ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теории гуманистической психологии
Ученые-основоположники гуманистической психологии
Страна
Направление исследования
Открытия и достижения
К. Роджерс
США
(с 8 января 1902 по 4 февраля 1987)
Гуманистическая психология.
Феноменологическая теория личности.
«Клиническая работа с проблемными детьми». Разработал индирективную терапию - «терапии, центрированной на клиенте». «Свобода учиться». Организовал Центр для изучения личности - свободное объединение представителей терапевтических профессий. В своей теории личности Роджерс разработал систему понятий, позволяющую людям создавать и изменять свои представления о себе, своих близких. На основе этой теории разрабатывалась терапия, помогающая человеку изменить себя и свои отношения с окружающими. Роджерс создал так называемые энкаунтергруппы, или группы встречи, которые являются одной из самых распространенных в настоящее время технологий психотерапии и обучения.
А. Маслоу
США
(с 1 апреля 1908
по 8 июня 1970)
Основатель гуманистической психологии.
Именно им были разработаны важнейшие теоретические положения этого направления - о самоактуализации, видах потребностей и механизмах развития личности. Пирамида Маслоу. Сформировал новый подход к пониманию психики. Маслоу был практически первым психологом, обратившим внимание не только на отклонения, трудности и негативные стороны личности, но и на позитивные стороны личностного развития. Он одним из первых исследовал позитивные достижения личного опыта, раскрыл пути саморазвития и самосовершенствования для любого человека. Книги: «Мотивация и личность», «К психологии бытия», «Дальние пределы человеческой природы», «Теория человеческой мотивации».
В. Франкл
Австрия
(С 26 марта 1905 по 2 сентября 1997)
Логотерапия.
Экзистенциальный анализ.
Работа «Человек в поисках смысла». Франкл являлся одним из главных основателей экзистенциальной терапии, его труды послужили источником вдохновения для представителей гуманистической психологии. Психотерапевтическая школа Франкла получила название «третья Венская школа»: после психоанализа Фрейда и индивидуальной психологии Адлера. В 1985
году доктор Франкл стал первым неамериканцем, удостоенным престижной премии Оскара Пфистера, присуждаемой Американской психиатрической ассоциацией.