Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть кульская основная общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Усть- Кульская основная общеобразовательная школа»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ анкетирования обучающихся 9 класса
Профессиональное самоопределение
Цель исследования: выявление особенностей профессиональной направленности личности, познавательных интересов и мотивов выбора будущей профессии обучающихся, определение степени готовности к профессиональному самоопределению и сформированности профессиональных планов школьников.
Изучение профессиональных намерений школьников включает следующие задачи:
-
Активизация позиции школьников в процессе профессионального выбора. -
Выявить потребность обучающихся к профессиональному самоопределению. -
Определить предпочитаемые интересы обучающихся по направлениям профессиональной деятельности. -
Отслеживание профессиональных планов школьников на последующую образовательную траекторию и выявление основных тенденций. -
Отслеживание уровня готовности будущих выпускников школы к профессиональному выбору в современных условиях. -
Выявление мотивов выбора профессии и факторов влияния.
Респонденты: в анкетировании приняли участие 4 человека, их них:
4 обучающихся 9-го класса;
Результаты Профориентационного анкетирования
выпускников 9-го класса
Выбрал (а) ли ты профессию? | |||||||
ДА | | | НЕТ или НЕ СОВСЕМ | | | ||
Укажи, какую профессию ты для себя выбрал | Количество | % | 1. Укажи несколько профессий, которым ты отдаешь предпочтение | Количество | % | ||
«Сварщик», «Строитель», «Бухгалтер» | 3 | 75 | «Врач», «Парикмахер», «Полицейский», «Водитель», «Слесарь» | 1 | 25 | ||
2. На чем основан такой выбор | Количество | % | Если на выбрал (а) или сомневаешься, то почему? | Количество | % | ||
1)востребованность профессий на рынке труда | 2 | 50 | 1) плохо знаю мир профессий | 0 | 0 | ||
2)высокая зарплата | 1 | 25 | 2) плохо знаю свои возможности | 1 | 25 | ||
3)престиж профессии | 2 | 50 | 3) не могу выбрать из нескольких вариантов | 0 | 0 | ||
4)собственные интересы и склонности | 3 | 75 | 4) не знаю, как выбирать профессию | 0 | 0 | ||
5)возможности самостоятельной творческой работы | 3 | 75 | 5) еще на думал (а) о выборе профессии | 1 | 25 | ||
6)семейные традиции | 0 | 0 | 6) другое | 0 | 0 | ||
7)перспективы профессионального роста | 0 | 0 | | 0 | 0 | ||
8)«за компанию» с друзьями | 0 | 0 | | 0 | 0 | ||
9) комфортные условия труда | 0 | 0 | | 0 | 0 | ||
10) желание реализовать себя | 2 | 50 | | 0 | 0 | ||
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии? | Количество | % | 3. Кто может тебе помочь сделать выбор? | Количество | % | ||
1) предмет, содержание, условия труда | 3 | 75 | 1) родители | 1 | 25 | ||
2) профессионально важные качества | 3 | 75 | 2) учителя | 1 | 25 | ||
3) где можно получить эту профессию | 3 | 75 | 3) психолог | 1 | 25 | ||
4) спрос на эту профессию на рынке труда | 3 | 75 | 4) друзья | 0 | 0 | ||
5) медицинские противопоказания | 3 | 75 | 5) никто, сам разберусь | 0 | 0 | ||
| 0 | 0 | 6) свой вариант | 0 | 0 | ||
4. Как относятся родители к твоему выбору? | Количество | % | 4. Советую ли тебе родители, какую профессию выбирать? | Количество | % | ||
| | | | | | ||
| 2 | 50 | да | 1 | 25 | ||
| | | нет | 0 | 0 | ||
3) предлагают еще раз все хорошо обдумать | 1 | 25 | | 0 | 0 | ||
5. Какое образование ты хотел бы получить? | Количество | % | |||||
| 2 | 50 | |||||
| 1 | 25 | |||||
| 1 | 25 | |||||
6. В каком учебном заведении ты планируешь получить образование? | Количество | % | |||||
1. Тулунский аграрный техникум | 4 | 100 | |||||
2. Братский педагогический колледж — филиал в г. Тулун | 0 | 0 | |||||
3. Тулунский медицинский колледж | 0 | 0 | |||||
7. В какой отрасли ты предполагаешь работать? | Количество | % | |||||
1) промышленное производство | 0 | 0 | |||||
2) информационные технологии | 0 | 0 | |||||
3) здравоохранение, медицина | 0 | 0 | |||||
4) образование | 0 | 0 | |||||
5) строительство | 1 | 25 | |||||
6) жилищно-коммунальное хозяйство | 1 | 25 | |||||
7) торговля | 0 | 0 | |||||
8) общественное питание | 0 | 0 | |||||
9) сфера обслуживания | 1 | 25 | |||||
10) экономика и финансы | 1 | 25 | |||||
11) Право, юриспруденция | 0 | 0 | |||||
12) Культура и искусство | 0 | 0 | |||||
13) Фундаментальная наука | 0 | 0 | |||||
14) Сельское хозяйство | 0 | 0 | |||||
15) Транспорт | 0 | 0 | |||||
16) Связь | 0 | 0 | |||||
17) Коммерческая деятельность | 0 | 0 | |||||
18) Управление | 0 | 0 | |||||
19) Другое ____________________ | 0 | 0 | |||||
8. Знаешь ли ты, какие профессии востребованы в нашем регионе? | Количество | % | |||||
1) да | 4 | 100 | |||||
2) нет | 0 | 0 | |||||
3) затрудняюсь ответить | 0 | 0 | |||||
9. Какой информации тебе не хватает для осознанного профессионального выбора? | Количество | % | |||||
1) информации о состоянии на рынке труда | 0 | 0 | |||||
2) информации о востребованных профессиях | 0 | 0 | |||||
3) информации об условиях труда по различным профессиям | 1 | 25 | |||||
4) информации о том, где можно получить ту или иную профессию | 0 | 0 | |||||
5) другой _________________________________________________ | 0 | 0 | |||||
10. К кому ты обратишься за такого рода информацией? | Количество | % | |||||
1) родители и родственники | 1 | 25 | |||||
2) друзья | 0 | 0 | |||||
3) школа, учителя | 0 | 0 | |||||
4) средства массовой информации | 0 | 0 | |||||
5) служба занятости | 0 | 0 | |||||
6) другие источники ________________________________________ | 0 | | |||||
11. Как ты собираешься продолжить свое образование после окончания 9-го класса | Количество | % | |||||
1) продолжить обучение в 10-11 классе | 0 | 0 | |||||
2) продолжить обучение в профильном 10-11 классе | 0 | 0 | |||||
3) учиться экстерном | 0 | 0 | |||||
4) продолжить обучение в колледже или профессиональном училище | 4 | 100 | |||||
5) учиться в вечерней школе 6) работать на работе, овладевать профессией | 0 | 0 | |||||
7) пока не знаю | 0 | 0 |
По итогам анкетирования были получены следующие результаты:
Большая часть опрошенных (75%) выбирают себе более престижную и востребованную профессию. При этом учитывают выбор профессии по собственному желанию, реализовывая свои мечты. И, конечно же, не остаются незаметными выпускники, желающие получать высокую зарплату (25%). На начало второго полугодия 2022-2023 учебного года обучающиеся по окончании 9-го класса - 100% планируют продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования, Один обучающийся ещё не определился с выбором профессии, что свидетельствует о невысокой степени готовности к выбору будущей профессиональной деятельности. Таким образом, 75% сделали свой профессиональный выбор –имеют представление о том, как реализовать свои профессиональные намерения и планы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Проанализировав результаты анкетирования обучающихся 9 класса по вопросам профессионального самоопределения, можно сделать следующие выводы:
Обучающиеся имеют предварительное представление о том, какую профессию выбрать.
Три выпускника (обучающихся) определились с выбором своей дальнейшей образовательной траектории. На выбор профессии обучающихся большее влияние оказывают родители, родственники, педагоги. Еще остается один обучающийся, который не совсем представляет, чем будет заниматься во взрослой жизни и что ему необходимо для успешности. С таким учеником необходимо проводить дельнейшую систематическую профориентационную работу.
В данной работе основное внимание необходимо уделить воспитательному и развивающему подходам. Учитывать не только развивающие качества ребенка и меняющиеся требования к профессии, но и изменения в самом обществе, где на первый план выходит идея жизненного и профессионального «успеха». При этом использовать как психодиагностические методы, так и методы профессиональной информации, а также активизирующие средства, способствующие построению личного профессионального плана школьника, приобретению опыта в избираемой профессиональной среде.
Ответственный за проведение и результаты анкетирования: Ерданова Н. А