Файл: Контрольная работа по дисциплине проектная деятельность Особенности проектной деятельности и критерии оценки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

Институт гуманитарного образования

Кафедра дошкольного и специального образования

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Проектная деятельность

Особенности проектной деятельности и критерии оценки

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Проверил:

                                                                                      Преподаватель _Пустовойтова О.В.

 

 

Регистрационный № _________

 

 

Обучение (заочное) ________            Курс___3_

 

Направление_ (44.03.02) Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошкольного образования)

 

 

Дата сдачи контрольной работы на кафедру          «____» __________________ 2019г.

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

Контрольная работа  выполнена в __________________________________________________ объеме в соответствии с заданием.

 

Замечания: _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Оценка ________________               Подпись преподавателя  ___

1.Раскрыть актуальность проектного метода

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во – первых, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностных рост и самореализацию.


Во – вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В – третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно – адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и  оформить ее в виде культурно – значимого продукта. Также тема метода проекта актуально еще по ряду причин:

- федеральные государственные требования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорят о том, что программа дошкольногообразовательного заведения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.

- человек должен, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

- все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

Проектная деятельность позволяет нам :

1. Повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлечения в деятельность, сделать коллектив более сплоченным ;

2. Формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку, развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. А так же реализуются научные принципы построения основной общеобразовательной программы и развиваются интегративные качества ребенка, которые являются итоговыми результатами освоения детьми образовательной программы.

 

2.Работа с методической документацией по проектной деятельности.

Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Объектом проектирования

, по мнению исследователей, может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации.

 

3.Критерии оценки проектной деятельности.

Установки критериального оценивания:

  - оценивается только работа учащегося, а не его личность;

  - работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном, который известен учащимся заранее и описан с помощью критериев;

 -имеется четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижений;

 -оценивание осуществляется несколькими педагогами (стандартизации оценивания)

Преимущества критериального оценивания:

 -позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса;

 -позволяет избежать субъективизма при оценивании;

 -делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании;

 -вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания;

Критерии оценки.

1. Постановка цели проекта

2. Планирование путей достижения цели проекта

3. Глубина раскрытия темы проекта

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

8. Соответствие требованиям оформления письменной части

9. Качество проведения презентации

10. Качество проектного продукта

Существуют определенные правила, регламентирующие использование критериев оценивания. После ознакомления с оцениваемой работой необходимо внимательно читать дескрипторы каждого критерия сверху вниз, выбирать дескриптор, соответствующий проверяемой работе и отмечать его балл. Далее технические баллы, выбранные по всем критериям, складываются, приравниваются к определенному количеству процентов и по приведенной ниже таблице
перевода приравниваются к определенной отметке, при этом необходимо учитывать, что максимально возможное количество технических баллов, или 100% успешности работы это - 30 баллов.

 

4.Подобрать статьи исследователей и ученых о сущности и актуальности проектной деятельности (представление материала на занятии).

1.     САЗАНОВА А.В. ГЕНЕЗИС  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/06/673 (дата обращения: 01.04.2022).

2.     Чернобровкин В.А., Пустовойтова О.В. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 6. – С. 261-265;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37068 (дата обращения: 01.04.2022).

 

5.Просмотреть видеоматериал, размещенный на сайте https://www.youtube.com/watch?v=7o-8q0qtYBs и подготовить эссе.

Каким  будет  человеческое  завтра?  Какое  будущее  ожидает  наших детей и внуков? Эти вопросы волнуют каждого нормального гражданина нашего общества, того кто, так или иначе, связан с воспитанием будущего

поколения:  родителей, воспитателей, учителей, преподавателей технических и высших учебных заведений.

Наверное,  все  согласятся  со  мной,  что  каждый  молодой    человек приобретает основные знания умения и навыки за время, когда он учится в школе. И здесь как раз от учителя зависит, то ли ученик будет черпать знания из бездонного кладезя интеллектуальных знаний  человечеств, то ли он будет их пить из  бесчисленных мелководных уличных лужиц. Для наиболее полного и успешного обучения общество наработало множество методов,  приемов  и методик. Среди  них и  метод  проектов,  которые,  на  мой  взгляд, способен наиболее полно удовлетворить запросы общества.

Проектная деятельность может использоваться практически при изучении любой темы. При обобщении,  закреплении и повторении учебного материала этот метод очень эффективен. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности; как взаимопомощь, желание и умение сопереживать. Формируются творческие способности и активность обучаемых, т. е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания. Проектная деятельность формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. Приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Личностно-ориентированные технологии предполагают учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, получают навыки сбора и обработки информации,
умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность позволяет готовить "новое качество человеческого капитала"- социально адаптированных к современному информационному окружению, где каждый ученик получает свой результат, показывает своё достижение.

 Несомненно, метод проектов обладает рядом достоинств и действительно является средством достижения новых образовательных результатов при условии,

-если мы - учителя будем обладать основными профессиональными компетенциями, которые необходимы при использовании метода проектов:

-уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры»;

-уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать обучающимся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций);

-уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

-уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов;

-уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев;

-уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность;

-владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею;

-владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею;

-использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их;

-уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий;

-уметь организовать понятийную работу учащихся;

-уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике;