ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Педагогика и методики преподавания |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика начального образования |
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Теории и технологии ознакомления младшего школьника с с окружающим миром»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Н.З. Мельник | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1902в | |
| | |
Преподаватель | Т.В.Емельянова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания 1
№ п/п | Программы по «Окружающему миру» (название, авторы) | Направление содержания программы (указать конкретные формы и методы обучения) | ||||
создание условий для развития личности школьника | развитие мотивации личности к познанию и творчеству | обеспечение эмоционального благополучия школьника | приобщение к общечеловеческим ценностям | профилактика асоциального поведения | ||
1 | Клепинина З.И. «Окружающий мир», «Я и мир вокруг». | общедидактические принципы +специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания:краеведческий,принцип экологической направленности, принцип практической направленности | ведущим методом в обучении является наблюдение | Обучение строится на основе непосредственного восприятия окружающего мира; ориентирует на освоение правил отношения человека к природе, включение детей в доступную природоохранную деятельность; позволяет осваивать содержание курса в ходе непосредственной практической деятельности (наблюдения, моделирования, эксперимента). | направлена на ознакомление с природой, ее изменениями, на осознание взаимосвязей и взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, заканчивая природой России. | сравнения,анализы и выводы |
2 | Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Данилов А.А. «Окружающий мир» («Школа2100…»). | формирование умений учиться всю жизнь и воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем его мире. | исследовательский способ-поисковая ориентация, а главной целью является не воспроизведение готовых знаний, а их получение самим учащимся из своего непосредственного опыта. Большое внимание уделяется развитию самостоятельности и творчества. | объяснить детям сложные законы природы поможет так называемый «прием рюмки», который позволяет рассматривать любой закон природы, опираясь на знакомый школьнику опыт. Закон не доказывается, не выводится, а поясняется по возможности разнообразным наблюдательным опытом младшего школьника | формирование целостного образа мира («не мира вокруг меня, а мира, частью которого я являюсь») | экологическая направленность, историчность (сведения об эволюции планеты, органического мира, человека и т.п.), культурологической ориентацией. Обучение строится на деятельностно-проблемном подходе, исследовательском методе. |
3 | Поглазова О.Т. «Окружающий мир» («Гармония»). | перед учениками разворачивается картина окружающей их живой и неживой природы в ее многогранности и многообразии | выявление изменений в окружающем мире, связанных с жизнедеятельностью человека, в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий и прогулок к памятникам зодчества и современной архитектуры, в парки, в музеи. | Обязательны кратковременные прогулки (1 и 2 классы) и предметные или комплексные экскурсии (3 и 4 классы) для изучения объектов природы или творений человека в их естественных условиях | объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории всероссийского государства | использования нетрадиционных форм проведения уроков, организации занятий вне класса (в уголке природы, в парке, музее, спортивном зале и пр.). |
4 | Плешаков А.А., Новицкая Н.А. «Окружающий мир» («Перспектива»). | формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других, приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений | интегрирующая роль Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий и т.д. | умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; - умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы, | культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно - научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно - культурное целое, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое. | специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» |