Файл: Тема Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Форма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Форма:Практическая работа № 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Предметные результаты:
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.
Задание 1. Расположи прямоугольники в порядке уменьшения их высоты. Прочти слово из букв в этих прямоугольниках.
Отметьте, что означает полученное слово.
А) устное словесное и музыкальное народное творчество
Б) отрасль музыковедения, которая занимается изучением музыкальных инструментов
В) тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения
Г) музыкально-театральный жанр, представление, основанное на единстве слова, сценического действия, музыки и хореографии.
Задание 2. Для выполнения этого задания учащиеся получают конверты со стихотворениями разной тематики. Звучит музыка (связанная с темой), по окончанию прослушивания дети открывают конверты, читают и выбирают то стихотворение, которое по их мнению созвучно прозвучавшему музыкальному произведению.
Задание 3 «Вставьте пропущенные слова»
Прочтите текст. Вставьте пропущенные слова.
Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников (1) полюбил прекрасную нимфу (2). Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил её в (3). Пан сделал из него (4), которую стали называть (5).
А – флейта Б – свирель В – Пан Г – тростник Д – Сиринкс
Выберите правильный ответ:
1)1А 2Б 3В 4Г 5Д
2) 1В 2Д 3Г 4Б 5А
3) 1Б 2В 3Г 4А 5Д
Задание 4.
М.И. Глинка Опера «Иван Сусанин»
1) Вставьте на месте пропусков нужные слова: опера, балет
2) Разделите текст на части, озаглавьте каждую часть.
4) Озаглавьте весь текст.
Театр оперы и балета — знакомое сочетание слов. В ….. действующие лица поют, а в …... танцуют. Однако есть балеты, в которых поет хор, и оперы, в которых много танцевальных сцен, как, например, в опере М. Глинки «Иван Сусанин». «…Слышишь, - писал Н.В. Гоголь, - где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого — опрометчивый мотив польской мазурки». Полонез и мазурка становятся символами воинственного начала. II действие оперы переносит нас на бал в старинный замок польского короля. В торжественном полонезе проходят пар. К звукам оркестра присоединяются голоса пирующих.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)
Задание 5.
Составление рассказа, где герои или предметы подчиняются по каким-то причинам изменению темпа. При этом дети могут употреблять музыкальные термины, связанные с темпом музыки (аллегро, адажио, престо, анданте и т.д.) Например: Мы с классом пошли в лес. Медленно прогуливаясь по лесу, вдруг заметили, как быстро пробежал заяц, и не спеша прыгала белка… и т.д.
Задание 6. Установи соответствие между изображениями композиторов и их именами.
Обрати внимание, что одно имя лишнее.
А)1Г2Д3А4Б5Ж6В Б)1Г2Б3А4Д5Ж6В
В) 1Ж2Б3В4Д5Г6А Г) 1Д2Б3А4Ж5Г6В
Задание 7. Реши кроссворд.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Задание 8. – обучающемуся предлагается в танце под музыку выразить какой-либо образ: «бабочка», «кошка», «лошадка», «ёжик» и т.д. Задание 9. Прослушать и разучить с классом одну из песен народов мира. Рассказать о создании этой песни и исполнителях. Задание 10. Анкета «Как ты относишься к музыке?» - Для чего нужна в жизни музыка? - Какие произведения ты знаешь? - Где ты слушаешь музыку? (радио, телевидение, концерты) - Встречаешься ли с музыкой вне урока? Где? - Любишь ли петь дома? Что поешь? Что поют родители дома, в гостях? - Какую музыку слышал в последний раз с родителями, где? - Какие музыкальные передачи понравились в последнее время? |