Файл: Дисциплина Психология детскородительских отношений Загрузите результат Индивидуального практического задания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами (1560)

Дисциплина: Психология детско-родительских отношений

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Ремизова Екатерина Олеговна

Преподаватель:

Вепринцева Анна Валентиновна

г. Москва - 2023







Дата, время, длительность


Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил


Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые


Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил


Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает?


2 января, 2023,17.00


Кира (8 лет). Находится дома со своей семьёй. Мама с младшим ребенком играли в игрушки, и мама похвалила девочку. Кира слышала это.


Стала дразнить свою младшую сестру и кидать её игрушки, называя их старыми и некрасивыми.


Девочки стали ругаться. Мама попыталась успокоить обеих девочек и не понимала в чем причина такой реакции у старшей дочери.


Месть. Проявление мести, как реакция на обиду. Мама похвалила младшую сестру, а не старшую. Привлечение внимания, показать свою значимость.


16 января 2023, 12.30

Саша (7 лет). Находится дома с мамой. Играет в свои игрушки, мама готовит на кухне. Через некоторое время маме позвонили по телефону.


Мама стала разговаривать по телефону, Саша подошел к ней и стал рассказывать историю, которую он знает. Делал это настойчиво и громко.


Мама попросила Сашу подождать, не отвлекать и продолжила разговаривать по телефону.


Саша тем самым пытается привлечь внимание мамы.


1 февраля 2013, 12.00

Кухня. Обед. Вероника (5 лет). Мама приготовила еду и позвала кушать. Девочка была недостаточно голодна, но мама стала настаивать, чтобы девочка всё-таки поела.


Вероника начинает выбрасывать еду руками из тарелки на стол и на пол.


Мама разозлилась, отругала девочку, сказав, что это неприемлемое поведение. Убрала тарелку и вытерла за девочку.


Вероника своими действиями пытается привлечь внимание матери, показывая тем самым, своё нежелание кушать. Протестует.


10 февраля, 2013, 18.25

Виктория (9 лет). Сидит на кровати в своей комнате и играет в телефоне. В комнату зашла мама и попросила навести порядок в комнате. На что Вика сказала, что скоро это сделает. Но так и не убралась, маме пришлось просить несколько раз, пока уже не повысила голос.


Вика проявила чувство обиды, расплакалась, и с агрессивностью стала убирать свою комнату.


Мама подошла к дочери, обняла её и объяснила, что убираться необходимо и если бы Вика сразу начала уборку, то не было бы этой ссоры.


Вика протестует против требований родителей, пытаясь тем самым показать кто здесь главный. Борьба за власть. Желание добиться независимости от родителей.




Задание 1

2 задание


Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым


В данной семье присутствует индифферентный стиль воспитания и является наиболее неблагоприятным.

В данном случае родители абсолютно не контролируют ребенка, их не интересуют его чувства и эмоции. Родители никак не взаимодействуют с ребенком, не занимаются им.

В такой ситуации ребенок становится неуправляемым и не учитывает родительские требования. Ребенок страдает от неуравновешенности и не чувствуют себя защищёнными.


Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры?


Родителям следует проявлять больше внимания к собственному ребенку, справляться о его самочувствии и успехах, помогать и поддерживать, организовывать совместные дела и развлечения.

Проявлять внимание к ребенку и к его просьбам

Как можно чаще показывать фразами, что любите ребенка:

«Я люблю тебя»;

«Ты мне нужен,

«Ты нам дорог».

Не стоит постоянно выражать недовольство действиями.

Сохранять спокойный и ровный тон общения.




Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка?


Хвалить нужно действия ребенка.
Замечать каждую мелочь в его поведении и не оставляйте ее без внимания. Однако, все должно быть в меру. Чрезмерная похвала тоже не принесет ребенку пользы. Она может сформировать у ребенка завышенную самооценку, что впоследствии сослужит ему плохую службу. У «захваленных» детей может сформироваться высокомерное и пренебрежительное отношение к окружающим, в том числе и к родителям.

Если ребенок усердно трудится над какой-то задачей, подбодрите его ласковым взглядом, прикосновением. Он будет знать, что его усилия не остаются незамеченными.

