Файл: Задания суммативного оценивания за 3 четверть 9 класс по предмету География.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть 9 класс по предмету «География»
Задания:
-
Дополните таблицу, характеризующую природный комплекс Сарыарка.
-
№
Характеристика
Описание
1
Географическое
В центре странны.
положение
2
Полезные ископаемые
Уголь, медь, железные руды, марганец, полиметаллы и т.д.
3
В каких природных
Степь и полупустыня
зонах расположена
[3 б.]
-
Дана карта-схема «Национальный состав населения Казахстана».
-
Определите, в какой части Казахстана наибольший процент коренного населения и чем это можно объяснить.
Ответ: ЮГ, климатические условия, высокая рождаемость.
-
Назовите языковую семью и группу, к которой относятся русские.
Ответ: Индоевропейская семья, славянская группа.
[2 б.]
-
Внимательно рассмотрите карто-схему «Миграционные потоки» и ответьте на вопросы:
-
Объясните причину большого потока миграции населения в Европу.
Ответ: Большой поток трудовых мигрантов в поисках работы, лучшей жизни.
-
Опишите последствия данной миграции.
Ответ: Избыток рабочей силы, рост недоверия к иммигрантам.
[2 б.]
-
Проанализируйте данные рисунка «Сальдо внешней и внутренней миграции населения в Казахстане» и ответьте на вопросы:
-
В каких регионах Казахстана наблюдается внешний приток населения и откуда?
Ответ: Алматинская, Туркестанская области, в основном из Узбекистана и Кыргызстана
B. Из каких областей, и каковы причины наибольшего оттока населения за пределы
Казахстана?
Ответ: СКО, костанайская, Карагандинская области в Россию, возращение на историческую Родину.
C. Определите регионы в которых наблюдается большой поток внутренней миграции
населения.
Ответ: В Алматы и область, Астану.
-
[3 б.]
5. Заполните схему «Типы
населенных пунктов» и перечислите их функции.
Типы населенных пунктов | |
Город | Степь |
Функции этих населенных пунктов | |
1)промышленная | 1)Развитие земледелия |
2)транспортная | |
3)образовательная | 2)Животноводство |
4)историкокультурная |
-
Используя карты атласа, составьте сравнительный анализ природных зон Казахстана.
-
Заполните таблицу и сделайте вывод:
-
Природная зона
Причины образования (кратко)
Степь
Зима холодная, лето жаркое.
Пустыня
Высокая температура, низкая влажность.
B. Объясните, какими специфическими природными условиями обусловлена
вертикальная поясность в горах.
Ответ: Высота горы, Географическое положение.
[4 б.]
-
Для охраны растений, животных и птиц в республике созданы 10 заповедников, 13 национальных парков, 40 заказников и памятники природы. Эти природоохранные учреждения находятся в собственности государства.
-
Выявите особенности заповедника, заказника и нацонального парка.
-
Заповедник
Заказник
Национальный парк
Охраняет весь природный комплекс.
Отдельнве части ПК;
Ограниченная хозяйственная деятельность человека.
B. В списке Всемирного природного наследия ЮНЕСКО значатся несколько объектов.
Назовите одно из них.
Ответ: Степи Сарыарки.
[4 б.]
8. Выберите один природный комплекс вашего региона и исследуйте влияние антропогенного фактора на этот природный комплекс:
-
Название природного комплекса
Ответ: Название природного комплекса.
-
Факторы, оказывающие прямое воздействие на природный комплекс
Ответ: н-р: строительство завода, дороги и т.д.
-
Факторы, оказывающие косвенное воздействие на природный комплекс
Ответ: Загрязнение воздуха газами, дымом, которая в конечном итоге будет влиять на экологическую ситуацию в районе.
-
Дайте оценку экономическим последствиям антропогенного воздействия на природный комплекс
Ответ: Дает оценку экологическим воздействиям антропогенного воздействия на природу.
[5 б.]
9. В недрах страны содержится практически весь комплекс минерального сырья. Природно-ресурсный потенциал Казахстана также представлен естественными возобновляемыми лесными ресурсами, которые выполняют важные климаторегулирующие, среда образующие, поле- и почвозащитные, водоохранные и санитарно-гигиенические функции . Также наиболее важным в природно-ресурсном потенциале страны являются водные ресурсы.
-
Выделите два плюса в природно-ресурсном потенциале страны
Ответ: РК богат минеральными ресурсами ТЭ ресурсами.
-
Выделите два минуса в природно-ресурсном потенциале страны
Ответ: нехватка водных, лесных ресурсов.
C.. Предложите путь решения по сохранению природно-ресурсного потенциала.
Ответ: переработка отходов, использование вторичного сырья, использование ресурсосберегательные технологии.
[5 б.]
Всего: 30 баллов