Файл: Введение Жизненный цикл проекта является важнейшей составляющей в управлении проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также в проекте могут принимать участие и другие специалисты, такие как: sale-менеджер, тестировщик, flash-дизайнер и flash-программист, контент-менеджер, маркетолог, копирайтер.

Требования и критерии успешности сайта:

Аудитория.

Успешный сайт имеет четкую направленность на интересы и потребности своей целевой аудитории. Он отвечает всем требованиям информационной и графической составляющей.

Дизайн.

Дизайн — это «рубашка» сайта, от которой зависит первое впечатление посетителей. От дизайна напрямую зависит успешность сайта, а, следовательно, и самого бизнеса, поэтому нужно отнестись к этому вопросу серьезно.

Программная часть.

Программное обеспечение и функционал сайта должны отвечать всем требованиям качества и работоспособности. Все ссылки и кнопки должны быть рабочими, а картинки открываться, сайт должен одинаково отображаться во всех браузерах и устройствах. На сайте не должно быть лишних кодов или вирусов, которые могут навредить его работе.  Необходимо постоянно следить за техническим состоянием ресурса, загружать обновления, если потребуется, и проводить профилактические работы.

Удобство пользования.

Успех любого сайта заключается в его удобстве и простоте.  Пользователю куда приятнее, когда навигация продумана, и когда для того, чтобы купить необходимый товар, ему не приходиться долго размышлять о следующем шаге. За него все сделает система, которая последовательна, и дает всю необходимую информацию на каждом этапе покупки. Перемещение по сайту комфортно, логично и не вызывает затруднений.

Регулярное обновление.

Подобно тому, как товар в магазинах постоянно обновляется, меняются способы его выкладки, так и на сайте должно быть регулярное обновление. Информационный застой может говорить о том, что сайт заброшен или на нём нет продаж. Пользователь на таком сайте долго не задержится и уйдет к конкурентам. Поэтому, успешный сайт постоянно обновляется, на нём публикуются интересные заметки и новости, полезные статьи, акции и т.д.

Контактная служба.

На успешном сайте отлажена система обратной связи, т.е. работники компании быстро реагируют на поступивший запрос от клиента или отвечают на интересующие вопросы. Причем, пользователь не должен долго искать способы связи, а также тратить много времени на заполнение специальных форм.


Риски и ограничения создания сайта:

1)Технические риски. Разработка любого ИТ-проекта осуществляется с помощью специфического оборудования: ПК, серверов, иного оборудования. Отказ оборудования, его поломка или ошибки монтажа могут оказать влияние на сроки осуществления проекта, частично приостановить работу над проектом, до восстановления неисправности.

2)Риски оценки сроков. Для большинства веб-проектов (особенно в проектах по разработке и внедрению веб-ориентированного программного обеспечения) характерны ошибки в определение сроков необходимых для реализации проекта. Часто это связанно с недостаточностью проработки плана проекта, что приводит к появлению «забытых работ» и смещению сроков.

3)Интеграционные риски. Крупные веб-проекты существуют не в вакууме, они обмениваются данными с другими информационными системами. Риск возникновения различных проблем, в процессе интеграции разработанного веб-проекта, особенно для крупных компаний, всегда высок, так как новое ИТ-решение должно стать частью уже существующей инфраструктуры. Например, необходимость интеграции нового сайта магазина в бухгалтерскую систему компании. Такие обмены, как правило, требуют внесения изменений как минимум в одну из систем, часто — в обе. Организационно и технически этот вопрос лежит на границе ответственности сторон проекта, часто из-за его решение затягивается или перекладывается с одной стороны на другую.

4)Риски непринятия продукта пользователями. Большинство разрабатываемых веб-продуктов являются не корпоративными решениями, а проектами, ориентированными на пользователей сети — конечных потребителей продукта. Любой новый сервис — это, в первую очередь, изменение технологии работы. Эти изменения могут быть не приняты пользователями веб-продукта. Пользователь интернета не захочет читать справки вашего сервиса, все должно быть интуитивно понятно.

5)Технологические риски. Это риски, связанные с выбором технологии и поставщика. Каждый год в сфере интернета происходят революционные изменения, появляются кардинально новые разработки, меняющие вектор развития. Необходимо оценить успешность технологий на рынке, ее актуальность на протяжении жизненного цикла ИТ-проекта, доступность необходимого аппаратного и программного обеспечения, его качество, частоту модернизации.

