Файл: Автор обращает внимание на идею важности человеческого общения. Он утверждает, что взаимодействие между людьми, обмен информацией является чрезвычайно ценным.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина:

Ручное практическое задание


Выполнил:

Обучающийся Зайцева Гельфия Камильевна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна


Задание 1 к теме 1.2 (4 балла)

Автор обращает внимание на идею важности человеческого общения. Он утверждает, что взаимодействие между людьми, обмен информацией является чрезвычайно ценным.

Я согласна с автором. Действительно, во все времена людям было важно общаться между собой, обмениваться мыслями, идеями, информацией и т.п.

Что же такое общение? Общение - сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Проблема общения является одной из базовых проблем социальной психологии. Не стоит путать общение и коммуникацию. Коммуникация - обмен однонаправленной информацией. Во-первых, общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой. Во-вторых, характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда коммуникатор и реципиент обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования. В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические барьеры в общении.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации с ее помощью менее всего искажается смысл сообщения. Коммуникативный процесс оказывается неполным, если мы не уделяем должного внимания невербальным средствам.


Общение является одним из видов человеческой деятельности. Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Общение выполняет ряд функций. К ним относятся функция познавательная, социализации, психологическая, отождествления и организационная.

Как известно, общение является одной из социальных потребностей человека. Без общения жизнь не является полноценной. Можно выделить некоторые особенности общения в современном мире. Появление технологий облегчило передачу информации (сократилось время передачи информационных потоков, увеличился их объем и сократилось расстояния между участниками общения).

В подтверждение мысли автора приведу пример из социальной действительности. На сегодняшний день очень популярным является общение по всему миру в социальных сетях – вконтакте, одноклассники, фейсбук и т.п. В декабре 2016 года месячная активная аудитория "ВКонтакте" выросла до 95 миллионов человек. Этот факт свидетельствует о том, что люди весьма ценят общение. 

Примеры из истории также доказывают правильность мысли автора. Издавна шуты при королевских дворах использовались как возможность монархам поговорить с кем-либо по душам. Известен Шико, шут при дворе французского короля Генриха III. Шико имел вольность говорить с королём, как хотел, и тот на него никогда не гневался. Ни с кем другим король не мог откровенно поговорить, доверить свои мысли. Придворные льстили монарху, говорили ложь, лишь шут говорил правду.

Литературные примеры также доказывают ценность общения. А. Экзюпери в произведении «Маленький принц» акцентирует внимание на проблеме общения. Главный герой произведения одинок, и маленький принц, с которым он познакомился, тоже одинок. Они хорошо понимают друг друга. На своей планете маленький принц познакомился с розой, он постепенно учится с ней общаться и любить ее, несмотря на сложности.

Таким образом, автор высказывания был прав, говоря, что общение является одной из человеческих ценностей, роскошью.
Задание 2 к теме 2.2 (4 балла)
«Есть три ошибки в общении людей: первая ― это желание говорить прежде

, чем нужно; вторая ― застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья ― говорить, не наблюдая за вашим слушателем». (Конфуций)

Вот ещё одна ошибка: даже важные и правильные слова говорить неубедительно.

Ораторство — это целое искусство. 

Ещё со времён Гомера об умении убедительно выражаться писали философские книги и обучающие пособия. А сейчас вдобавок к учебникам организуют семинары, тренинги, специальные курсы.

Большинство ведущих вузов мира проводят факультативы, посвящённые риторике. 

Для тех, у кого нет возможности углублённо изучать искусство речи, специалисты составили советы, которые можно легко применять в повседневной жизни и которые сделают нашу речь убедительной.

Меняем слова 

«И» вместо «но». 

«Но» перечёркивает и обесценивает всё, что было сказано до него. Сравните: «У вас замечательная идея, но...» и «У вас замечательная идея, и при этом...» 

«Я рекомендую» вместо «вы должны». 

Упоминание о долге непроизвольно вызывает у собеседника неприятие всей нашей речи. Нужно оставлять другому человеку право выбора. 

«Мы» вместо «я». 

