Файл: Отчет по производственной практике пм 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 595

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подпись студента ______________/___________________/

подпись расшифровка подписи

Руководитель практики от организации,

учреждения) : ________________/ ____________/________________/

должность подпись расшифровка подписи

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Никитина Татьяна Сергеевна, студентка группы 3ПСО-13 проходила производственную практику по ПМ 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» Управление Пенсионного фонда РФ в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе

в период с 05.04.2021 по 25.04.2021.

Толкование правового акта — это операция, целью которой является определение точного смысла правовых предписаний и юридических правил, которые включены в НПА.

Профессиональное толкование базируется на знаниях в области права и политики и исходит от юристов-практиков. Например, разъяснение норм права реализуют судьи, прокуроры, адвокаты, консультанты в судах, редакции юридических журналов в специальных консультациях и т. д. Данное разъяснение не является юридически обязательным. Нормативные акты, регламентируется пенсионное обеспечение, и социальная защита граждан находятся в приложении А.

Алгоритм действий сотрудников территориальных подразделений ПФ РФ:

Должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение государственной услуги. В случае проведения проверки документов, необходимых для возобновления выплаты пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

Приостановление срока рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.

По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления срок рассмотрения заявления восстанавливается.


Восстановление срока рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.

Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

По результатам рассмотрения заявления и документов, территориальным органом ПФР принимается решение.

Клиентская служба производит прием заявлений и документов, представленных для назначения пенсии. Приобщает заявление к макету пенсионного дела, подготовленного группой, проводившей предварительную работу с лицами, выходящими на пенсию. При необходимости производит правовую оценку вновь представленных документов и целесообразность их представления.

При приеме заявлений о запросе пенсионных дел, специалист оформляет запрос в двух экземплярах: один экземпляр передает на отправку в соответствующий отдел (группу, специалисту), второй - подшивает в отдельную папку в клиентской службе для осуществления контроля (по истечения месяца отправляется повторный запрос).

При обращении по вопросам восстановления, возобновления, приостановления, прекращения выплаты пенсии специалист регистрирует, принимает соответствующие документы и заявления.

Выдает расписки-уведомления, в которых указывает дату приема заявления, регистрационный номер, подпись, принявшего заявления специалиста. Выдает решения Управления об отказе в перерасчете размера пенсии, разъясняет порядок его обжалования.

Под консультированием в правовой практике принято понимать процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненной проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их последствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта. Этапы консультирования и методы, которые применяются на различных этапах с отдельными категориями граждан представлены в приложении Б.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации является одним из участников пилотного проекта по эксплуатации программно-технических комплексов нового поколения: «Клиентская служба ПФР» (ПТК КС ПФР) и «Управление пенсионной документацией» (ПТК УПД), разработанных Пенсионным фондом России.


Работа программных комплексов основана на принципе централизации базы данных пенсионеров на региональном уровне и возможности работы с ней в любых точках доступа. Это позволяет оптимизировать функции, выполняемых территориальными органами и региональными отделениями  Пенсионного фонда России. Наиболее значимые решения принимаются на региональном уровне. 

Внедрение программных комплексов дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечить их хранение на региональном уровне, организовать многоступенчатый контроль и управление процессами назначения пенсий от приема документов до организации ее выплаты. .

Использование общего информационного поля позволяет повысить качество и доступность предоставляемых услуг.

Порядок формирования дел получателей пенсий, пособий, компенсаций и мер социальной поддержки:

Личному делу присваивается порядковый номер. Номер личного дела имеет цифробуквенное обозначение. Личное дело формируется по форме N-00/0000, где N-первая буква фамилии получателя социальных услуг, 00-регистрационный номер, имеет сквозную нумерацию, 0000-год, в котором сформировано личное дело. Для получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому на момент утверждения данного Положения, регистрационный номер личного дела присваивается в соответствии со списочным составом. 3. На титульном листе личного дела указывается наименование Учреждения, структурный код, номер личного дела, дата прибытия (и впоследствии выбытия), фамилия, имя, отчество получателя социальных услуг, дата рождения. (Приложение 2). 4. Документы в личном деле располагаются по мере их поступления. Делопроизводство ведётся на русском языке. 5. Личное дело получателя социальных услуг ведется по разделам: 5.1. Первый раздел личного дела содержит постоянный набор документов, предоставленных получателем социальных услуг при его приеме на полустационарное социальное обслуживание, в форме социального обслуживания на дому в соответствии с Постановлением правительства области от 05.12.2014 года № 1090: 5.2. Во втором разделе личного дела должны храниться в хронологическом порядке документы, относящиеся к личности получателя социальных услуг, сформированные со дня приема получателя социальных услуг на социальное обслуживание и до момента прекращения предоставления социальных услуг: -договор о предоставлении социальных услуг; -договор о предоставлении дополнительных услуг; -приказ руководителя учреждения о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание в Учреждение. Издается руководителем на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение одного рабочего дня со дня поступления получателя социальных услуг на обслуживание в Учреждение; -дополнительное соглашение к договору о предоставлении социальных услуг социального обслуживания; -согласие на обработку персональных данных; - анкеты-опросники получателей услуг об оказании социальных услуг; 5.3. Третий раздел личного дела содержит: -общую переписку; -иные документы, сформированные со дня приема получателя социальных услуг и до момента прекращения предоставления социальных услуг в и отражающие деятельность учреждения. 6. Документы по мере их поступления формируются в личном деле по разделам в хронологической последовательности. 7. Личное дело формируется в отдельную непрозрачную папку в течение трех рабочих дней с момента заключения договора о предоставлении социальных услуг. 8. Для учёта документов, помещенных в личное дело, составляется опись документов личного дела по форме согласно Приложения 3. Листы описи документов из личного дела нумеруются отдельно от документов, помещенных в личное дело. 9.Доступ к документам личного дела получателей социальных услуг имеют сотрудники Учреждения. Изучение Личного дела происходит исключительно в кабинете в присутствии специалиста, ответственного за хранение личных дел. Выдача личных дел сотрудникам не осуществляется. 10. Ведение дела получателя услуг по назначению государственной социальной помощи производится в соответствии с законом области от 01 марта 2005 года №1236-ОЗ с изменениями на 12 июля 2018 года с последующей передачей в КУ «Центр социальных выплат»


Основания и порядок установления и индексации пособий и социальных выплат:

Назначение, перерасчет размера, выплата пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии. При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, которая влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности.

В случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным.


Выплата пенсии, в том числе в период нахождения инвалида I, II и III группы, пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 921-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 01.02.2012 № 65-ПП «О порядке и размере индексации отдельных видов социальных выплат, установленных законодательством Свердловской области»  установлен размер индексации социальных пособий с 1 января 2021 года – 3,7 процента.

Порядок хранения и передачи дел получателей пенсий и пособий в архив представлены в приложении Ж

Удержания из пенсий могут производиться на основании: исполнительных документов; решений судов о взыскании сумм пенсионного обеспечения и фиксированных выплат вследствие злоупотребления со стороны гражданина; решений органов ПФР, которые осуществляют пенсионное обеспечение, о взыскании пенсии и фиксированной выплаты к ней, излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением ими законодательства.
Порядок составления описей дел для передачи в архив:

Для обеспечения комплектования архива в организации на все завершенные в делопроизводстве дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, составляются архивные описи.

Архивная опись (далее - опись) - это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания.

 Организации, в каждом структурном подразделении описи составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архива. По этим описям документы передаются в архив. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел организации, которую готовит архив и по которой он сдает дела на постоянное хранение.

Составлении описи дел структурного подразделения соблюдаются следующие требования:

1.заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;

2.каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером);