Файл: Цели Познакомить детей с собакой и ее детенышем щенком.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Собака»
Цели:
Познакомить детей с собакой и ее детенышем - щенком.

Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,

«один-много».

Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Расширять словарный запас по теме.

Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.

Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.

Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики - лоскуты ткани.

Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.

Пальчиковые краски. Ксилофоны.

Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.

Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.

Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.

Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Ватные палочки, бинты.

Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».

Аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».
Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей.).

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе.).

Здравствуй, вольный ветерок!

(Родители слегка дуют на головки малышам.).

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка.).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»

Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается.
Артикуляционная гимнастика

Жили были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).


Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Игровая ситуация «Узнай по голосу»

Педагог: Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).

Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку (Приложение 1, заранее вырезанное)
Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Педагог: Вот и песик -наш Барбос

Белый лобик, черный нос.

Верный песик ночь не спал -

Двор бесстрашно охранял,

И теперь он очень хочет

Косточки отведать сочной.

Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.

Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.

Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее. (Приложение 2)

Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.
Дидактическая игра «Дострой будки для собак» (Приложение 3)

Педагог: Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.


Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.
Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти» (Приложение 4)

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.
Динамическая пауза «Тренировка щенка»

Педагог: Маленьких щенков нужно учить - тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Под музыку «Мой щенок похож немного..»)
Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

Педагог: У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может дремлет, может, спит.

А попробуй сунься вор

Вмиг залает во весь двор.
Дидактическая игра «Собачка лает»

Педагог: Послушайте, как лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть. Давайте вместе повторим.

Педагог с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».

Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с педагогом и самостоятельно.

А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф». Давайте вместе повторим.

Ребята как лает большая собака? А как маленькая?
Лепка «Носик и красивый ошейник» (Приложение 5)

Педагог: Ребята чего не хватает у нашей собачки. Носика. Давайте сделаем ей нос. И еще сделаем ей ошейник.

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.
Дыхательная гимнастика «Собачки»

Педагог: Ребята кажется запахло сосисками и собачка унюхали их запах.
Нюхаем воздух как собачки - шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.

Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.
Дидактическая игра «Накорми собаку косточками» (Приложения 2)

Педагог: Ребята наша собачка проголодалась. Давайте покормим его. Перед вами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.

Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.

А вот и угощения для собаки - кости. Кости тоже разные - большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости - в маленькую тарелочку.
Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.
Игра с прищепками «Кости для собаки»

Педагог: Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку - снимайте прищепку.
Конструирование «Домик для Барбоса»

Педагог: Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается кубики, из которых они строят домик для Барбоса.
Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на ксилофонах.
Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Собачке пора уходить и он хочет сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки картинку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.