Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Кондратьева Анна Владимировна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития  детских заболеваний.

вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ:

1

Профилактика

Провести подробную беседу с ребенком о необходимости бережного отношения к себе и своему здоровью, особенно акцентируя внимание на правилах поведения зимой:

Не кататься на металлических качелях, не лазить на металлических снарядах, не пользоваться лопаткой с железной ручкой, не носить металлические украшения;


Обязательное ношение варежек, не допускать их промокание, для большей уверенности иметь запасные варежки во внутренних карманах, согретых теплом собственного тела.


Не сидеть в снегу, не проводить время без движения. Умеренная физическая и игровая активность приветствуется.


При возникновении чувства холода зайти в теплое помещение (магазин, подъезд, вернуться домой).

Недопустимые действия

Использовать снег для растирания пораженных зон, так как в такие моменты отмечается чрезвычайная хрупкость кровеносных сосудов кистей, и такое растирание может повредить их. В результате, развиваются микроскопические ссадины, которым свойственно пропускать инфекцию. Помимо этого, такая процедура не только не согреет, а наоборот еще больше охладит кожу.


Использовать горячий душ, ванну, горячие грелки либо интенсивное растирание для согрева пострадавшего. Такие действия в данном случае неприемлемы, та как резкий перепад температуры не даст возможности восстановиться процессу кровообращения, что может стать причиной гибели пораженных участков кожного покрова.

Смазывать обмороженные зоны мазями либо жиром – это приводит к травмам кожного покрова, а также усиливает его охлаждение.

Предлагать ребенку горячий кофе либо спиртные напитки. Употребление данного рода напитков приводит к резкому расширению сосудов, что может спровоцировать их разрыв, а, следовательно, и развитие внутреннего кровотечения либо нарушение функционирования сердца.

Собственноручно вскрывать пузыри в области пораженных участков кожи.

2

Меры профилактики перегрева, теплового или солнечного удара:
Необходимо ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки. Оптимальное время для прогулок и игр в промежуток между 8 и 12 часами утра или уже после 16 часов.

При нахождении в помещениях необходимо обеспечить их проветривание - приоткрыть форточки, окна, использовать вентиляторы или кондиционеры.

При выходе на улицу рекомендуется одевать лёгкую одежду светлой расцветки из натуральных тканей (хлопок, лён), желательно чтобы ворот одежды был не тугим. Не следует открывать большие участки тела более чем на 15-30 минут, чтобы не обгореть.


На улице обязательно необходимо пользоваться головным убором (летняя шляпа, панама, платок и др.), солнцезащитными очками, зонтиками.


В целях профилактики обезвоживания рекомендуется употреблять большое количество жидкости: холодного чая, минеральной воды, морса, отваров из сухофруктов.


Особенно внимательно следите за питанием и питьевым рационом детей. Не следует перегружать пищеварительную систему, поэтому в жаркую погоду необходимо употреблять лёгкую пищу небольшими порциями и дробно.
В течение дня рекомендуется по возможности принять душ или протирать участки тела прохладными влажными салфетками, мокрым полотенцем.

Ни в коем случае не оставлять ребенка одного запертым в машине.


При получение теплового, солнечного удара немедленно обратиться в медицинское учреждение или вызвать квалифицированную скорую помощь.

3


Судорожный синдром

Эпилептический приступ
Острые аллергические реакции
Обморок
Шок
Диабетические комы
Приступ бронхиальной астмы
Инородные тела дыхательных путей
Инородные тела в пищеварительной системе
Отравления (включают в себя отравления наркотиками, лекарствами, никотинном, химическими веществами, растениями, грибами и так далее.)
Ожоги термические
Электротравмы
Поражение молнией
Укусы насекомых, собак, змей
Переломы
Кровотечения не выясненной этиологии

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:

1

После выявления детей, зараженных вшами, администрация учреждения должна провести ряд мероприятий, направленных на ликвидацию явления и недопущения его повторения.

Оповестить родителей, провести с ними беседу о необходимости и способах избавления от паразитов.

