Файл: Функции культуры. Культура в жизни человека и общества Сдать нужно на следующей практике. Титульный лист оформлять не требуется. Достаточно указать фамилию, имя и номер группы в верхнем правом углу листа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по теме «Функции культуры. Культура в жизни человека и общества»
Сдать нужно на следующей практике. Титульный лист оформлять не требуется. Достаточно указать фамилию, имя и номер группы в верхнем правом углу листа.
Можно выполнить на листе бумаги от руки или на компьютере (тогда нужно распечатать, чтобы сдать).
Культура позволяет человеку приспособиться к окружающим обстоятельствам, она удовлетворяет его физические потребности и духовные запросы, в этом заключается адаптивная сторона культуры. Вместе с тем культура подчиняет человека своим требованиям, мешает ему жить в гармонии с природой, запрещает развивать многие природные склонности, и в этом проявляется деструктивная сторона культуры.-
Заполните таблицу. Ниже приведены примеры суждений о культуре с точки зрения её деструктивных и адаптивных признаков. Какие утверждения могут стоять в пустых клетках?
Тезис (утверждение) Антитезис (отрицание, противоположное мнение)
1 | Культура позволяет человеку приспосабливаться к окружающей среде | |
2 | | Культура налагает запрет на многие присущие человеку склонности |
3 | Культура создаёт систему норм и ценностей, регулирующих жизнь общества | |
4 | | Культура препятствует гармоничным отношениям между человеком и природой |
5 | Культура доставляет человеку множество удовольствий | |
6 | | Культура порабощает человека, поскольку он уже не способен выжить без неё |
7 | Культура придаёт смысл жизни общества и отдельного человека | |
-
Какие из адаптивных черт культуры компенсируют её деструктивное воздействие на человека? Поскольку культура обладает и деструктивными, и адаптивными качествами, придумайте одну ситуацию/ пример, где культура одновременно может выступать как позитивная и негативная сила. Опишите ситуацию в 1-3 предложениях.
-
Выберите из таблицы любые 2 пары противоположных высказываний и приведите в каждой паре по 1 примеру, демонстрирующему справедливость тезиса и антитезиса. По каждой паре нужно сформулировать 2 предложения (1 пример к тезису + 1 пример к антитезису).