Файл: Практическая работа Кейс 5 Савельев Павел Романович 40. 03. 01 Юриспруденция группа юн119(2) Проверил(а).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Граждане передают представителям право осуществления власти в отношении них самих. Однако отсутствует выработанный механизм определения воли народа, поэтому возникает проблема диссонанса самой воли и ее осуществления представителями на практике. Таким образом, в соответствии с законодательством у избранных депутатов нет обязательств в отношении исполнения того, что они обещали избирателям. Необходимо отметить, что у избирателей отсутствует такая возможность, как содержательно влиять на ту политику, которая осуществляется в государстве, поскольку депутат, за которого они голосовали, не связан никаким обязательствами по отношению к своим избирателям.

Однако существует приоритет общественного интереса над частным, который выражается в том, что представительный орган, в данном случае Государственная Дума, должен принимать во внимание интересы разных групп общества и принимать взвешенное решение на основании этого. Под частными интересами понимается как раз интересы Зелюкина и определенной группы граждан, голосовавших за депутата Останину. Таким образом, должны главенствовать объективные интересы. Таким образом, Останина должна быть связана мнениями избирателей, но они не должны пониматься как наказы и требования совершить определенные действия.
Ситуация № 4

Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме № 10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом Федеральной службы охраны было указано, что право по «недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты» предоставлено этому органу в соответствии с положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона «О государственной охране» от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства.

Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства)
высшей ценностью, а следовательно, соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан.

  1. Как следует решить дело?

  2. Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы «Основы конституционного строя» и в частности статье 2 той же Конституции РФ?


Решение:

Согласно ст. 2 человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. А согласно ч.3 ст.55 права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Анализируя данные нормы, противоречия между ними в действительности не существует. Обеспечение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина невозможно без определенного законодательного ограничения свободы субъектов права, ибо безграничная свобода одного лица с необходимостью превращается в произвол по отношению к другому. Также следует отметить, что конституционное государство есть несомненное благо для общества, а потому, защита интересов такого государства совпадает с объективными общественными интересами и может проявляться в форме разумного ограничения прав и свобод отдельных лиц. Для подтверждения данных теоретических положений рассмотрим нормативные акты (в т.ч. ФЗ РФ и международные декларации), а также акты судебной практики:

Всеобщая Декларация Прав Человека

Ст. 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

Однако существуют определенные ограничения произвола государства в установление границ прав и свобод человека и гражданина:

Всеобщая Декларация Прав Человека

Статья 29

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.


3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

ФЗ РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ»

Статья 3. Основные принципы осуществления государственной охраны

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

Постановление КС РФ от 20 декабря 1995 г. о проверке конституционности ряда положений ст. 64 УК

ограничения любого конституционного права, в частности права свободно выезжать за пределы страны, допустимы в строго определенных ст. 55 (ч. 3) Конституции целях. Эти ограничения не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других прав, гарантированных гражданам Конституцией и законами.

  1. В государстве не существует органа, который способен признать одно положение конституции противоречащим другому.

Нормативное основание решения задачи:

Конституция РФ

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

ФЗ РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ»
Статья 3. Основные принципы осуществления государственной охраны

Государственная охрана осуществляется на основе следующих

- принципов:

- законности;

- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

Постановлении КС РФ от 31 июля 1995 по проверке конституционности постановления правительства "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа".

Оценивая конституционность этого акта Конституционный Суд отмечал, что большинство из предусмотренных в нем конкретных мер, в том числе связанных с ограничением конституционных прав и свобод, не выходит за пределы тех ограничений, которые в соответствии с действующими законами возможны и допустимы.

Постановление КС РФ от 20 декабря 1995 г. о проверке конституционности ряда положений ст. 64 УК

ограничения любого конституционного права, в частности права свободно выезжать за пределы страны, допустимы в строго определенных ст. 55 (ч. 3) Конституции целях. Эти ограничения не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других прав, гарантированных гражданам Конституцией и законами.


Всеобщая Декларация Прав Человека

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.