Файл: Суммативное оценивание за раздел Установление Советской власти в Казахстане Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел: «Установление Советской власти в Казахстане»
Цели:
8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века
8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции
8.3.1.6 - оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;
Критерии оценивания | Обучающийся | | | | |
| | | | | |
| | Оценивает общественно-политические процессы | |||
| | в Казахстане начала XX века | | | |
| | Анализирует | И оценивает политическую | ||
| | активность казахской интеллигенции | | ||
| Анализирует особенности создания автономий и | ||||
| | оценивает | значимость | образованных | в |
| | Казахстане национальных автономий | | ||
Уровеньмыслительных | Навыки высокого порядка | | | ||
навыков | | | | | |
Время выполнения | 20 минут | | | |
I вариант
Задание 1. Ответьте на тестовые вопросы. (5б)
1 Процесс установления Советской власти в различных регионах Казахстана
А)Одновременно во всех регионах
проходил
А) одновременно во всех регионах
B) неравномерно, зависел от многих объективных условий
C) неравномерно, сначала в промышленных центрах
2. Правительство Алаш-Орды в октябре 1917
А)Сразу приняло сторону Советской власти
А) сразу приняло сторону Советской власти
B) заняло выжидательную позицию
C) объединилось с казачеством, эсерами и меньшевиками против Советской
власти
3. ВЧК был создан для борьбы
А)с белогвардейцами
А) с белогвардейцами
B) с «саботажем и внутренней контрреволюцией»
C) с голодом
4. В казахской степи Советская власть в первую очередь была установлена
А)в отдаленных аулах
А) в отдалённых аулах»
B) в городах, расположенных вдоль железных дорог
C) в Акмолинских степях Прииртышья
15
5. В 1918 г ведущее место в области экономической политики принадлежало
А)торговле
А) торговле
B) прямому товарообмену
C) потребительской кооперации
Задание 2. Заполните сравнительную таблицу: (9б)
Автономия Алаш | Вопросы для сравнения | Туркестанская (Кокандская) автономия |
| Лидеры автономий | |
| Какие политические партии способствовали созданию автономий | |
| Временные рамки создания | |
| Особенности политического устройства автономий | |
Аргументированный вывод об исторической значимости становления национальных автономий (Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 3. Назовите имя представителя казахской национальной интеллигенции (1б)
_____________________________________
Проанализируйте роль и деятельность представителя казахской интеллигенциипо следующим критериям: (4б)
А)исторические условия в которых происходит деятельность личности.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)Цели, средства достижения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В)Особенности политической позиции, мероприятия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) Результат деятельности
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суммативное оценивание за раздел: «Установление Советской власти в Казахстане»
Цели:
8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века
8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции
8.3.1.6 - оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;
Критерии оценивания | Обучающийся | | | | |
| | | | | |
| | Оценивает общественно-политические процессы | |||
| | в Казахстане начала XX века | | | |
| | Анализирует | И оценивает политическую | ||
| | активность казахской интеллигенции | | ||
| Анализирует особенности создания автономий и | ||||
| | оценивает | значимость | образованных | в |
| | Казахстане национальных автономий | | ||
Уровеньмыслительных | Навыки высокого порядка | | | ||
навыков | | | | | |
Время выполнения | 20 минут | | | |
II вариант
Задание 1.Ответьте на тестовые вопросы. (5б)
1. Во главе правительства Алаш-Орды стоял
А)МШокай
А) А.Байтурсынов
B) А.Букейханов
C) М.Дулатов
2. Туркестанская автономия была провозглашена на
А) 4й Чрезвычайный общемусульманский съезд
А) 1 Туркестанском областном съезде Советов
B) 5 Чрезвычайном съезде Советов Туркестанского края
C) 2 Общеказахском съезде в Оренбурге.
3. Большевики осуществляли переход крестьян к коммунам и совхозам
А)насильно
А) насильно
B) добровольно
C) постепенно
4.Мятеж Чехословацкого корпуса в 1918 году был спровоцирован
А) Антантой
А)Антантой
B) Тройственным союзом
C) внутренней контрреволюцией
5.Особо зверствовали в Северном Семиречье банды атамана
А) Дутова
Б) Кутепова
В) Анненкова
А) Дутова
Б) Кутепова
В) Анненкова
А)Дутова
Б)Кутепова
В)Анненкова
А) Дутова
Б) Кутепова
В) Анненко
Задание 2. Заполните сравнительную таблицу: (9б)
Автономия Алаш | Вопросы для сравнения | Туркестанская (Кокандская) автономия |
| Лидеры автономий | |
| Какие политические партии способствовали созданию автономий | |
| Временные рамки создания | |
| Особенности политического устройства автономий | |
Аргументированный вывод об исторической значимости становления национальных автономий (Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 3. Назовите имя представителя казахской национальной интеллигенции (1б)
_________________________________
Проанализируйте роль и деятельность представителя казахской интеллигенции по следующим критериям: (4б)
А)исторические условия в которых происходит деятельность личности.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)Цели, средства достижения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В)Особенности политической позиции, мероприятия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) Результат деятельности
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Оценивает общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | указывает правильный ответ | 1 |
указывает правильный ответ | 1 | ||
указывает правильный ответ | 1 | ||
указывает правильный ответ | 1 | ||
указывает правильный ответ | 1 | ||
Анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане Национальных автономий | 2 | называет лидера автономии Алаш; | 1 |
определяет правящую политическую партию автономии Алаш; | 1 | ||
определяет время создания автономии Алаш; | 1 | ||
Анализирует особенности политического устройства автономии Алаш; | 1 | ||
делает вывод об исторической значимости становления автономии Алаш; | 1 | ||
называет лидера Туркестанской автономии; | 1 | ||
определяет правящую политическую партию Туркестанской автономии; | 1 | ||
определяет время создания Туркестанской автономии; | 1 | ||
анализирует особенности политического устройства Туркестанской автономии; | 1 | ||
делает вывод об исторической значимости становления Туркестанской автономии; | 1 | ||
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции | 3 | называет имя представителя казахской национальной интеллигенции | 1 |
определяет исторические условия в которых происходит деятельность личности. | 1 | ||
называет цели, средства достижения | 1 | ||
анализирует особенности политической позиции, мероприятия | 1 | ||
Делает вывод о политической активности представителя казахской национальной интеллигенции | 1 | ||
Итого | | | 20б |