Файл: Функции культуры. Культура в жизни человека и общества Сдать нужно на следующей практике. Титульный лист оформлять не требуется. Достаточно указать фамилию, имя и номер группы в верхнем правом углу листа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание по теме «Функции культуры. Культура в жизни человека и общества»

Сдать нужно на следующей практике. Титульный лист оформлять не требуется. Достаточно указать фамилию, имя и номер группы в верхнем правом углу листа.

Можно выполнить на листе бумаги от руки или на компьютере (тогда нужно распечатать, чтобы сдать).

Культура позволяет человеку приспособиться к окружающим обстоятельствам, она удовлетворяет его физические потребности и духовные запросы, в этом заключается адаптивная сторона культуры. Вместе с тем культура подчиняет человека своим требованиям, мешает ему жить в гармонии с природой, запрещает развивать многие природные склонности, и в этом проявляется деструктивная сторона культуры.



  1. Заполните таблицу. Ниже приведены примеры суждений о культуре с точки зрения её деструктивных и адаптивных признаков. Какие утверждения могут стоять в пустых клетках?


Тезис (утверждение) Антитезис (отрицание, противоположное мнение)

1

Культура позволяет человеку приспосабливаться к окружающей среде




2




Культура налагает запрет на многие присущие человеку склонности

3

Культура создаёт систему норм и ценностей, регулирующих жизнь общества




4




Культура препятствует гармоничным отношениям между человеком и природой

5

Культура доставляет человеку множество удовольствий




6




Культура порабощает человека, поскольку он уже не способен выжить без неё

7

Культура придаёт смысл жизни общества и отдельного человека








  1. Какие из адаптивных черт культуры компенсируют её деструктивное воздействие на человека? Поскольку культура обладает и деструктивными, и адаптивными качествами, придумайте одну ситуацию/ пример, где культура одновременно может выступать как позитивная и негативная сила. Опишите ситуацию в 1-3 предложениях.




  1. Выберите из таблицы любые 2 пары противоположных высказываний и приведите в каждой паре по 1 примеру, демонстрирующему справедливость тезиса и антитезиса. По каждой паре нужно сформулировать 2 предложения (1 пример к тезису + 1 пример к антитезису).