Файл: Урок 19. 01 9 а класс Тема урока "Степени сравнения прилагательных".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №         19. 01      9 А класс      

Тема урока: "Степени сравнения прилагательных".

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степеней сравнения прилагательных.

Задачи урока:

         обучающая – способствование усвоению грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных", формирование у учащихся интереса и уважения к культуре через интерес к музыке разных стилей;

         воспитательная - воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей), культуры поведения, внимательности, активности, наблюдательности;

         развивающая - содействование развитию у учащихся мыслительных процессов (обобщение, действие по образцу, выделение главного, рассуждение и т.д.) развитие умений коммуникации на английском языке на тему «Музыка».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник УМК: Учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Spotlight 9» / Ваулина Ю.В., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Москва: Просвещение, 2014, роздаточный материал, компьютер, презентация.

 

Ход урока:

I.Организационный момент

         Приветствие

Hello! I’m glad to see you! Sit down.

         Языковая разминка (пословицы записаны на доске)

 

The chain is no stronger than its weakest link.

        

Цепь не сильнее своего самого слабого звена.

Дети находят аналог данной пословице в русском языке

 

Где тонко, там и рвётся (хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь)

 

The best fish swim near the bottom

 

Лучшая рыба плавает на глубине (у дна).

 

Хорошо дёшево не бывает.

 

II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Look at the board. You see some adjectives . How can you complain them? What can you say about these words? How do you think the topic of our lesson?


Ok. You’re right! The theme of lesson is Comparatives & superlative forms of adjectives. Today we are going to learn the rule ”Degrees of comparison”, do some exercises to fasten grammar material (учитель записывает тему урока на доске).

 

II Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

We were talking about music and how to ask about\ stating preferences on the previous lesson. Do you remember? So, let’s begin.

 

III Основная часть урока

Объяснение нового материала (на слайдах презентации  грамматический материал)

Степени сравнения прилагательных в английском. Degrees of comparison.

Форма прилагательного, не выражающая сравнения, называется положительной степенью — The Positive Degree. В английском языке выделяют две степени сравнения прилагательных: сравнительную (the Comparative Degree) и превосходную (the Superlative Degree).

Если слово односложное, например, short, то для образования сравнительной степени следует добавить суффикс -er  к основной форме прилагательного: short — shorter (короткий — короче). При этом нам понадобится специальное слово для сравнения двух предметов: чем – than: I am smarter than you. – Я умнее, чем ты.

Для образования превосходной степени добавляем суффикс -est к основной форме прилагательного и обязательно определенный артикль thethe shortest (самый короткий).

Если прилагательное двусложное или состоит из трех и более слогов, то для образования сравнительной степени нужно поставить словоmoreперед положительной степенью,  для превосходной — слово the mostcomfortable — more comfortable — the most comfortable (удобный — удобнее — самый удобный).

 

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Общее правило

 

+er

 

the +est

 

rich

tall

richer

taller

the richest

the tallest

big

hot

bigger

hotter

the biggest

the hottest

clever

cleverer

the cleverest

easy

easier

the easiest

 

 

more ...

 

 

the most...

 

difficult

polite

more difficult

more polite

the most difficult

the most polite

 

исключения

 

bad

ill

worse

the worst

far

farther

further

the farthest

the furthest

good

well

better

the best

little

less

the least

much

many

more

the most


 

 

IV. Закрепление пройденного материала (роздаточный материал)

 

Упражнение №1 (делается по цепочке с объяснением)

Complete the table below:  

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

big

bigger

...

clever

...

the cleverest

beautiful

more beautiful

...

...

sharper

the sharpest

...

better

the best

cold

...

the coldest

long

longer

...

...

faster

the fastest

expensive

...

the most expensive

fat

fatter

...

bad

...

the worst

reliable

more reliable

...

...

easier

the easiest

delicious

...

the most delicious

...

smaller

the smallest

...

more interesting

the most interesting

wide

wider

...

 

Упражнение №2 (работавпаре)

Form degrees of comparison:

fast - ... - ...

long - ... - ...

dark - ... - ...

good - ... - ...

bad - ... - ...

pretty - ... - ...

hard - ... - ...

warm - ... - ...

hot - ... - ...

sweet - ... - ...

 

Упражнение №3 (на скорость)

Find mistakes.

warm - warmmer - the warmest

big - biger - the biggest

cool - more cool - the coolest

good - goodder - the gooddest

fast - fastest - the faster

beautiful - beautifuler - the most beautiful

bright - brighter - brightest

sharp - more sharp - the most sharp

ugly - uglyer - the uglyest

deep - deepper - the deeppest

После- взаимопроверка упражнения. Студенты, сидящие рядом меняются тетрадями. На взаимопроверку отводится 5 минут. По истечении этого времени проверяем упражнение вместе путём фронтального опроса.

 

V. Заключительный этап урока


         Рефлексия

Вопросы для фронтального опроса:

1.      С каким грамматическим явлением мы сегодня познакомились?

2.      Сколько существует степеней сравнения имени прилагательного?

3.      Какие степени сравнения прилагательных вы узнали?

4.      Расскажите общее правило образования сравнительной степени.

5.      Расскажите общее правило образования превосходной степени.

6.      Как происходит образование степеней сравнения, если начальная форма слова имеет окончание -y?

7.      В каком случае последняя в слове буква удваивается?

8.      Как образуют степени сравнения многосложные прилагательные?

9.      В какой степени употребление артикля the обязательно?

10.  Сколько исключений вы запомнили?

 

         Выставление оценок

         Домашнее задание: знать теоретический материал "Степени сравнения прилагательных, выполнить по учебнику упр. 3, 5 (в ключах)