Файл: Л. Н. Толстой Кавказский пленник Цель обучения 2 1 определять жанр и его признаки рассказ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Нравственный выбор человека»
Подраздел | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» |
Цель обучения | 6.2.1.1 - определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка) 6.2.4.1 - анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
Задания
-
Отметьте знаком «+» три верных варианта из предложенных для определения признаков жанра рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник».
Небольшой объем | |
Объемное произведение | |
Предназначен для игры на сцене | |
Ограниченное число действующих лиц | |
Охватывает большие временные рамки, территории, персонажи | |
Повествование в стихотворной форме | |
Повествуется об одном, важном эпизоде из жизни героя. | |
-
Докажите примерами, что жанр произведения Л. Толстого «Кавказский пленник» – рассказ-быль.
-
Проанализируйте эпизод первого побега Жилина из плена. -
Сравните внешность, речь и поведение Жилина и Костылина в данном эпизоде. К какому выводу вы пришли? Аргументируйте свой ответ цитатами. -
О каких человеческих качествах Жилина свидетельствует данный эпизод? Подберите к этому эпизоду пословицу. -
Как вы думаете, с какой целью автор включил в произведение неудачный побег Жилина?
Критерии оценивания | Дескриптор Обучающийся | Баллы |
Определяет основные признаки жанра | определяет основные признаки жанра; | 3 |
приводит примеры, доказывающие жанр «рассказ-быль»; | 1 | |
Анализирует эпизод произведения, важный для характеристики главных героев | сопоставляет персонажей (внешность, поведение, речь); | 3 |
анализирует поведение героя; | 1 | |
определяет роль эпизода в произведении; | 1 | |
подбирает пословицу к данному эпизоду; | 1 | |
аргументирует свой ответ цитатами из текста. | 1 | |
Всего баллов | 11 |