Файл: Цель выяснение количества и основных характеристик людей, включенных в социальную сеть подростка. Ядро сети.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание №8 – Смирнова Юлия Андреевна
Методика исследования социальных сетей
Цель: выяснение количества и основных характеристик людей, включенных в социальную сеть подростка. Ядро сети.
Испытуемый: Юлия М.
Возраст: 15 лет
Дата: 20. 06.2022
Первый блок опросника
1. Кого вы можете попросить заботиться о животных или цветах в вашем доме, если вам нужно уехать на какое-то время? | Мама, папа, бабушки, сестра. |
2. С кем вы обсуждаете проблемы, связанные с учебой? | мама |
3. Кто помогал вам в домашних делах в последние три месяца? | мама |
4. С кем вы проводите свободное время? | Мама, сестра, подруги и друзья (Катя, Ася, Рома, Ян) |
5. Кого вы считаете лучшим другом? | Катя |
6. С кем вы обсуждаете личные проблемы? | Катя, мама, сестра |
7. Кто оказывает Вам помощь в принятии важных жизненных решений? | Мама, сестра |
8. У кого вы можете взять в долг значительную сумму денег? | Ни у кого |
9. С кем вы живете в доме и кого из соседей вы знаете? | В нашем доме живет Бабушка Галя (мамина мама), других соседей знаю плохо. |
Второй блок опросника
1.Пол каждого упомянутого человека. | 3 чел. – мужской пол 8 чел. – женский пол |
2. Ролевые отношения (отец, мать, брат, сосед, преподаватель, друг, тренер и т.д.). | Мама - папа-сестра- бабушки и я. Подруги и друзья –я Мамина подруга и ее сын –мама -я |
3. С кем из указанных людей находитесь в более близких отношениях? | Мама, Папа, Катя, Рома |
4. Кто из них живет близко, а кто далеко? | Все живут близко, в пределах одного района. |
5. Кто из названных людей связан с вами домашним хозяйством? | Мама, сестра, папа |
6. . Кто из названных людей учится вместе с вами? | Подруги и друзья ( Катя, Ася, Рома, Ян, Таня) |
7. Если вы верующий, то кто исповедует ту же религию? | Все |
8. Кто из названных людей предпочитает те же развлечения, что и вы? | Рома, Ян |
Третий блок опросника
1. Как вы познакомились с этим человеком? | В школе |
2. Как долго вы с ним знакомы? | 5 лет |
3. Как часто вы с ним встречаетесь? | Ежедневно в школе и иногда гуляем вместе |
4. Как далеко от вас он живет? | Минут 30 пешком |
5. Его возраст. | 15лет |
6. Его род занятий. | учащаяся |
Качественный анализ взаимодействий
| мама | папа | Бабушка | Бабушка | Сестра | Тетя Ира | Подруга Таня | Подруга Катя | Подруга Ася | Друг Рома | Друг Ян | ||||||
Частота контактирования. | ежедневно | ежедневно | Примерно 1 раз в 2-3 мес. | 1 раз в 2-3 недели | ежедневно | 1 раз в неделю | 3раза в неделю на кружке | ежедневно | ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||||||
Эмоциональная окраска взаимоотношений. | (Зеленый цвет) Символизирует чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство. | (красный цвет)Импульсивная жизненная сила. | (фиолетовый ) Это выражение идентификации. Такая идентификация - это, деликатное прочувствование, которое становится единственно возможной эмоцией, так что все, что я думаю и хочу, должно соответствовать действительности. | (черный цвет) черный цвет выражает идею "ничего". Черный цвет передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ. Тот, кто выбирает черный цвет на первое место, хочет отказываться из своенравного протеста Он восстает против своей судьбы. | (зеленый) Символизирует чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство. | ||||||||||||
Вынужденность контактов. | Развитый контакт, потребность в общении | Развитый контакт, потребность в общении | Установление контакта | Установление контакта | Вынужденное общение, постоянные ссоры, непонимание. | Установление контакта | Развитый контакт, потребность в общении | Развитый контакт, потребность в общении | Развитый контакт, потребность в общении | Развитый контакт, потребность в общении | Развитый контакт, потребность в общении | ||||||
Оказание конкретной материальной помощи. | «Ни у кого не могу попросить. У родителей нет, у остальных – неудобно.» | ||||||||||||||||
Симметричность взаимодействия. | Социальные контакты: микроуровень | Социальные контакты: микроуровень | Социальные контакты: микроуровень | Социальное взаимодействие: микроуровень | конфликт — скрытое столкновение сторон. микроуровень | Социальное взаимодействие: частичные или временные | Социальные контакты: микроуровень | Социальное взаимодействие: микроуровень | Социальные контакты: микроуровень | Социальные контакты: микроуровень | Социальные контакты: микроуровень |
Частота контактирования. Чаще всего подросток контактирует с членами своей семьи, живущими с ней (мама, папа, сестра) и с друзьями –одноклассниками.
Эмоциональная окраска взаимоотношений. Преобладает зеленый цвет, означающий упорство и спокойствие. Стоит обратить внимание на окраску отношений с сестрой. Черный цвет демонстрирует протест и желание не замечать, обесценить влияние этого человека. Наблюдается межличностный конфликт, тяжело переживаемый подростком.
Вынужденность контактов. Отношения с сестрой носит вынужденный характер, сопровождаются ссорами и конфликтами, внутри которых подросток чувствует себя неполноценно.
Оказание конкретной материальной помощи. Ни у кого таковую не считает возможным попросить.
Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены на микроуровне.
Размер сети: Размер сети подростка -11 человек. Что является нормой для для здоровых, нормально адаптированных подростков.
Плотность сети: В ядро данного респондента, т.е. людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 4 человека. Мама, папа, подруга Катя и друг Рома. Показатель плотности – 2/5 =0,4. Показатель не приближается к 1. Соответственно, можно говорить о не плотной социальной сети.
Число родственников: число родственников в социальной сети меньше половины. Что свидетельствует о самостоятельности подростка.
Количество инструментальных поддержек: 1- мама. Что говорит о характере отношений с другими членами семьи. Материальную поддержку при этом подросток не считает возможным получить вовсе. Сказывается материальное положение родителей и внутренние комплексы и убеждения.
Количество эмоциональных поддержек: 3 -мама, сестра, подруга Катя.
Количество друзей : 4 -Рома, Ян, Ася, Катя. Так же отмечена Подруга Таня, с которой отношения менее доверительные.
Резюме: В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть ученицы соответствует норме (11 лиц). В окружении ребенка присутствуют как родственники, так и друзья и знакомые. Это говорит о достаточной адаптации и самостоятельности подростка. Очевидно, что слабое материальное положение в семье создает почву для комплексов, что усиливается конфликтами в отношении с родной сестрой. Отношения в семье недостаточно доверительные. В частности с сестрой и папой.
Это подтверждает обозначение сестры черным цветом (выражает идею «ничего», оборона, отказ). Папа же обозначен красным, что говорит о внутренних переживаниях, связанных с отношениями.
Себя же подросток обозначила синим цветом, что обозначает спокойствие. Это может говорить о том, что независимо от того, что не все отношения в социальной сети достаточно доверительные, в целом подросток чувствует себя комфортно.
Следует отметить, что конфликт сестер длиться давно и родителями никак не регулируется. Родителям следует обратить внимание на отношения своих детей и оказать помощь в налаживании между ними доверительных отношений. А так же следует обратить внимание на создание атмосферы поддержки и доверия между всеми членами семьи.