по проведению технологических, обучающих, 
информационных, методических мероприятий для педагогов заинтересованных образовательных учреждений; сетевого профессионального сообщества заинтересованных лиц в рамках реализации механизма социального партнерства, сетевого взаимодействия.

3 этап. Аналитико-обобщающий (май – август 2021г., подведение итогов и анализ результатов в соответствии с целью и задачами по направлению деятельности.)

Задача: анализ работы школы по реализации проекта, соотнесение достигнутых результатов с планируемыми.

Основное содержание: проводится анализ результатов, осуществляется повторная диагностика, подтверждающая жизнеспособность и эффективность созданной модели системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания, представляются результаты реализации проекта педагогическому сообществу города.

Методы: самооценка, опрос, анкетирование, структурированное наблюдение, педагогическое проектирование, презентационные методы.

Прогнозируемый результат этапа: диссеминация полученного опыта по всем направлениям деятельности школы по реализации проекта на образовательные учреждения города; составление сборника методических рекомендаций по итогам работы деятельности.

Задание по теме 4.10. Технологии организации празднования 8 Марта  

Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологий организации празднования 8 Марта.

Задание 8. Определите основные принципы проведения 8 Марта в школе и в организации дополнительного образования. Каким образом данные принципы реализуются в деятельности  конкретной организации? Дайте характеристику.

Вы -  педагог дополнительного образования, готовящийся к проведению 8 Марта. Сформулируйте требования к себе в данной ситуации (не менее 6). На что Вам необходимо обратить внимание? Какие основные моменты необходимо учесть?

Составьте перечень подарков для девочек разного возраста на 8 Марта. Свой выбор аргументируйте.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: обучающиеся техникума.

Цели проекта: Развивать интерес к традиции празднования 8 Марта. Расширять знания обучающихся о возникновении праздника этого праздника. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в техникуме. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу обучающихся.


Задачи проекта:

Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника 8 Марта.

Развивать выразительность речи, артистизм, творческие способности обучающихся через пение, танцы, творческую совместную  деятельность.

Вызывать желание обучающихся участвовать в конкурсной программе.

Разработать сценарий проведения праздничного мероприятия к 8 Марта.

Подготовить презентацию к празднику.

Оформить стенгазеты «Поздравляем милых женщин»

10 .Содействовать сплочению коллектива техникума.

Актуальность проекта:

Проект направлен на организацию мероприятий к празднику 8 Марта. 8 Марта – традиционно женский день. Но любят его все! Потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. Но праздник можно продлить, ведь март задает тон на всю весну. И тогда хорошее настроение распространится на весь мир! Данный праздник хочется отметить так, чтобы он стал запоминающимся, ярким, чтобы все участники образовательного процесса: обучающиеся и преподаватели приняли в нем участие, каждый внес свою лепту, проявил свой талант.

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Разработка плана проекта.

Подбор литературного материала.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Работа с интернет-ресурсами.

Основная деятельность:

-  беседы с обучающимися о предстоящем празднике, о женщине, матери, бабушке, их роли в жизни каждого человека;

- обсуждение с обучающимися информации о празднике: «8 Марта».

-Оформление стенгазеты;

- рисование цветов, букетов, портретов женщин.

- подготовка  презентации

- подготовка к  8 Марта – выразительное чтение стихов, исполнение песен;

- подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр);

- репетиция танцев, песен к празднику;

- чтение стихов о женщинах к  празднику.

Заключительный этап:

6 Марта – праздничное развлечение, посвященное Международному женскому дню.

Презентация.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.


Заучивание стихотворений, песен,  сценок.

Предполагаемый результат:

Обучающиеся получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования.

У обучающихся развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, обучающиеся проявляют свои положительные эмоции.

Обучающиеся развивают и раскрывают свои творческие способности.

Обучающиеся учатся совместной творческой деятельности.

Отношения обучающихся и преподавателей становятся ближе, доверительнее.

Обучающиеся совершенствуют коммуникативные и речевые навыки: выразительно читать стихи, исполнять песни, участвовать в сценках, конкурсах;

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности преподавателей и обучающихся.

Итоги проекта:

Праздничные стенгазеты.

Презентация к празднику.

Проведение праздника 6 марта

Организация праздника 8 марта в школе

Празднование 8 марта в школе может проходить по различным сценариям, например, в форме концерта с музыкальными вечерами, спектакля, литературного вечера, который организуют мальчики, показа мод и т.д. При этом поздравления с 8 марта учителей и школьниц разных возрастов будут отличаться.