Файл: Управления государственной гражданской службой в овд кемеровской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

  1. Система управления государственной гражданской службой в ОВД Кемеровской области……………………………………………………………………..4

  2. Правовое положение сотрудника полиции……………………………………8

  3. Правовые основы, льготы, гарантий и компенсаций, предоставляемых государством сотрудникам полиции………………………………………………15

Заключение …………………………………………………………………….18

Список использованной литературы………………………………………….19

Введение
Процесс реформирования правоохранительных органов в Российской Федерации для устойчивого развития страны предполагает решение задач по совершенствованию кадровой политики. В настоящее время основными задачами кадровой политики в системе МВД России являются формирование, сохранение, дублирование, усиление, развитие и рациональное и эффективное использование кадровых ресурсов органов внутренних дел. В интересах производственной и сервисной деятельности. Это приводит его в соответствие с требованиями инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Повышение качества человеческих ресурсов признано одним из наиболее важных ресурсов для повышения производительности сотрудников внутренних агентств.

Решающая роль (и, как следствие, высокие операционные и служебные показатели) в процессе качественного набора услуг и фрагментации внутренних агентств принадлежит руководству. Отдел кадров укрепляет закон и порядок и является гражданином от уголовных посягательств и административных правонарушений.

Согласно поставленным в настоящее время миссиям, услуги по управлению персоналом включают в себя обслуживающие организации, организации профессионального обучения, организации моральной и психологической поддержки, организации мобилизационного обучения, организации по предупреждению коррупции и других правонарушений, организационно-аналитическую деятельность.

В то же время сотрудники полиции должны полностью осознавать и не признавать свой правовой статус и причины возникновения и изменения правоотношений при исполнении своих служебных обязанностей. Отклонения в осуществлении прав и обязанностей.



  1. Система управления государственной гражданской службой в ОВД Кемеровской области


Представления о принципах государственной службы относительно прочно укоренились в отечественной науке. Содержание определений, приведенных в литературе, сводится к тому, что принципы отражают основные черты государственной службы. Они представляют, во-первых, его организационные принципы; во-вторых, у них есть собственная регулятивная консолидация; в-третьих, они обязательны при прохождении государственной службы в органах внутренних дел; в-четвертых, они обязательны для всех участников общественных отношений; в-пятых, они вытекают из основанных на них принципов государственного управления; в-шестых, они объективны по своей правовой природе.

Система принципов государственной службы в ОВД Кемеровской области может быть представлена конституционными принципами, отраслевыми и особыми принципами.

Конституционные принципы государственной службы в органах внутренних дел включают основные государственные принципы, закрепленные в Конституции Российской Федерации: провозглашение Российского государства демократическим, федеративным, правовым, социальным и светским государством с республиканской формой правления; приоритет прав и свобод человека и гражданина, обязанность государства признавать, уважать и защищать их; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; Право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и др.

В свою очередь, принцип федерализма разделяет субъекты ведения и полномочий между государственными органами Российской Федерации и государственными органами субъектов России в целостности государства, единстве системы государственной власти. Федерация, отнесшая вопросы федеральной гражданской службы к исключительному ведению Российской Федерации.

Отраслевые принципы являются основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации. Эти принципы закреплены в ст. Часть 3 Федерального закона «О системе государственной службы». Они напрямую связаны со всеми основными и государственными услугами. Основные принципы построения и функционирования государственной службы:

1) федерализм, обеспечивающий целостность системы государственной службы и соблюдение конституционных границ субъектов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;


2) законность;

3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их прямое действие, обязанность их признавать, уважать и защищать;

4) равный доступ граждан к государственной службе;

5) единство правовой и организационной базы государственной службы, обеспечивающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

6) связь между государственной службой и муниципальной службой;

7) открытость государственной службы и ее доступность для общественного контроля, объективное информирование общественности о деятельности государственных служащих;

8) профессионализм и компетентность государственных служащих;

9) защита государственных служащих от незаконного вмешательства в профессиональную деятельность государственных органов, должностных лиц, физических и юридических лиц.

Федеральный закон о системе государственной службы также содержит конституционные принципы федерализма, примат прав и свобод человека и гражданина, их прямое действие, обязательство признавать, соблюдать и защищать их, а также равный доступ к государственной службе. Понятно, что подход к закреплению этих принципов обусловлен необходимостью формирования в основном федеральном законе четкой и единой системы правил организации государственной службы в Российской Федерации.

Реализация настоящих принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы. Например, принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы раскрывается применительно к службе в органах внутренних дел в ст. 5 Федерального закона о службе в ОВД. Согласно положениям настоящей статьи взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов;


4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов.

Создаются законодательные предпосылки для определения специальных принципов отдельного вида государственной службы, т. е. основополагающих положений, выражающих ее специфические особенности в качестве самостоятельного вида государственной службы.

К примеру, специальные принципы службы в органах внутренних дел закреплены в ч. 2 ст. 4 Федерального закона о службе в ОВД, ими являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел.

2. Правовое положение сотрудника полиции
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, а именно (ч. 1 ст. 26 ФЗ «О полиции»):

рядовой состав - рядовой полиции;

младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции РФ.

Правовое положение сотрудника полиции определяется его обязанностями
, правами, ограничениями и запретами, связанными со службой в полиции, а также ответственностью.

Ст. 27 ФЗ «О полиции» определяется обязанности сотрудника полиции, а именно:

. знать и соблюдать Конституцию РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

. выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

. выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

. обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

. соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

. соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

. представлять в порядке, установленном законодательством РФ, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

. сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

. соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;