Файл: Содержание Введение Привлечение женщин к принятию решений в России Россия в глобальном рейтинге гендер равенства Гендерный баланс в принятии решений на государственном .doc
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 2021 году НПО «Союз женщин России» (СЖР) получила статус финансируемой государством НПО. Союз был основан в 1990 году и внес значительный вклад в развитие женского движения в России. В своем манифесте Союз называет в качестве цели № 9 «активное вовлечение женщин в процесс руководства и государственного управления, а также продвижение женщин на руководящие посты». Один из его текущих проектов – Школа гражданской активности, которая направлена на подготовку женщин к лидерству.
4. Национальный механизм улучшения положения женщин
В настоящее время на федеральном уровне Национальный механизм включает: в структуре исполнительной власти – соответствующий департамент в Министерстве труда и социального развития, в структуре законодательной власти – Комитет по делам женщин семьи и молодежи Государственной Думы, в структуре судебной власти соответствующих структур нет. На правах совещательного голоса в Национальный механизм входит Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации. Создана также Межведомственная комиссия по вопросам улучшения положения женщин [5].
Для повышения эффективности Национального механизма необходимо:
1. Создать координирующую структуру, обладающую исполнительной властью. На федеральном уровне возможны варианты: или создание вертикали исполнительной власти во главе с Министерством или Департаментом (Управлением) по вопросам женщин, либо создание в каждом министерстве и ведомстве отделов по вопросам женщин. Любое из этих решений в настоящее время будет прогрессивным. На уровне субъектов федерации и на локальных уровнях возможно создание соответствующих Управлений или Комитетов, обладающих аналогичными функциями и связанных определенными отношениями, обязательствами и полномочиями с федеральным уровнем.
2. Предусмотреть участие женских неправительственных организаций на этапах формирования, выполнения и анализа основных документов и программ по улучшению положения женщин в Российской Федерации на всех уровнях. (Мы особо подчеркиваем, что проект закона о социальном заказе представляет только одну из возможных форм такого взаимодействия, предоставляя возможность НПО участвовать в конкурсах на выполнение социального заказа.).
3. В бюджете РФ на 1997г. предусмотреть ресурсное обеспечение Национального плана действий.
Кроме того, в связи с реорганизацией Правительства, министерств и ведомств, некоторые пункты вышедших документов не имеют уже юридической силы и требуют пересмотра или внесения дополнений.
Реорганизация в Межведомственную комиссию Национального Совета по подготовке IV Всемирной конференции ООН по положению женщин практически исключила возможность участия в ее работе женских неправительственных организаций, ограничив их участие работой в общественном Совете в отличие от ранее существовавшего Национального Совета, который принципиально иначе понимал сущность взаимодействия с неправительственными организациями.
Пункт 5 Положения о межведомственной комиссии по вопросам улучшения положения женщин определяет, что «для обеспечения взаимодействия с неправительственными организациями, движениями и общественными объединениями по вопросам улучшения положения женщин при Комиссии создается общественный Совет, регламент работы которого определяется Комиссией. Представители общественного Совета принимают участие в заседаниях Комиссии».
А основной функцией Межведомственной комиссии становится «обеспечение согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению положения женщин». Таким образом, Межведомственная комиссия, осуществляя свою деятельность на общественных началах, фактически не имеет реальных рычагов выполнения, доработки и развития как Концепции, так Национального механизма по улучшению положения женщин [4].
Несмотря на то, что неправительственные женские организации на этапе утверждения Национального плана действий исчезли из списков основных исполнителей, тем не менее, в связи с выходом Указов Президента и Постановлений Правительства, мы надеемся, что начнется новый этап работ, связанный с формированием на разных уровнях конкретных программ Национального Плана действий, направленных на улучшение положения женщин и их содержание, и приоритеты будут определяться с учетом интересов неправительственных организаций.
Заключение
Актуальность феномена политического лидерства в наши дни неоспорима, ведь в современном мире важнейшим элементом политической элиты является лидер. Он является олицетворением государства на мировой арене, с его именем ассоциируется политика государства, его решения влияют на судьбу страны. Итак, подводя итоги, можно констатировать, что феномен политического лидерства изучается на протяжении многих столетий, а вопрос женского политического лидерства в науке исследуется относительно недавно и на современном этапе активно развивается.
Несмотря на то, что женщины на протяжении столетия активно выступают за расширение своих прав и равноправие с мужчинами во всех сферах общественной жизни, в наши дни дискриминация женского населения остается на довольно высоком уровне. В современном мире проводится достаточное количество митингов, кампаний, встреч и конгрессов, посвященных гендерной проблеме. Мероприятия проводятся как на международном уровне, так и в региональном формате (Союз женщин России). Женские организации, как классический метод движения, до сих пор остаются актуальными.
Подводя итог, необходимо отметить, что эффективность международных программ по большей степени зависит от национальной политики. Ещё одним важным фактором является экономическое развитие государства. Экономическая защищенность женщины предоставляет ей возможность принимать участие в политике и процессе принятия решений. Социально–экономический фактор, обеспечивающий женщине наличие финансово–экономических ресурсов, необходимых ей при осуществлении политической деятельности, играет значительную роль для карьерного роста.
Список литературы
1. Василенко Л.А. Социология неравновесных процессов становления информационного общества: методологические подходы /Л.А. Василенко. – Томск: Изд–во Томского политехнического университета, 2021. – 226с.
2. Воронина О. А. Политика гендерного равенства в современной России: проблемы и противоречия/ О.А. Воронина // Женщина в российском обществе. – 2019. – № 3. – С. 12–20.
3. Егоров В. С. Философия открытого мира/В.С. Егоров. – М.: Воронеж, 2001. – 213с.
4. Захаров С. В. Перспективы рождаемости в России: второй демографический переход/С.В. Захаров // Отечественные записки. – 2017. – № 3(24). – С. 124–140.
5. Кашина М. А. Гендерно ориентированная социальная политика как проект публичной гендерной социологии/М.А. Кашина // Личность, культура, общество. – 2018. – Т. XIII. Вып. 2 (63–64). – С. 235–241.