ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 11
1.1. Конкурентоспособность предприятия: понятие и сущность 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия 16
ООО «___» 16
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «___» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Режим доступа: КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 26
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция является основой функционирования рыночной экономики.
Далее текст
В соответствии с законами конкуренции происходит эффективное перераспределение ресурсов в народном хозяйстве, удовлетворяются потребности населения и организаций, повышается эффективность функционирования предприятий.
Необходимо отметить, что отдельные аспекты эффективного управления конкурентоспособностью предприятия раскрыты как зарубежными, так и российскими авторами: М. Портером, А.А. Томпсоном, А.Дж. Стриклендом, Д. Аакером, И. Ансоффом, К. Боумэном, Р.А. Фатхутдиновым, А.Н. Петровым, В.В. Царевым, Л.С. Егоровой и другими.
В то же время необходимо отметить, что исследуема проблема не может считаться в полной мере разработанной, так как в настоящее время отсутствует единый подход к объяснению сущности конкурентоспособности предприятия, составу факторов, определяющих ее уровень, технологии и методики оценки. Также необходимо отметить, что при проведении такой оценки необходимо учитывать содержание и особенности деятельности предприятия, особенности конкурентной среды, что указывает на отсутствие универсальной методики оценки. Таким образом, изучаемая тема требует более детального исследования как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Цель исследования выпускной квалификационной работы состоит в оценке и разработке мер по повышению эффективности управления конкурентоспособностью организации.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
-
Раскрыть сущность категории «конкурентоспособность предприятия»; -
Дать характеристику основных факторов конкурентоспособности предприятия, провести их классификацию; -
Проанализировать методы оценки и уровни конкурентоспособности предприятия; -
Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «___»; -
Оценить уровень конкурентоспособности ООО «___»; -
Разработать программу мер по повышению конкурентоспособности ООО «___» и оценить их эффективность.
Объектом исследования, проведенного в данной работе, является ООО «___». Предметом исследования является конкурентоспособность данной организации.
Теоретическую основу исследования, проведенного в данной работе, составили труды зарубежных и российских авторов в области стратегического менеджмента, управления конкурентоспособностью, маркетинга. Также при написании работы были использованы материалы периодических изданий по изучаемой проблеме.
Методологическую основу исследования составили: общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение); количественные методы исследования; методы статистического анализа; методы сравнительного анализа; описательный метод; метод измерений.
Эмпирическую основу исследования составили данные финансовой отчетности ООО «___» и его основных конкурентов, а также статистические данные о состоянии рынка галантерейных товаров в Российской Федерации.
Практическая значимость работы определяется тем, что выводы и рекомендации, сформулированные по результатам проведенного в ней исследования могут быть использованы при разработке мер по повышению конкурентоспособности ООО «___».
Цели и задачи, особенности объекта и предмета исследования определили структуру работы следующим образом. Работа состоит из трех глав.
В первой главе проанализирована сущность и основные характеристики конкурентоспособности организации, ее основные факторы, определены особенности технологии и методологии их оценки.
Во второй главе произведен анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «___», определяющих его конкурентоспособность, дана оценка конкурентоспособности организации.
В третьей главе предложены меры по повышению конкурентоспособности ООО «___», а также дана оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Общие выводы по результатам исследования сформулированы в заключении. Отдельные положения работы проиллюстрированы материалами приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия
1.1. Конкурентоспособность предприятия: понятие и сущность
Экономика страны функционирует в условиях неограниченной конкуренции с максимальной эффективностью. Майкл Портер определяет конкурентоспособность следующим образом: «Конкурентоспособность - свойство товара, услуги»1.
Далее текст 6 или 7 стр.
Конкурентные преимущества организации могут быть сформированы из различных источников (приложение 1).
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Конкурентоспособность отражает эффективность функционирования организации, продуктивность использования всех ее ресурсов.
Классификация внешних и внутренних факторов конкурентоспособности предприятия проведена в работе Р.А. Фатхутдинова (таблица 1).
Факторы_конкурентоспособности_организации_по_Р.А._Фатхутдинову_2'>Таблица 1
Факторы конкурентоспособности организации по Р.А. Фатхутдинову2
Факторы | Классификация |
Внутренние | Структурные Ресурсные Технические Управленческие Рыночные |
продолжение таблицы 1
Внешние факторы | Правовое регулирование сферы торговли Уровень конкурентоспособности региона, отрасли, страны Государственная поддержка развития предпринимательства Правовое регулирование функционирования страны и региона Открытость общества и рынков |
Из таблицы 1 видно, что все перечисленные выше факторы по-разному могут воздействовать на конкурентоспособность организации.
Times'>Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне. Нумерация таблиц идет сквозным порядком, текст - Times New Roman, Шрифт 12, жирный, межстрочный интервал – 1. |
Название таблицы оформлено посередине сверху. текст - Times New Roman, шрифт 12, жирный, межстрочный интервал – 1. |
В таблице текст НАЗВАНИЯ столбцов и строк выполнен посередине столбца и посередине строки. текст - Times New Roman, шрифт 11, жирный, межстрочный интервал – 1, Текст в столбцах - по ширине столбца, текст - Times New Roman, шрифт 11, не жирный, межстрочный интервал – 1, |
Проведенный анализ данных таблицы 1 позволило выявить, что наличие только внутренних факторов не обеспечивает высокую конкурентоспособность предприятия.
Название рисунка оформлено посередине снизу. текст - Times New Roman, шрифт 12, жирный, межстрочный интервал – 1. |
Классификационная схема конкурентных преимуществ по каждому из этих критериев показана на рисунке 13.
Рисунок 1. Виды конкурентных преимуществ организации
Из рисунка 1 видно, что основными факторами конкурентоспособности предприятия являются: способность к совершенствованию продукции и производственных процессов (технологические); низкие затраты на производство и высокое качество продукции (производственные).
Далее текст 6 или 7 стр.
1.3. Методы оценки и уровни конкурентоспособности предприятия
Вакуленко Р.Я., Боркычева Е., Кочкурова Е.Л. предлагают метод оценки конкурентоспособности предприятия с учетом дифференциации производимой продукции, где в качестве весов выступают объемы реализации соответствующего вида продукции по формуле:
(1)
где K – конкурентоспособность предприятия;
ai – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме продаж;
ki – конкурентоспособность i-го вида продукции.
Перечень стоимостных и технических параметров, а также вес каждого из параметров устанавливается экспертным путем4.
Далее текст 6 или 7 стр.
Главный недостаток данного метода состоит в том, что он учитывает только один аспект конкурентоспособности организации – конкурентоспособность ее продукции.
Выводы по 1 главе
Анализ литературы по изучаемой проблеме позволил выделить три основных критерия классификации конкурентных преимуществ: характер возникновения