6)Риски несоблюдения технологии. Использование для реализации проекта новых, не опробованных технологий может привести к затруднениям в реализации проекта. Для предотвращения возможных проблем в график проекта необходимо закладывать время на изучение новой технологии сотрудниками.


7)Неопределенность требований заказчика. Заказчик, как правило, осознает только цель, которую хочет достичь, инвестируя в данный проект, но не имеет представление о процессе и способах реализации проекта. Заказчик и разработчик говорят на разных языках, и одна из основополагающих задач правильно понять требования заказчика. На этапе инициации проекта и подготовке технического задания, необходимо четко определить все спецификации продукта и каким образом они должны быть реализованы. Кроме того, во время реализации веб-проекта заказчик может внести изменения в спецификации. Частое изменение требований приводит к нарушению графика проекта и увеличению его стоимости.

8)Коммерческие риски. Это риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия заказчика, или веб-студии, разрабатывающей проект, или в экономике страны. Наиболее распространенным видом экономического риска, который содержит в себе частные риски, является изменение конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность, изменения уровня управления и др.

9)Отсутствие рабочего взаимодействия с заказчиком. Отсутствие взаимодействия с заказчиком может привести к разнообразным проблемам. На ранней стадии работы заказчик может уйти, не получая отдачу. На завершающих стадиях проекта приводит к выявлению новых требований. Эти требования могут возникнуть при подготовке и проведении приемных испытаний продукта. Данная ситуация способна оказать серьезное влияние на сроки реализации проекта.

10)Недостаток трудовых ресурсов. Разработчики, которые создают продукт, — это основной ресурс любого ИТ-проекта и один из основных рисков. Ограниченность это ресурса приводит к срывам сроков реализации проекта. Опрометчиво думать, что участники проекта будут все свое время тратить на работу над вашим проектом. Для этого есть ряд объективных причин. К списку наиболее распространенных причин этого относятся: сопровождение действующих систем, обучение и повышение квалификации, больничные, праздники, отпуска. Рекомендация — планировать, что разработчики, которые назначены в ваш проект на 100 % будут реально работать над вашими задачами в среднем 60 % — 80 % от всего рабочего времени.

Результат создания сайта:

1. Подробная информация о компании

Веб-сайт – это место, где можно опубликовать подробную информацию о компании
, услугах, условиях заказа и выполнении услуг, контактах и реквизитах.

Сайт информирует клиентов круглый год и ночью и днем.

Ссылку на сайт можно указать в визитках, в разговоре, в рекламных материалах, в различных справочниках, каталогах и поисковых системах.

На сайте легко публиковать информацию, которую невозможно разместить ни в одном другом виде традиционной рекламы.

Изменять информацию на сайте очень просто. И при этом не нужно макетировать новый буклет, отдавать его в типографию и рассылать клиентам.

2. Привлечение клиентов

Веб-сайт – это инструмент, с помощью которого можно привлечь потенциальных клиентов и упростить начальный процесс заказа ваших услуг.

Потенциальные клиенты с помощью каталогов и поисковиков по ключевым словам найдут сайт, ознакомятся с услугами и условиями и могут захотеть стать вашими клиентами.

Посетителям будет несложно заполнить на сайте специальную форму-заявку и указать в ней свои реквизиты и пожелания по услуге. Форма-заявка автоматически перешлется по электронной почте ответственному менеджеру для обработки, согласования и выполнения.

3. Уровень обслуживания клиентов

Веб-сайт – это инструмент для работы с существующими клиентами. С его помощью можно предоставлять клиентам, имеющим доступ в Интернет, различную информацию. Как о новых услугах, так и об эффективности существующих услуг.

На сайте можно создать специальный раздел «вопросы и ответы», где будут собраны наиболее часто задаваемые вопросы клиентов и квалифицированные ответы на них.

4. Обмен информацией

Веб-сайт – это инструмент, помогающий в работе сотрудникам и руководителям фирмы.

Если разместить на сайте документы, задания, отчеты и другую информацию, то руководители компании получат возможность доступа к необходимой информации из любой точки мира, где есть компьютер и подключение в Интернет. А сотрудники, находящиеся в различных офисах, получат доступ к общей корпоративной информации.