Если у ребенка есть определенный круг обязанностей, можно поощрять его за полное и добросовестное их исполнение. Например, в течение недели он честно выполнил все, что должен был сделать, не отлынивая, что очень часто бывает с детьми. Можете сказать ему: молодец, ты прекрасно справился, поэтому в качестве подарка мы с тобой сходим в кино (зоопарк, каток и т.д.).

Если ребенок отлично справлялся со школьными заданиями – это его серьезное достижение в конце учебного года, к которому он сознательно продолжительное время прикладывал силы - поощрение может и должно быть более серьезным. У любого ребенка есть заветная мечта. Нужно исполните ее. Возможно это какая-то вещь, о которой он мечтает, поездка куда-то. Однако нужно помнить, что такое поощрение всегда должно соответствовать материальным возможностям семьи.




Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка?


Родители много работают и мало проводят время с Сашей. На первое место поставили свою карьеру. Большую часть времени Саша проводит с бабушкой.

Низкая вовлеченность родителей в процесс воспитания, со стороны родителей присутствует индифферентный стиль воспитания – эмоциональная холодность и дистантность в отношении ребенка.

У родителей нет времени на ребенка. Низкий уровень контроля , игнорирование интересов и потребностей ребенка. Все воспитание и заботу о ребенке родители переложили на бабушку. С бабушкой Саша не знает отказа ни в чем, все позволено, исполняется любой каприз, недостаточная требовательность.

Саша испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения, это приводит к тревоге, депрессии и проблемам с поведением.

Вечером поздно ложится спать, так как долго не может заснуть. Утром может спать до 11:00 . Нет соблюдения режима дня.


Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых?

В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать).

Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать.


Включиться в жизнь своего ребенка. Родителям совместно с ребенком проводить больше времени.

Быть активным участником всех его интересов, проявлять инициативу.

Составить четкую систему запретов, чтобы ребенок почувствовал грань дозволенности.

Обговорить его обязанности и права в семье, дать поручение по дому, которое закрепится за ним.

Проявлять «душевную теплоту», говорить «по душам», постараться перевести отношения в дружественные и доброжелательные. Беседовать с Сашей на интересующие его темы, таким образом показать насколько ребенок для вас важен. Помогать ребенку переживать свои эмоции.
Договариваться с ребенком путем выработки взаимовыгодных решений.

Следить за режимом дня ребенка. Организовать режим так, чтобы занятия, имеющие подкрепляющее значение для ребенка, были равномерно распределены в течении дня.
Требования должны быть по силам ребенка, должна быть доступна помощь родителей. Говорите с Сашей на понятном для ребенка языке.

Развивать у ребенка навык просить о желаемом.
Учить и помогать:

у детей не всегда всё получается с первого раза, а иногда они просто боятся что-то сделать. Вместо того, чтобы сорваться на ребенка, нужно уделить время и научите ребёнка, помочь преодолеть ступор перед незнакомой задачей. Ребенку крайне важна помощь и ободрение.
Не делать трагедии из мелких неудач.
Разделять похвалу и критику: похвалить — остановиться. Критика в другой раз, когда будет причина. Делиться с ребенком своими чувствами, говорить, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что родителям не всё равно, что взрослые искренне переживают, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции.

Занятия по развитию сенсорных ощущений.

Цель сенсорной терапии состоит в том, чтобы бросить вызов ребенку в веселой, игровой форме, чтобы он мог научиться адекватно реагировать на изменения в окружающей среде.

- Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, и т.д.


- Регулярные физические нагрузки помогут успокоиться. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание, крытые батуты, водные трамплины (бассейн или озеро), качели, раскачивающиеся игрушки, самокаты, скейты, ролики, шведская стенка, большие терапевтические мячи.

Всегда лучше чередовать задания, требующие усидчивости и активную деятельность.

- Игры с туннелями и палатками.

- Игры с водой и песком. Переливать воду в разные сосуды и слушать, как она звучит. Прятать маленькие игрушки в песке или пшене и попросить найти их.

- Программа для сна:

аппараты белого шума;


ароматические лампы;

ночники, лава-лампы, пузырьковые трубы;

расслабляющая музыка;

утяжеленные одеяла;

физические нагрузки перед отходом ко сну; вибрирующие матрасы и подушки;

спальные мешки.