Это прекрасный способ включить в работу или обсуждение других людей. Почувствуйте разницу: «Сейчас я объясню, в чём вы ошиблись» и «Давайте мы вместе разберёмся, где была допущена ошибка». 

«Уже» вместо «ещё».

 Это как стакан, который наполовину пуст или полон. Например: «Вам делать ещё половину задания» и «Вы уже сделали половину». 

«С этого момента» вместо «если бы». 

«Если бы» говорит о прошлом, сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. А вот формулировка «с этого момента» — хорошая основа для движения вперёд. 

«Надо», «нужно» и «важно» вместо «надо бы» и «нужно бы». 

Последние два выражения не утверждают ничего конкретного — просто выдвигают предположения, которые, как многим кажется, можно и пропустить мимо ушей. 

Вычёркиваем слова

«Никогда», «никто», «нигде» и «нет».

 Потому что они усиливают наше чёрно-белое, зачастую даже негативное мышление. А слово «нет» и вовсе убивает надежду как окончательное решение — и дальше никакие аргументы уже слушать не хочется.

«Честно говоря». 


Эта фраза звучит так, будто честность для нас — исключение, и обычно мы лукавим. 

«Только», «просто», «вообще-то» и «собственно». 

Они выдают в нас неуверенность, поэтому наше обращение к другим людям становится менее убедительным. Сравните: «Это просто моё мнение» и «Таково моё мнение».

Задание 3 к теме 3.1 (4 балла) Задание 3 к теме 3.1 (4 балла)


Выделяют три основных типа конфликтогенов:

- стремление к превосходству;

- проявления агрессивности;

- проявления эгоизма.

Как избежать конфликтогенов в процессе общения и взаимодействия с другими людьми?

1. Необходимо твердо помнить, что всякое наше неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту.

2. Необходимо проявлять эмпатию к собеседнику (представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия).

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Так что нужно не раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия.

В соответствии с классификацией Л. Коузера конфликты могут быть реалистическимили нереалистическими. 



Задание 4 к теме 3.2 (4 балла)

1.Приспособление. Человек поступается своими интересами ради интересов другого. Так ведут себя дети, которых угнетают учителя в начальной школе, поскольку у них не остается другого выхода.

2. Соперничество. Человек отстаивает свои интересы, игнорируя другую сторону и не желая идти на компромисс.

3.Избегание. Человек делает все, чтобы не допустить конфликта. Примеры конфликтов такого типа встречаются повсеместно. Муж увидел, что жена начинает беситься, и просто уходит, чтобы не злить ее еще больше.

5.Компромисс. Люди выстраивают общение так, чтобы добиться частичного удовлетворения своих интересов. Очень хорошо это видно в торговле на рынке. Один человек хочет купить товар по одной цене, продавец не хочет сбывать его по такой стоимости. В результате они сходятся на сумме, которая является чем-то средним.

6.Сотрудничество. Ориентирование на взаимовыгодный результат.
Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты

Задание 5 к теме 3.3 (4 балла)
Миранда Пристли – главный редактор журнала мод и строгий начальник, требующий невозможного и совершенного. Она та, кого боятся, кем восхищаются и у кого мечтают работать многие. Что же сделало этого персонажа настолько незабываемым?

Вообще все три персонажа фильма «Дьявол носит Прада» раскрывают нам разные грани типов людей, ориентированных на карьеру. Миранда Пристли – не исключение.

Стокгольмский синдром

Она босс, требующий совершенства от всех своих сотрудников. Это начальник-перфекционист, который никогда не будет доволен. В понимании Миранды, есть только два мнения: её и неправильное. Именно перфекционизм и неготовность идти на компромиссы делает её высочайшим профессионалом своего дела: для Миранды детали – это всё.

Работать с таким руководителем непросто. Однако большая часть подчинённых Миранды восхищаются ею, хотят вырасти и стать как она. Несмотря на всю жёсткость подхода, они не увольняются один за другим, а находят новые и новые способы сделать невозможное – выполнить желания босса.

Это самый настоящий стокгольмский синдром, который нередко проявляется в компаниях с авторитарным стилем руководства: чем строже начальник, тем сильнее под него подстраиваются подчинённые и тем старательнее выполняют свою работу.

Персонаж-предостережение