Файл: Практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Педагогика и методики преподавания

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образования



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Теории и технологии ознакомления младшего школьника с с окружающим миром»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Н.З. Мельник







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1902в













Преподаватель

Т.В.Емельянова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Бланк выполнения задания 1





№ п/п

Программы по «Окружающему миру» (название, авторы)

Направление содержания программы (указать конкретные формы и методы обучения)

создание условий для развития личности школьника

развитие мотивации личности к познанию и творчеству

обеспечение эмоционального благополучия школьника

приобщение к общечеловеческим ценностям

профилактика асоциального поведения

1



Клепинина З.И. «Окружающий мир», «Я и мир вокруг». 


общедидактические принципы +специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания:краеведческий,принцип экологической направленности, принцип практической направленности

ведущим методом в обучении является наблюдение

Обучение строится на основе непосредственного восприятия окружающего мира; ориентирует на освоение правил отношения человека к природе, включение детей в доступную природоохранную деятельность; позволяет осваивать содержание курса в ходе непосредственной практической деятельности (наблюдения, моделирования, эксперимента).

направлена на ознакомление с природой, ее изменениями, на осознание взаимосвязей и взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, заканчивая природой России.



сравнения,анализы и выводы


2

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Данилов А.А. «Окружающий мир» («Школа2100…»).

формирование умений учиться всю жизнь и воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем его мире.


исследовательский способ-поисковая ориентация, а главной целью является не воспроизведение готовых знаний, а их получение самим учащимся из своего непосредственного опыта. Большое внимание уделяется развитию самостоятельности и творчества.


объяснить детям сложные законы природы поможет так называемый «прием рюмки», который позволяет рассматривать любой закон природы, опираясь на знакомый школьнику опыт. Закон не доказывается, не выводится, а поясняется по возможности разнообразным наблюдательным опытом младшего школьника

формирование целостного образа мира («не мира вокруг меня, а мира, частью которого я являюсь»)

экологическая направленность, историчность (сведения об эволюции планеты, органического мира, человека и т.п.), культурологической ориентацией. Обучение строится на деятельностно-проблемном подходе, исследовательском методе.


3



Поглазова О.Т. «Окружающий мир» («Гармония»).


перед учениками разворачивается картина окружающей их живой и неживой природы в ее многогранности и многообразии



выявление изменений в окружающем мире, связанных с жизнедеятельностью человека, в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий и прогулок к памятникам зодчества и современной архитектуры, в парки, в музеи.


Обязательны кратковременные прогулки (1 и 2 классы) и предметные или комплексные экскурсии (3 и 4 классы) для изучения объектов природы или творений человека в их естественных условиях


объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории всероссийского государства



использования нетрадиционных форм проведения уроков, организации занятий вне класса (в уголке природы, в парке, музее, спортивном зале и пр.).



4



Плешаков А.А., Новицкая Н.А. «Окружающий мир» («Перспектива»).

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других, приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений

интегрирующая роль Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры.

значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий и т.д.

умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; - умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы,

культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно - научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно - культурное целое, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое.

специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»