Файл: Факультет Строительства и техносферной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, как указано в BS EN 60079-10 1 .

Классификация зон — это метод анализа и классификации окружающей среды, в которой могут возникать взрывоопасные газовые атмосферы. Основная цель состоит в том, чтобы облегчить правильный выбор и установку оборудования для безопасного использования в данной среде с учетом свойств присутствующих горючих материалов. DSEAR специально расширяет первоначальный объем этого анализа, чтобы принять во внимание неэлектрические источники воспламенения и мобильное оборудование, создающее риск воспламенения.

Опасные зоны классифицируются на зоны на основе оценки частоты возникновения и продолжительности существования взрывоопасной газовой среды следующим образом:

  • Зона 0: Зона, в которой постоянно или в течение длительного времени присутствует взрывоопасная газовая среда;

  • Зона 1: Зона, в которой при нормальной работе может образоваться взрывоопасная газовая среда;

  • Зона 2: Зона, в которой взрывоопасная газовая среда маловероятна при нормальной работе, а если и возникает, то только в течение короткого времени.

Различные источники пытались установить временные ограничения для этих зон, но ни одно из них не было официально принято. Наиболее часто используемые значения:

  • Зона 0: Взрывоопасная атмосфера более 1000 часов в год

  • Зона 1: Взрывоопасная атмосфера более 10, но менее 1000 ч/год.

  • Зона 2: Взрывоопасная атмосфера в течение менее 10 часов в год, но все еще достаточно вероятная, чтобы требовать контроля над источниками воспламенения.

Там, где люди хотят количественно определить определения зон, эти значения являются наиболее подходящими, но для большинства ситуаций достаточно чисто качественного подхода.

Когда опасные зоны завода классифицированы, остальные будут определены как неопасные, иногда называемые «безопасными зонами».

В определениях зон не учитываются последствия выброса. Если этот аспект важен, его можно решить путем обновления спецификации оборудования или контроля за деятельностью, разрешенной в зоне. Альтернативный вариант более консервативного определения протяженности зон, как правило, не рекомендуется, так как это приводит к большим трудностям с выбором оборудования и нелогичности в отношении контроля за предполагаемым воздействием паров на здоровье. В тех случаях, когда арендаторы решают определить обширные территории как Зону 1, практические последствия можно с пользой обсудить во время осмотра места.

В качестве примера:


Было внесено предложение обозначить ангар самолета как Зону 1, хотя использование топлива, температура которого превышает его температуру воспламенения, будет редким событием. Оказалось трудно получить машину для мытья полов, сертифицированную для зон Зоны 1, хотя пол нужно было регулярно подметать. Вариант написания исключения из обычных инструкций, позволяющего регулярно использовать машину без взрывозащиты, не рекомендуется. Вместо этого необходима более реалистичная оценка зон и специальные инструкции для редкого случая использования более летучих видов топлива.

Исследование протяженности и классификации опасной зоны включает в себя надлежащее рассмотрение и документирование следующего:

  • легковоспламеняющиеся материалы, которые могут присутствовать;

  • Физические свойства и характеристики каждого из горючих материалов;

  • Источник потенциальных выбросов и то, как они могут образовывать взрывоопасные атмосферы;

  • Преобладающие рабочие температуры и давления;

  • Наличие, степень и доступность вентиляции (принудительной и естественной);

  • Рассеивание выделяющихся паров ниже пределов воспламеняемости;

  • Вероятность каждого сценария выпуска.

Эти факторы позволяют правильно выбрать тип и протяженность зоны, а также оборудование. Код IP дает методологию оценки скорости выброса из отверстий малого диаметра с источниками под давлением и показывает, как плавучесть и импульс выброса влияют на протяженность зоны. В нем представлены значения для смеси сжиженного нефтяного газа, бензина, природного газа и нефтеперерабатывающего водорода для давления до 100 бар изб. Точно так же код IGE дает методологию для природного газа, связывая скорость утечки с размером отверстия и рабочим давлением. Таблицы расстояний рассеивания до границы зоны относятся к основным преднамеренным жерлам довольно большого диаметра. На практике между кодами мало совпадений.

Результаты этой работы должны быть задокументированы в листах данных классификации опасных зон, подкрепленных соответствующими справочными чертежами, показывающими протяженность зон вокруг (в том числе выше и ниже, где это уместно) элемента станции.
1.3 Безопасность эксплуатации оборудования ОПО
Условия обеспечения безопасности в промышленности содержат такие
элементы как условия, ограничения и запреты, а также другие обязательные требования, которые содержатся в Федеральном законе и других федеральных законах, которые принимаются в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ).

Условия обеспечения промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ.

Условия обеспечения промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (пункт дополнительно включен с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ).

При
возникновении таких ситуаций, когда при проектировании, строительстве, эксплуатации или реконструкции, а также капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта будет необходимо невыполнение требований промышленной безопасности, которые установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, или когда таких требований недостаточно и/или они не установлены лицом, производящим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации для мотивирования безопасности опасного производственного объекта (абзац в редакции, введенной в действие с 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 31-ФЗ).

Экспертизе промышленной безопасности подлежат все обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. Не допускается применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений при условии их наличия. Обоснование безопасности опасного производственного объекта отправляется в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, при
регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Записанные в обоснование безопасности опасного производственного объекта изменения, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. (Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ).

В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности (пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 283-ФЗ).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Организационная структура Службы охраны труда и промышленной безопасности на промышленном предприятии опасном производственном объекте
На каждом предприятии АЭМ имеется подразделение по охране труда, которое контролирует и регулирует выполнение правил охраны труда в Компании. Каждый работник обязан ознакомиться с правилами охраны труда и действиями в чрезвычайных ситуациях: в АЭМ для всех предусмотрены инструктаж и обучение.

Правовой основой функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в Дивизионе являются: Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, а также локальные акты Госкорпорации «Росатом».