Файл: Предмет Русская литература Раздел (колво часов) Человек и природа (16 ч) Тема и место в ссп (номер урока в разделе) Стихотворения А. С. Пушкина. Зимнее утро. (2 урок).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

Класс: 7

Предмет: Русская литература

Раздел (кол-во часов): Человек и природа (16 ч)

Тема и место в ССП (номер урока в разделе): Стихотворения А.С. Пушкина. «Зимнее утро». (2 урок)

Цель урока: чтение и анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Проявляют навыки взаимоуважения и толерантности при работе в группах.

Ожидаемый результат: использование интонационных средств при чтении стихотворения и характеристика внутреннего мира автора произведения.

Ход урока:

Время

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ресурсы

Используемые модули

5 мин



1.О.м.



  1. Приветствие.

  2. Определение эмоционального состояния по шкале



высокое





высокое


среднее


среднее


низкое


низкое

Нарисуйте справа снежинку около того цвета, которому соответствует ваше эмоционального состояние.

Игра «Снежки». Забрасывает скомканную бумагу в корзину под музыку Н.В. Свиридова «Метель»

  1. Объединение в группы по карточке. На карточках портрет А.С. Пушкина, зимние пейзаж, солнце, деревья, речка. В группы собираются таким образом, чтобы было 5 разных картинок. Повторяем правила работы в группе. Добавляем к правилам: быть терпимым к мнению каждого. Это правило будет ключевым. Учитель находит нижнюю снежинку на эмоциональной шкале и говорит:

- Давайте будем терпимы к …

Итог.


Шкала на постере

Музыка Н.В. Свиридова «Метель» из копилки учителя.
Правила на постере .


НП, ИКТ

5 мин

2.Вызов

У каждого из вас карточки с изображением. Что на них изображено?

Обсудите в группах: какова тема и цели урока.

ОС. Прослушать версии. Демонстрация слайда с темой и целями урока.

Итог

Карточки

Слайд



КМ

25 мин

3.Осмысление


Задание №1
Прием «Выразительное чтение» стихотворения А.С. Пушкина.

- Что нужно для выразительного чтения стихотворения?

Выделять ключевые слова.

Расставлять логическое ударение, логические паузы.

Соблюдать интонацию, темп чтения, силу голоса, высоту и длительность в ударении.

- Это и будут дескрипторы выразительного чтения.

Учитель раздает карточки.

1.Прочитайте стихотворение про себя.

2.В группе поделите стихотворение на части и распределите их между собой.

3. Потренируйтесь в выразительном чтении.

4. Каждая группа представляет чтение стихотворения.

Взаимооценивание: учащиеся используют дескрипторы и аудиозапись чтения стихотворения И.Смоктуновским.

ОС от учителя по результатам взаимооценивания по дескрипторам.

Итог.
Задание № 2

Прежде чем выполнять следующее задание, мы должны распределить роли в группе: лидер, хранитель времени, дизайнер, оценщик, секретарь.

1.Назовите образ-персонаж, который присутствует в стихотворении. Опишите настроение персонажа.

2. Раскройте образ лирического героя. Опишите его настроения и желания.

3. Выделите в тексте пейзажные детали, подтверждающие время года и суток.

Ответы оформите в виде постера.

Взаимооценивание. Обменяйтесь постерами по приему «Карусель». Оценщики пишут на стикерах комментарий по стратегии оценивания «Сэндвич» (1+ на желтом, 1 аспект на улучшение на розовом стикере в соответствии с дескрипторами).

ОС учителя по результатам оценивания.

Итог.
Задание № 3

Дифференцированные задания.
Для учащихся А

Если бы я был Пушкиным…

Добавьте две строчки к стихотворению
Самооценивание.
Для учащихся В

Найди и добавь.

На разных сторонах карточки:

1 сторона 2 сторона

Пейзаж

___________

Няня

Романтичное, необыкновенно праздничное и оптимистичное настроение

Пушкин

И ты печальная сидела 

Найди соответствие и добавь недостающее.

Самооценивание по ключу.
Для учащихся С

Найди соответствие.

Пейзаж

И ты печальная сидела 

Няня

Романтичное, необыкновенно праздничное и оптимистичное настроение

Пушкин

блестящая подо льдом река, припорошенные снегом лес и луга, которые напоминают белоснежное покрывало, сотканное чьей-то умелой рукой.


ФО. Знакомят с работой весь класс. Ученики и учитель поднимают карточки: зеленая – справились, красная – доработать дома.
ОС учителя по результатам оценивания.

Итог.


Карточки с заданием

Слайд 2

https://www.youtube.com/watch?v=zSzHOyb0_VQ

Карточки

Постеры

Карточки с заданиями
Слайд


Слайд

Цветные карточки


НП, КМ, ИКТ, ОдО, ВО

5 мин

Рефлексия

А. Прием «Снежинка на шкале».

Отмечают с левой стороны.



высокое





высокое


среднее


среднее


низкое


низкое

В. Карточка.

На одной стороне карточки изобразите снежинку, если были активными на уроке; на другой стороне напишите, что узнали нового в рамках целей урока.

Постер

НП

ОдО