Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть кульская основная общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Усть- Кульская основная общеобразовательная школа»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ анкетирования обучающихся 9 класса

Профессиональное самоопределение
Цель исследования: выявление особенностей профессиональной направленности личности, познавательных интересов и мотивов выбора будущей профессии обучающихся, определение степени готовности к профессиональному самоопределению и сформированности профессиональных планов школьников.

Изучение профессиональных намерений школьников включает следующие задачи:

  1. Активизация позиции школьников в процессе профессионального выбора.

  2. Выявить потребность обучающихся к профессиональному самоопределению.

  3. Определить предпочитаемые интересы обучающихся по направлениям профессиональной деятельности.

  4. Отслеживание профессиональных планов школьников на последующую образовательную траекторию и выявление основных тенденций.

  5. Отслеживание уровня готовности будущих выпускников школы к профессиональному выбору в современных условиях.

  6. Выявление мотивов выбора профессии и факторов влияния.


Респонденты: в анкетировании приняли участие 4 человека, их них:

4 обучающихся 9-го класса;

Результаты Профориентационного анкетирования

выпускников 9-го класса


Выбрал (а) ли ты профессию?

ДА







НЕТ или НЕ СОВСЕМ







Укажи, какую профессию ты для себя выбрал

Количество

%

1. Укажи несколько профессий, которым ты отдаешь предпочтение

Количество

%

«Сварщик», «Строитель», «Бухгалтер»

3

75

«Врач», «Парикмахер», «Полицейский», «Водитель», «Слесарь»

1

25

2. На чем основан такой выбор

Количество

%

Если на выбрал (а) или сомневаешься, то почему?

Количество

%

1)востребованность профессий на рынке труда

2

50

1) плохо знаю мир профессий

0

0

2)высокая зарплата

1

25

2) плохо знаю свои возможности

1

25

3)престиж профессии

2

50

3) не могу выбрать из нескольких вариантов

0

0

4)собственные интересы и склонности

3

75

4) не знаю, как выбирать профессию

0

0

5)возможности самостоятельной творческой работы

3

75

5) еще на думал (а) о выборе профессии

1

25

6)семейные традиции

0

0

6) другое

0

0

7)перспективы профессионального роста

0

0




0

0

8)«за компанию» с друзьями

0

0




0

0

9) комфортные условия труда

0

0




0

0

10) желание реализовать себя

2

50




0

0

3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Количество

%

3. Кто может тебе помочь сделать выбор?

Количество

%

1) предмет, содержание, условия труда

3

75

1) родители


1

25

2) профессионально важные качества

3

75

2) учителя


1

25

3) где можно получить эту профессию

3

75

3) психолог


1

25

4) спрос на эту профессию на рынке труда

3

75

4) друзья


0

0

5) медицинские противопоказания

3

75

5) никто, сам разберусь

0

0




0

0

6) свой вариант

0

0

4. Как относятся родители к твоему выбору?

Количество

%

4. Советую ли тебе родители, какую профессию выбирать?

Количество

%





















  1. одобряют




2

50

да

1

25

  1. не согласны с выбором







нет

0

0

3) предлагают еще раз все хорошо обдумать

1

25




0

0

5. Какое образование ты хотел бы получить?

Количество

%

  1. начальное профессиональное (профессиональные училища)

2

50

  1. среднее профессиональное (колледжи)

1

25

  1. высшее профессиональное (ВУЗы)

1

25

6. В каком учебном заведении ты планируешь получить образование?

Количество

%

1. Тулунский аграрный техникум

4

100

2. Братский педагогический колледж — филиал в г. Тулун

0

0

3. Тулунский медицинский колледж

0

0

7. В какой отрасли ты предполагаешь работать?

Количество

%

1) промышленное производство

0

0

2) информационные технологии

0

0

3) здравоохранение, медицина

0

0

4) образование

0

0

5) строительство

1

25

6) жилищно-коммунальное хозяйство

1

25

7) торговля

0

0

8) общественное питание

0

0

9) сфера обслуживания

1

25

10) экономика и финансы

1

25

11) Право, юриспруденция

0

0

12) Культура и искусство

0

0

13) Фундаментальная наука

0

0

14) Сельское хозяйство

0

0

15) Транспорт

0

0

16) Связь

0

0

17) Коммерческая деятельность

0

0

18) Управление

0

0

19) Другое ____________________

0

0

8. Знаешь ли ты, какие профессии востребованы в нашем регионе?

Количество

%

1) да

4

100

2) нет

0

0

3) затрудняюсь ответить

0

0

9. Какой информации тебе не хватает для осознанного профессионального выбора?

Количество

%

1) информации о состоянии на рынке труда

0

0

2) информации о востребованных профессиях

0

0

3) информации об условиях труда по различным профессиям

1

25

4) информации о том, где можно получить ту или иную профессию

0

0

5) другой _________________________________________________

0

0

10. К кому ты обратишься за такого рода информацией?

Количество

%

1) родители и родственники

1

25

2) друзья

0

0

3) школа, учителя

0

0

4) средства массовой информации

0

0

5) служба занятости

0

0

6) другие источники ________________________________________

0




11. Как ты собираешься продолжить свое образование после окончания 9-го класса

Количество

%

1) продолжить обучение в 10-11 классе

0

0

2) продолжить обучение в профильном 10-11 классе

0

0

3) учиться экстерном

0

0

4) продолжить обучение в колледже или профессиональном училище

4

100

5) учиться в вечерней школе

6) работать на работе, овладевать профессией

0

0

7) пока не знаю

0

0



По итогам анкетирования были получены следующие результаты:

Большая часть опрошенных (75%) выбирают себе более престижную и востребованную профессию. При этом учитывают выбор профессии по собственному желанию, реализовывая свои мечты. И, конечно же, не остаются незаметными выпускники, желающие получать высокую зарплату (25%). На начало второго полугодия 2022-2023 учебного года обучающиеся по окончании 9-го класса - 100% планируют продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования, Один обучающийся ещё не определился с выбором профессии, что свидетельствует о невысокой степени готовности к выбору будущей профессиональной деятельности. Таким образом, 75% сделали свой профессиональный выбор –имеют представление о том, как реализовать свои профессиональные намерения и планы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Проанализировав результаты анкетирования обучающихся 9 класса по вопросам профессионального самоопределения, можно сделать следующие выводы:

Обучающиеся имеют предварительное представление о том, какую профессию выбрать.

Три выпускника (обучающихся) определились с выбором своей дальнейшей образовательной траектории. На выбор профессии обучающихся большее влияние оказывают родители, родственники, педагоги. Еще остается один обучающийся, который не совсем представляет, чем будет заниматься во взрослой жизни и что ему необходимо для успешности. С таким учеником необходимо проводить дельнейшую систематическую профориентационную работу.

В данной работе основное внимание необходимо уделить воспитательному и развивающему подходам. Учитывать не только развивающие качества ребенка и меняющиеся требования к профессии, но и изменения в самом обществе, где на первый план выходит идея жизненного и профессионального «успеха». При этом использовать как психодиагностические методы, так и методы профессиональной информации, а также активизирующие средства, способствующие построению личного профессионального плана школьника, приобретению опыта в избираемой профессиональной среде.
Ответственный за проведение и результаты анкетирования: Ерданова Н. А