Провести обработку постельного белья, на котором спал ребенок.

Изолировать ребенка от других детей.

На родительских собраниях объяснять важность соблюдения гигиенических норм, информировать о путях заражения вшами и методах профилактики их появления.

При обнаружении нескольких зараженных детей уведомить об этом факте санитарно-эпидемиологическую станцию.

При необходимости объявить карантин.

Проконтролировать эффективность избавления ребенка от паразитов, провести повторный осмотр и принять решение о его допуске к пребыванию в детском учреждении.

Лечение ребенка при заражении родители проводят за свой счет и своими силами, но администрация школы должна проконсультировать родителей относительно выбора наиболее эффективных и безопасных средств.

2

Если у вашего ребенка вши, то прежде всего надо не паниковать и соблюдать спокойствие. Существуют различные способы, позволяющие вывести вшей и гнид без проблем и последствий для здоровья.

Алгоритм действий для родителей:

провести тщательный осмотр всех членов семьи на предмет выявления заразившихся;

провести немедленную и одновременную обработку всех, у кого выявлены паразиты;


средство для устранения вшей наносят на влажные волосы с соблюдением инструкции;

после обработки нужно тщательно вычесать волосы ребенка гребнем с частыми зубчиками с целью полного избавления от гнид;

все процедуры необходимо выполнять в перчатках и фартуке, гребень после обработки дезинфицируют.

В дальнейшем родители должны соблюдать профилактические меры, чтобы не допустить повторного заражения.

Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».

вопросы:

1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей, можно создать? Опишите методику.

Ответ:

1

Познакомлю детей с профессией врача в игровой форме и помогу побороть страхи перед врачами. Дам детям возможность примерить на себя роль врача и пациента. Расширю кругозор и представление детей о профессии врача.
2.  

конспект занятия «Врачи наши- наши помощники»

                                                   Ход занятия.


Ведущий: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры? 
Кто на свете всех полезней, 
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ... 
Дети: Доктор!
Ведущий: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносит куклу доктора, усаживает на стульчик)


А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
Кто-то из вас хочет стать врачом, когда вырастит? 
Давайте с вами представим, что мы в настоящей больнице. Среди вас есть врачи и пациенты. Сейчас мы считалочкой выберем двух врачей:

Собрались мы поиграть,
А кому же начинать?
Раз, два, три!
Врач сегодня будешь ты!

Ведущий : Вот и наши врачи. Они одевают халаты, головные уборы и берут чемоданчик с инструментами. А пациенты садятся на стульчики. Идет приём.
Ведущий:
Утром рано добрый доктор
Надевает свой халат,
Моет руки чисто, с мылом, 
В кабинет зовет ребят.
-«Как спалось, что беспокоит?»
Спросит доктор малышей.
И внимательно осмотрит
Горло, носик у детей.
Не страшны любые хвори
Доктор спросит — отвечай.
Он пропишет всем лекарства
И с малиной вкусный чай.
Измерять температуру 
И сердечка слушать стук
Будет доктор на приёме,
Доктор — детям добрый друг!
Если зубки заболели
Каждый к доктору спешит!
Он поможет и страданья
Ваши мигом прекратит.
Ну а если будет нужно —
Доктор сделает укол,
И тогда, командой дружной
Вновь сыграем в волейбол.
Выпишет он нам лекарства,
Принимай их без потех!
Уже завтра мы, проснувшись
Будем здоровее всех!

Наши врачи слушают сердечко, осматривают ушки, глазки своих пациентов, измеряют давление. Интересуются: «Что болит, что беспокоит?». Выписывают лекарства и раздают его пациентам.


Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны?(Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет!) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно?(Дети: Да!)
Ведущий: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
Добрый врач из сказки
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит, 
Добрый доктор… 
Дети: Айболит!

Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с…
Дети: Мылом!

Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Дети: Врач!

Смерит он температуру
И поможет нам понять, 
Можно ли идти гулять.
Дети: Градусник!

Доктор, но не для людей,
А для птиц и всех зверей
У него особый дар,