Файл: Урок 19. 01 9 а класс Тема урока "Степени сравнения прилагательных".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 19. 01 9 А класс
Тема урока: "Степени сравнения прилагательных".
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степеней сравнения прилагательных.
Задачи урока:
обучающая – способствование усвоению грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных", формирование у учащихся интереса и уважения к культуре через интерес к музыке разных стилей;
воспитательная - воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей), культуры поведения, внимательности, активности, наблюдательности;
развивающая - содействование развитию у учащихся мыслительных процессов (обобщение, действие по образцу, выделение главного, рассуждение и т.д.) развитие умений коммуникации на английском языке на тему «Музыка».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник УМК: Учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Spotlight 9» / Ваулина Ю.В., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Москва: Просвещение, 2014, роздаточный материал, компьютер, презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие
Hello! I’m glad to see you! Sit down.
Языковая разминка (пословицы записаны на доске)
The chain is no stronger than its weakest link.
Цепь не сильнее своего самого слабого звена.
Дети находят аналог данной пословице в русском языке
Где тонко, там и рвётся (хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь)
The best fish swim near the bottom
Лучшая рыба плавает на глубине (у дна).
Хорошо дёшево не бывает.
II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
Look at the board. You see some adjectives . How can you complain them? What can you say about these words? How do you think the topic of our lesson?
Ok. You’re right! The theme of lesson is Comparatives & superlative forms of adjectives. Today we are going to learn the rule ”Degrees of comparison”, do some exercises to fasten grammar material (учитель записывает тему урока на доске).
II Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
We were talking about music and how to ask about\ stating preferences on the previous lesson. Do you remember? So, let’s begin.
III Основная часть урока
Объяснение нового материала (на слайдах презентации грамматический материал)
Степени сравнения прилагательных в английском. Degrees of comparison.
Форма прилагательного, не выражающая сравнения, называется положительной степенью — The Positive Degree. В английском языке выделяют две степени сравнения прилагательных: сравнительную (the Comparative Degree) и превосходную (the Superlative Degree).
Если слово односложное, например, short, то для образования сравнительной степени следует добавить суффикс -er к основной форме прилагательного: short — shorter (короткий — короче). При этом нам понадобится специальное слово для сравнения двух предметов: чем – than: I am smarter than you. – Я умнее, чем ты.
Для образования превосходной степени добавляем суффикс -est к основной форме прилагательного и обязательно определенный артикль the: the shortest (самый короткий).
Если прилагательное двусложное или состоит из трех и более слогов, то для образования сравнительной степени нужно поставить словоmoreперед положительной степенью, для превосходной — слово the most: comfortable — more comfortable — the most comfortable (удобный — удобнее — самый удобный).
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Общее правило | ||
| +er | the +est |
rich tall | richer taller | the richest the tallest |
big hot | bigger hotter | the biggest the hottest |
clever | cleverer | the cleverest |
easy | easier | the easiest |
| more ... | the most... |
difficult polite | more difficult more polite | the most difficult the most polite |
исключения | ||
bad ill | worse | the worst |
far | farther further | the farthest the furthest |
good well | better | the best |
little | less | the least |
much many | more | the most |
IV. Закрепление пройденного материала (роздаточный материал)
Упражнение №1 (делается по цепочке с объяснением)
Complete the table below:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
big | bigger | ... |
clever | ... | the cleverest |
beautiful | more beautiful | ... |
... | sharper | the sharpest |
... | better | the best |
cold | ... | the coldest |
long | longer | ... |
... | faster | the fastest |
expensive | ... | the most expensive |
fat | fatter | ... |
bad | ... | the worst |
reliable | more reliable | ... |
... | easier | the easiest |
delicious | ... | the most delicious |
... | smaller | the smallest |
... | more interesting | the most interesting |
wide | wider | ... |
Упражнение №2 (работавпаре)
Form degrees of comparison:
fast - ... - ...
long - ... - ...
dark - ... - ...
good - ... - ...
bad - ... - ...
pretty - ... - ...
hard - ... - ...
warm - ... - ...
hot - ... - ...
sweet - ... - ...
Упражнение №3 (на скорость)
Find mistakes.
warm - warmmer - the warmest
big - biger - the biggest
cool - more cool - the coolest
good - goodder - the gooddest
fast - fastest - the faster
beautiful - beautifuler - the most beautiful
bright - brighter - brightest
sharp - more sharp - the most sharp
ugly - uglyer - the uglyest
deep - deepper - the deeppest
После- взаимопроверка упражнения. Студенты, сидящие рядом меняются тетрадями. На взаимопроверку отводится 5 минут. По истечении этого времени проверяем упражнение вместе путём фронтального опроса.
V. Заключительный этап урока
Рефлексия
Вопросы для фронтального опроса:
1. С каким грамматическим явлением мы сегодня познакомились?
2. Сколько существует степеней сравнения имени прилагательного?
3. Какие степени сравнения прилагательных вы узнали?
4. Расскажите общее правило образования сравнительной степени.
5. Расскажите общее правило образования превосходной степени.
6. Как происходит образование степеней сравнения, если начальная форма слова имеет окончание -y?
7. В каком случае последняя в слове буква удваивается?
8. Как образуют степени сравнения многосложные прилагательные?
9. В какой степени употребление артикля the обязательно?
10. Сколько исключений вы запомнили?
Выставление оценок
Домашнее задание: знать теоретический материал "Степени сравнения прилагательных, выполнить по учебнику упр. 3, 5 (в ключах)