Файл: Обучающийся Кузьменко Людмила Александровна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.
Какие гигиенические навыки уже должны освоить дети в 5-6лет?
1.Ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
2.По мере необходимости пользуется носовым платком;
3.Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит заее опрятностью;
4.Положительно относится к оздоровительным и закаливающим
мероприятиям.
На ряду с физическим состоянием ребёнка очень важно и бережно относиться к его нервной системе.
В этом возрасте четко прослеживаются так называемые «динамические стереотипы», то есть ребенок может негативно реагировать на смену привычного уклада жизни. Для совершенствования этих нервных процессов рекомендуется создавать частично измененную на время обстановку при проведении подвижных игр, походы в гости и на общественные мероприятия.
Если обрисовать общими, но важными «мазками» ,что же происходит с физическим развитием наших детей в этой возрастной категории, то можно отметить, что темп развития замедляется, хотя прибавки в росте, рост и вес
сами по себе нельзя назвать малыми. Между тем именно в эти годы начинается
заметное накопление мышечной силы, увеличивается выносливость, растет
подвижность. Присущий детскому организму усиленный обмен веществ требует от
родителей повышенного внимания к тому, как питается малыш, сколько
времени проводит он на свежем воздухе.
Хотя уже к пятому году жизни оформляется строение клеток мозга,
характерное для взрослого человека, нервная система малыша остается
заметно уязвимой.
Итак, функциональные возможности организма дошкольника
достаточно велики. Если до недавнего времени они недооценивались, то
теперь произошел известный поворот во взглядах, и родителей приходится
предостерегать против другой крайности – переоценки возможностей
малыша.
Теория физического воспитания учитывает психофизиологические
особенности детей дошкольного возраста: возможности работоспособности
организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-
действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразия
преобладающего вида деятельности в связи, с развитием которой происходят
главнейшие изменения в психике ребенка, и подготавливается «переход
ребенка к новой высшей ступени его развития».
Мы с вами несём ответственность за бережное отношение к детям. И дома, и в детском саду, необходимо создавать условия для правильного режима дня, здорового образа жизни, поддержание ровной, радостной атмосферы в семье - это одна из главнейших обязанностей взрослых.
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач
дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном
возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период
дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия
всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического
развития. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы.
Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой
именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в
дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.
Задание 7. В вашей группе воспитанников, возраст детей 5-6 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
Ответ:
Комплекс спортивных упражнений «Команда смелых и ловких»
Ход занятия.
Подготовительная часть:
1. Встреча:
Папы находятся уже в зале, заходят дети, важно, чтобы они вошли в контакт с папой глазами, улыбнулись.
2. Игра «Ручеёк»
Папы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)
3. Комплекс дыхательной гимнастики .
Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук.
1. «Звёздочки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки ,при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки .Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
1. «Столбики»
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.
2. «Насос»
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой.. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох! Вдыхайте носом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий.Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись, не поднимайте голову вверх.
4. Подвижная игра «Магнитики»
Дети и взрослые бегают врассыпную, на сигнал «магнитики ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями. Можно предлагать соединяться любой частью тела: например «магнитики спины», «магнитики стопы» пара садится на пол и соединяется стопами, «магнитики правая коленка» и т.д.; на сигнал «метель» ребенок подбегает к папе, папа берет его за подмышки и кружится; на сигнал «речка замерзла» все приседают.
(У детей развивается ориентировка в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат. Мама в процессе игры хвалит ребенка за быстроту и ловкость.)
Основная часть:
5. Комплекс ОРУ вдвоем
1 упр. «Борцы»
Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.
2 упр. «Часы»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии папы, руки папы – на плечах ребенка. Одновременно папа и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.
3 упр. «Качели»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.
4 упр. «Лодочка»
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.
5 упр. «Велосипед»
Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.
Укрепляются мышцы живота, ног.
6 упр. «Мостик»
Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.
7 упр. «Дружные ножки»
Папа сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.
8 упр. «Ванька-встанька»
Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение. Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.
9 упр. Прыжки.
Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.
Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.