Файл: Теоретические аспекты мотивации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Срок окупаемости (Ток) - время, которое требуется, чтобы инвестиции обеспечили достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов. Определяется как период времени, в течение которого сумма доходов от проекта сравняется с величиной вложенных инвестиций.

2. Индекс рентабельности (PI). Характеризует доход на единицу затрат. Рассчитывается как отношение суммы доходов (прибыли) по проекту к сумме инвестиций. Полученные результаты оценивают следующим образом:

PI > 1 - проект эффективный;

PI < 1 - проект неэффективный;

PI = 1 - проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

Планируемый экономический эффект от предложенных мероприятий повышает конкурентоспособность организации будет выражаться в увеличении прибыли из-за роста объема продаж (выручки минус затраты).

Например, скидка на товар (продукцию, работу, услугу) - завоевание лояльности и благодарности клиента. Размер скидки будет составлять, например, 5 %.

Оценка эффективности предложенных мероприятий будет опираться на определение эффективности затрат.

Общая эффективность может быть выражена как результат (прибыль) нескольких мероприятий, каждое из которых направлено на отдельную сферу деятельности предприятия.

Кроме того, оценка эффективности предложенных мероприятий, так или иначе может быть сведена к повышению производительности труда.

Следовательно, уровень производительности труда также является критерием оценки эффективности предложенных мероприятий. Для оценки эффективности предложенных мероприятий необходимы определить затраты на предложенные мероприятия, выручку и прибыль от реализации предложенных мероприятий, например – таблица 5.

Таблица 5

Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

(проект внедряется один месяц и экономический эффект рассчитан за месяц

после внедрения проекта)

Показатели

Факт

(ранее мероприятие

не проводилось)

Проект


Экономический

эффект от внедрения

предложенных

мероприятий, (+ или -)

Выручка, тыс. руб.

-

300

+ 300

Прибыль, тыс. руб.

-

200

+ 200

Затрат - всего, тыс. руб.

-

100

Окупаемость затрат – один месяц


Окупаемость проекта - затраты (то есть, всего затрат на внедрение предложенных мероприятий) делим на прибыль (ожидаемая прибыль за месяц, после внедрения проекта) получаем время, за которое окупаются затраты.

В данном проекте (проект внедряется один месяц) прибыль больше затрат (прибыль рассчитан за месяц после внедрения проекта), следовательно проект окупаем за месяц – проведение одного мероприятия гарантирует возврат затрат и получение чистой прибыли.

Далее текст от 3 до 7 стр.
Выводы по главе 3
В результате предложенных мероприятий:

- повысится рентабельность основной деятельности;

- в совокупности финансовая устойчивость предприятия станет более стабильной;

- повысится конкурентоспособность предприятия.

Таким образом, проведенные расчеты количественно обосновали возможность и необходимость повышения конкурентоспособности организации на основе реализации разработанных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Понятие конкурентоспособности в экономической литературе раскрывается в различных аспектах, обобщение которых позволяет рассматривать конкурентоспособность как свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия – это характеристика его способности отвечать потребностям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными предприятиями (товарами), представленными на рынке.

По результатам исследования, проведенного в работе, выявлены направления повышения конкурентоспособности ООО «___»:

- товарная диверсификация;

- повышении лояльности клиентов.

Возможность повышения конкурентоспособности ООО «___» зависит от эффективности использования данных факторов.
Далее текст 2-3 стр.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Режим доступа: КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300 – 1 (в ред. от 11.06.2021). - Режим доступа: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

  3. Адлер, Ю. Практическое руководство по статистическому управлению процессами / Ю. Адлер, В.Л. Шпер; ред. В. Ионов. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 234 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570307 .

  4. Акимова, Е.Н. Экономика: учебное пособие / Е.Н. Акимова, А.Н. Абрамов, О.В. Шатаева, М.Н. Лавров. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 201 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=601574 .

  5. Баландина, О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова, Н.А. Копылова и др.; под общ. ред. С.А.Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575119 .

  6. Балдин, К.В. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев. – 3-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 472 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573173 .

  7. Блинов, А.О. Теория менеджмента: учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 304 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573334 .

  8. Буракова, Ж.А. Анализ хозяйственной деятельности: практикум / Ж.А. Буракова, И.В. Карпович, Т.В. Семещенко. – Минск: РИПО, 2019. – 173 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599433 .

  9. Вдовин, В.М. Теория систем и системный анализ: учебник / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов. – 5-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 644 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573179 .

  10. Волкова, Н.В. Институциональная экономика в примерах: / Н.В. Волкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 143 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598540 .

  11. Девлин, А. Основные принципы права и экономики: учебник / А. Девлин; под науч. ред. Д. Раскова; пер. с англ. М. Маркова; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Дело, 2019. – 720 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612478 .

  12. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 288 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573308 .

  13. Елисеев, А.С. Экономика: учебник / А.С. Елисеев. – 2-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 528 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573198 .

  14. Зайнуллин, С.Б. Стандарты корпоративной культуры в 21 веке / С.Б. Зайнуллин, О.А. Зайнуллина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 433 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=607510  .

  15. Калужский, М.Л. Маркетинг : учебник: / М.Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598991 .

  16. Каракчиева, В.Л. Шаг к успеху в бизнесе. Корпоративная культура=Steppingstone to Success in Business. Corporate Culture: учебное пособие / В.Л. Каракчиева; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. – 74 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575432  .

  17. Каранина, Е.В. Управление рисками: механизмы, инструменты, профессиональные стандарты: / Е.В. Каранина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 257 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576521  .

  18. Ковалев, Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. – 226 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598601  .

  19. Коломиец, А.И. Логистика: учебное пособие / А.И. Коломиец. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 261 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598778 .

  20. Кочетов, В.В. Принципы бескризисного развития / В.В. Кочетов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 51 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612419 .

  21. Мантусов, В.Б. Экономическая теория: микроэкономика / под ред. В.Б. Мантусова; Российская таможенная академия. – Москва: Юнити, 2020. – 193 с. Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573111  .

  22. Маркс, Г. Рыночные циклы: как выявлять и использовать закономерности для успешного инвестирования / Г. Маркс; пер. с англ. А.Гришина. – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 272 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598239 .

  23. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 333 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573337  .

  24. Моисеев, В.В. Власть и бизнес: актуальные проблемы взаимодействия в России / В.В. Моисеев. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 421 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613056 .

  25. Неяскина, Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 360 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576202 .

  26. Николаева, К.В. Экономика предприятия : учебно-методическое пособие / К.В. Николаева, И.В. Павлова, М.В. Райская; Казанский государственный национальный исследовательский университет. – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2019. – 152 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612697 .

  27. Новашина, Т.С. Экономика и финансы организации: учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, И.В. Косорукова; под ред. Т.С. Новашиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Университет Синергия, 2020. – 336 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574440 .

  28. Новосадова, О.М. 5 шагов к успеху: HR-пособие / О.М. Новосадова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 78 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572391 .

  29. Овсянникова, Е.А. Психология управления: учебное пособие / Е.А. Овсянникова, А.А. Серебрякова. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2020. – 222 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279817 .

  30. Рубин, Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник: / Ю.Б. Рубин. – 17-е изд., доп. – Москва: Университет Синергия, 2021. – 1104 с.– Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602851 .

  31. Руденко, Н.Б. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.Б. Руденко, Н.Н. Грачева, В.Н. Литвинов, Е.В. Назарова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – Ч. 1. – 189 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602200 .

  32. Рыбина, З.В. Многоукладность экономики в контексте исторического развития / З.В. Рыбина. – 2-е изд. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 277 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602476  .

  33. Рыбина, З.В. Экономика: учебное пособие / З.В. Рыбина. – 3-е изд. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 464 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602446 .

  34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: РИПО, 2019. – 374 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600085 .

  35. Тютюрюков, Н.Н. Теория налогов: учебник / Н.Н. Тютюрюков, В.Н. Тютюрюков. – Москва: Прометей, 2020. – 169 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612099 .

  36. Уколов, А.И. Портфельное инвестирование: учебник / А.И. Уколов. – 3-е изд., стер. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 449 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599012 .

  37. Федеральная служба государственной статистики/Официальная статистика. Предпринимательство [Электронный ресурс]. – https://rosstat.gov.ru .

  38. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. Федеральные программы поддержки малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/measuresupport/programs/celved .

  39. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 468 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496068 .

  40. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 550 с. – Режим доступа: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573172 .


Список источников от 40 до 60 наименований

Приложение 1

Источники конкурентного преимущества

Характер факторов конкурентных преимуществ

Источник фактора

Экономические

1. Внутриорганизационные: эффект масштаба, эффект опыта, экономический потенциал, возможность изыскания и эффективное использование финансовых средств и другие деловые способности.

2. Рыночные: хорошее экономическое состояние рынка. растущий спрос.

3. Стимулирующая политика правительства.

Структурные

Интеграция бизнеса:

- регрессивная (стремление получить во владение или поставить под жесткий контроль поставщиков);

- прогрессивная (внедрение в систему распределения продукции);

- горизонтальная (объединение или усиление взаимодействия предприятий, выпускающих однородную продукцию).

Научно-технические и технологические

Высокий уровень развития прикладной науки и техники в отрасли. Особенности технологии производства продукции. Технические параметры продукции. Технические характеристики используемого оборудования.

Информационные

Наличие банка данных о:

- рынке;

- продавцах;

- покупателях;

- конкурентах;

- нормативно-правовых актах органов власти;

- инфраструктуре рынка

Географические

Выгодное географическое расположение предприятия. Возможность экономического преодоления географических барьеров входа на рынок.

Нематериальные

Репутационные активы: название компании, ее торговые марки, отношения с потребителями, поставщиками, государством и обществом.

Инфраструктурные

Состояние и развитие средств коммуникации (связи, транспорта). Развитие дистрибьюторской сети Развитие служб по оказанию деловых услуг.


Приложение 2

Матрица SWOT-анализа




Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру».

Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».


___________________________________

(ФИО)


___________________________________

(подпись)

«___» ______________ 2023 г.


1 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. — М.: Альпина Паблишер, 2018. - С. 13

2 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. – М.: Эксмо, 2016. – 544 с. - С. 62

3 Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. — М.: Дашков и К, 2018. — 468 с. - С. 102

4 Вакуленко Р.Я., Боркычева Е., Кочкурова Е.Л. Анализ основных подходов к оценке и управлению конкурентоспособностью организаций в современных условиях хозяйствования// Справочник. Инженерный журнал с приложением. - 2017. - № 2. - С. 45.


5 Сервис проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей. – Режим доступа: – URL: https://www.rusprofile.ru/search?query=ООО+Лон&type=ul