Сайт будет состоять из статичных страниц, программный модуль будет написан на языке программирования PHP с использованием базы данных MySQL и построен по принципу вывода статичной информации. Сайтом должны управлять сотрудники, поэтому для сайта будет разработан админ-интерфейс по управлению контентом следующей функциональности: загрузка (вывод на редактирование), изменение, удаление текстов статичных страниц добавление фотографий на страницы и их удаление добавление/удаление подразделов с созданием страниц для этих подразделов в разделе «Журнал» - администрирование публикаций в электронном виде (загрузка файлов, прописывание ссылок, создание архива публикаций) администрирование гостевой книги (редактирование/удаление оставленных записей) управление голосованиями (создание/редактирование/удаление) на сайте Раздел будет содержать информацию об участниках, для администрирования этого раздела необходимо создать форму для ввода информации о предприятии по типу анкеты, которую можно будет впоследствии редактировать. Информация, вводимая с данной формой будет заноситься в таблицу БД MySQL сервера. На первой странице раздела будет выводиться текст, 1-2 фотографии, затем список предприятий в виде ссылок на отдельные страницы о каждом предприятии, которую можно будет посмотреть путем нажатия на соответствующую ссылку. После списка предприятий также будет вывод текста. Анкета предприятия будет содержать в себе следующую информацию: - название - форма собственности - адрес - телефоны - ФИО руководителя - что производит - сертификаты на продукцию - 1-2 фотографии В разделе «Журнал» будет размещаться журнал ***** в электронном виде (формат .pdf), для размещения журнала требуется создать модуль для загрузки файла нового номера на сайт и прописывания ссылки на этот журнал, а также предусмотреть возможность создания архива публикаций с удобной навигацией. Срок выполнения работ по программированию – 4-8 недель. Средства обратной связи. Для сайта предлагаются такие средства обратной связи, как форма отправки сообщения (заявки) с сайта на адрес электронной почты, голосования и гостевая книга. Форма отправки сообщения будет включать поля: - «имя», - «контактный телефон», - «контактный e-mail» - «город», - «название компании», - «текст сообщения». Обязательны для заполнения – первое, второе, третье и последнее. Сообщение будет приходить на один или несколько адресов электронной почты сотрудников. Гостевая книга служит средством помещения на сайт отзывов о сайте и о работе. Поля гостевой книги: - имя - город - e-mail - www - ICQ - поле сообщения Администрирование гостевой книги будет заключаться в редактировании или удалении оставленных записей. Это необходимо, чтобы очистить книгу от рекламы или нежелательных (грубых, негативных или содержащих мат) сообщений. Голосования необходимы для выяснения мнения людей в том или ином вопросе. Для управления голосованиями необходимо предусмотреть возможность: - создания нового голосования - редактирования шаблонов голосований и присвоение того или иного шаблона создаваемому голосованию - редактирование голосования - блокировка повторного голосования - закрытие голосования (отображение только результатов без возможности голосования) - вывод результатов голосования в новом окне без потери содержимого текущего окна - удаление голосования Регистрация доменного имени и хостинга Хостинг нужен для того, чтобы разместить сайт в сети Интернет на сервере, постоянно подключенном к Сети. На данный момент у есть доменное имя второго уровня www.ru с выделенным сервером. Для создания, загрузки на сервер и тестирования сайта заказчику необходимо предоставить данные для доступа к серверу: - адрес ftp-сервера - имя (login) - пароль (password) Для создания таблиц MySQL заказчику необходимо также предоставить данные для доступа к базе данных MySQL или всю информацию по хостингу: - имя БД - имя (login) для доступа к БД - пароль (password) для доступа к БД. Обновление сайта, обновление будет происходить, посетители будут получать свежую информацию - посетители будут видеть, что сайт работает - свежий сайт формирует лучший имидж. Сайт будет обновляться со стороны заказчика. После запуска сайта с работающим админ-интерфейсом исполнитель передаст все права заказчику, передав информацию сотрудникам, которые будут заниматься обновлением и поддержкой работы сайта. В случае усовершенствования сайта или добавления новых модулей заказчик может вновь обратиться к услугам студии. Этап