Файл: Практическое задание 3, Модуль Преодоление нарушений неречевых функций слушатель Минина Ольга Игоревна Преподаватель Савченко Виктория Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.Рекомендуется отработка пространственного расположения букв и фигур. Пациенту предъявляются буквы из разрезной азбуки в разных координатных положениях-перевернутые вверх ногами, перевернутые на 90 градусов. Требуется обсудить, чем отличаются данные положения от нормативных, и придать им верное положение. Аналогичное упражнение выполняется с абстрактными фигурами при предъявлении эталона.(пример заданий№4)5.Рекомендуется отработка ориентации в окружающем пространстве. Отталкиваясь от сформированной ранее схемы тела, обозначаются стороны пространства, окружающего человека: что находится по правую руку, что по левую, что спереди, что сзади. Проговариваются отношения между окружающими предметами, например, стол находится справа от стола, перед окном стоит шкаф. Измеряются и оречевляются метрические отношения: что находится ближе или дальше, насколько предмет далек или близок.(пример заданий №5).

Литература:1.В. М. Шкловский, Т.Г.Визель. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. Методическое пособие.

2.Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с апраксиями при повреждениях головного мозга. Методические рекомендации. Российское психологическое общество. Союз реабилитологов .

3.Л.С Цветкова. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление.