Файл: Уроков алгебры в 7 классе. урока Содержание (разделы, темы) Колво часов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно тематическое планирование

уроков алгебры в 7 классе.

№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее

задание.

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1







Проектор презентация

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

п.1, стр. 5 – 12

вопр.

1- 3, №№5(1,2),


2

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей


1







Проектор презентация

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха

в учебной деятельности

П. 1№ 7,9.

3

Повторение. Отношения и пропорции


1










Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

П.1 №27-29

4

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


1










Складывают

и вычитают положительные и от-

рицательные числа; пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности

П.1 №3

5

Входная контрольная работа

1







Раздаточный материал

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса при решении контрольных вопросов

Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивают свою учебную деятельность




Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. (15 часов)-2

6

Введение в алгебру

1







Тренажёры для устного счёта.

Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

п.1, вопр.1-2, №№16,18

7

Значение числового выражения

1










Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные умеют выполнять различные роли в группе.

Приобретать мотивацию к процессу образования




8

Буквенное выражение

1










п.1, №№20,22

9

Уравнение и его корни

1







Проектор, презентация

Закрепить навыки решения линейных уравнений. Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого

Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности.

п.2, №№40(1,2),42


10

Линейное уравнение с одной переменной.

1










п.2, №№44,58(1)

11

Решение линейных уравнений с.р.

1







Раздаточный материал.

п.2,№46,

48(1),

50(1)


12

Математическая модель реальной ситуации.

1







Проектор, презентация.

Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

п.3,№80,

82,



13.

Решение задач с помощью уравнений

1









Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют

по заданному

и самостоятельно составленному плану решения задачи

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности

п.3, №№84, 88

14

Решение задач на составление уравнений

Самостоятельная работа.

1







Раздаточный материал

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

.Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности

п.3, №90,125(3,4)

15

Задачи на совместную работу.


1







презентация

Закрепляют навыки решения задач с помощью уравнения, сформулируют навыки решения задач на производительность помощью уравнений

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности

п.3,№№

100,106, 119.


16

Задачи на движение.

1







ПрезентацияРаздаточный

материал

п.3,№№108,111,


17.

Обобщение пройденного материала.

Самостоятельная работа

1







Раздаточный материал.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные умеют выполнять различные роли в группе.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

п.3,№104,,117

18.

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1







Раздаточный материал.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

.Регулятивные: оценивать достигнутый результат .Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение

пп.1 – 3



Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные умеют выполнять различные роли в группе.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные умеют выполнять различные роли в группе.


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

п.24,№929,933, 936,940

82

Линейное уравнение с двумя переменными

1







Проектор, презентация.

Умеют приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными , определять является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, умеют строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные умеют выполнять различные роли в группе.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

п.25,№952,954, 956,958

83

График линейного уравнения с двумя переменными

1







Раздаточный материал.

Умеют строить график линейного уравнения с двумя переменными. Знают как применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач.

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха.

п.25, №967,969, 971,975

84

Системы уравнений с двумя переменными

1







Умеют решать системы уравнений с двумя переменными. Знают как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными .

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

п.25, №987,990, 995

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1







Проектор, презентация.

Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

п.26,№1008,1011,1028

86

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1







Раздаточный материал.

Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого

Дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

п.26,№1013,1015,1017

87

Способ подстановки

1







Раздаточный материал.

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные умеют выполнять различные роли в группе.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

п.26,№1019,1022,1024

88

Решение систем уравнений способом подстановки

1







Проектор, презентация.

Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика

п.27,№1035,1042


89

Способ сложения

1







Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной

п.27, №1037,1039

90

Решение систем способом сложения

1







Раздаточный материал.

Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

п.28,№1048, 1050(1-3),1072


91

Решение задач с помощью систем уравнений

1







Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

п.29

,№1079,

1081

1083

92

Решение задач на движение.

1







Проектор, презентация.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности

п.29, №1091,1095, 1116

93

Решение задач на проценты.

1







Раздаточный материал.

Тренажёры для устного счёта

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

п.29,№1101,1103,1105

94

Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества.

1







п.29, №1097,1099, 1112

95

Повторение и систематизация учебного материала

1










Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Тест «Проверь себя»

96

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений»

1







Раздаточный материал

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

пп.24-29

97

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1










Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики

инд. карточки




Повторение и систематизация учебного материала. (6 ч.)-1




98

Линейная функция и ее график.

1







Проектор презентация

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

пп.4-5, ДМ. №71,83,92.

пп.6-9, ДМ

№95,96,102

99

Преобразование целых выражений

1







Тренажер для устного счета

Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

пп.10-13, ДМ №105,110,114,115пп.14-17, ДМ №121,125,124,126

100

Системы линейных уравнений

1







Проектор презентация

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств

пп.18-19, ДМ №140,145,148.

101

Контрольная работа №8 Итоговая

1







Раздаточный

материал

Умеют применять полученные знания на практике

при решении задач и контрольных вопросов

Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств




102

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1