Файл: 1. Теоретические основы учета основных средств в организации 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» величина поступлений от продажи основного средства и иных активов (кроме иностранной валюты), доходы от участия в уставных капиталах других организаций в виде вкладов объектов основных средств (когда это не является предметом деятельности организации) рассматриваются как операционные доходы.
В положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) отмечено, что «расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений». Также в соответствии с данным ПБУ определено, что работы по восстановлению основных средств и соответствующие им расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности.
2. Учёт и анализ поступления основных средств
2.1.Учет основных средств
Не подлежат амортизации те объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются(музейные ценности).
Амортизация не начисляется:
1) по объектам жилого фонда и внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного и дорожного хозяйства;
2) специализированным сооружениям судоходной обстановки;
3) продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;
4) многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;
5) по приобретенным изданиям;
6) экспонатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях;
7) по земельным участкам и объектам природопользования.
Амортизация начисляется со следующего месяца, после принятия объекта на учет. Прекращается начисление со следующего месяца после выбытия объекта с учета или после полного погашения.
Начисление производится ежемесячно не зависисмо от результатов деятельности предприятия. Сумма начисленной амортизации отражается на счете 02. Сальдо счета 02 кредитовое и оно уменьшает сальдо счета 01.
Начисления амортизации отражают следующие проводки:
Дт 20, 25, 26, 44, 91...
Кт 02
Амортизация может начисляется :
1. Линейным способом;
2. Способом уменьшаемого остатка;
3. Способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
4. Способом списания стоимости пропорционально объему продукции.
В соответствии с налоговым кодексом в РФ установлено 2 способа начисления амортизации:
1. Линеный(равномерный);
2. Нелинейный( ускоренный).
Амортизация отчисляется ежемесячно, существует 4 способа начисления, но в основном используется 2 способа: линеный и нелиненый. Начисления производится по всем основным средствам,не зависимо от результатов деятельности организации.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Любое перемещение основных средств, в ходе их выбытия или принятия на учет записываются в учете и по ним составляются проводки.
Объект имеет срок полезного использования, который определяется исходя из его технических характеристик.
В ходе деятельности организации основные средства могут быть достроены, отремонтированы, ремонт может быть различный по сложности. На ремонт необходим определенный резерв. Учет основных средств ведется согласно определенным нормативно-законодательным документам, в которых прописаны правила его ведения. С основных средств начисляется амортизация исправно, не зависимо от работы предприятия.
По типовой классификации к основным средствам относят здания, сооружения, переда точные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие основные фонды. Также к основным средствам относятся затраты, производимые за счет капитальных вложений по улучшению земель, не связанные с созданием сооружений, и капитальные затраты в арендованные основные фонды.
Бухгалтерский учет основных средств - актуальное и весомое направление бухгалтерского учета. Получение полной и достоверной и объективной информации об имуществе предприятия имеет очень сильную важность на этапе развития рыночных отношений.
По принадлежности основные средства делятся на:
• собственные;
• арендованные.
Первые принадлежат предприятию и числятся на его балансе.
Вторые получены от других предприятий и организаций во временное пользование за плату.
По характеру участия в производственном процессе различают действующие и бездействующие основные средства. К действующим относятся средства, находящееся в эксплуатации, бездействующие -это временно не используемые основные средства в связи с заморозкой или по другим причинам, к находящимся в запасе относят объекты, которые составляют запас
, образуемый в плановом порядке для замены действующих.
В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Неотъемлемую помощь в этом им создают законодательные акты, например одни их таких:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017). Данный документ определяет порядок аренды основных средств, согласно которому «арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование, земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства, права пользования землей, водными объектами и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием».
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017). Данный нормативный документ устанавливает систему налогов и сборов, основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате в бюджет налога на имущество, налога на прибыль и других налогов.
Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 №2689). Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций: оценка, амортизация, восстановление, выбытие и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
Приказ Минфина России от 18.12.2012 №164н «О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008г. №106н» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 №27109). В данном нормативно-правовом документе изложены основные принципы бухгалтерского учета: непрерывности деятельности организации, осмотрительности и последовательности применения учетной политики.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет таких ресурсов как материальные, трудовые и финансовые, но и за счет основных производственных фондов. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, на протяжении длительного периода времени использования, основные средства поступают и передаются в эксплуатацию на разные предприятия, подвергаются износу, ремонтируются, при помощи чего восстанавливаются их физические свойства, перемещаются внутри предприятия, выбывают с предприятия вследствие непригодности дальнейшего использования.
2.3. Автоматизация учета основных средств
Программа 1 С Бухгалтерия предназначена для автоматизации бухгалтерских операций. Учет основных средств можно вести все операции, но в данной работе я буду рассматривать - это учет основных средств. Программа формирует необходимые бухгалтерские записи (проводки) и формирует, необходимы документы первичных документов - это унифицированная форма, которые можно только распечатать. Для учета основных средств используется следующий алгоритм.
Алгоритм учета основных средств в программе:
1) поступление объекта основных средств;
2) введение в эксплуатацию - принятие объекта основных средств;
3) начисление амортизации;
4) ликвидация - это снятия с учета объекта основных средств в программе. Следовательно, будет рассмотрен каждый шаг отдельно, ведь программа предусматривает операции. Программа 1С Бухгалтерия версия 8.2. Пошаговое введение операций по учету основных средств:
ШАГ 1 Поступление объекта основных средств:
Организация приобрела объект основных средств:
- организация купило объект основных средств у поставщика ООО «Гранит» = 458 500 т.р (в том числе НДС).
Отражается проводкой в Журнале хозяйственных операций.
Журнал хозяйственных операций:
№ | Хозяйственная операция | Сумма | Дебет | Кредит |
1 | Поступил объект основных средств от поставщика ООО Гранит | 388 559,32 | 08 | 60 |
2 | НДС по приобретённому объекту основных средств | 69 940,68 | 19 | 60 |
3 | ИТОГО | 458 500 | ХХХ | ХХХ |
Сумма = (458 500 * 18)/118 = 69 940,68 т.р. - это НДС.
Все расходы собираются на счете Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы» в журнале хозяйственных операций.
Журнал хозяйственных операций:
№ | Хозяйственная операция | Сумма | Дебет | Кредит |
4 | Отражены расходы по транспортировке объекта основных средств транспортной организацией | 58 389,84 | 08 | 60 |
5 | НДС по транспортной услуге | 10 510,16 | 19 | 60 |
6 | ИТОГО: | 69 900 | ХХХ | ХХХ |
Сумма НДС = (68 900 * 18 )/118 = 10 510,16 т.р. - это сумма НДС.
Рисунок № 1 Ввод поступления основных средств
Необходимо отразить поступление факта покупки, необходимо сделать следующее.
Первое: создание номенклатурной единицы в справочнике «Номенклатура».
Номенклатура - это все сведения о основных средствах товарах, готовой продукции. В типовой конфигурации справочник «Номенклатура» есть несколько групп, которые имеют свою классификацию. Так в этом случая, поступление основных средств в этом случая я выберу слово, а точнее группу «Оборудование» (смотреть рисунок №1).
Список, который видно на рисунке № 1 можно дополнять и изменять новыми группами и номенклатурными позициями.
Для создания новую номенклатурную единицу которая соответствует объекту основных средств необходимо зайти в группу «Оборудование - это объекты основных средств» и нажать на кнопку добавить так как это показано на рисунке № 2 Добавить номенклатуру.
Рисунок № 2 Добавить номенклатуру
После соответственно появиться окно для создания новой номенклатурной единицы, необходимо заполнить поля или позиции так как показано на рисунке № 3 Заполнение позиции для новой номенклатурной единицы.
№ 3 Заполнение позиции для новой номенклатурной единицы.
После того, как была внесена информация в соответствующие позиции, и нажав на Ок то появиться карточка основных средств новая, которая сохраниться в справочнике - это новая номенклатура. (рис. № 4)
Рисунок № 4 Новая карточка «Основных средств»
Отражение покупки объекта основных средств:
Для отражения факта покупки основных средств необходимо сделать следующие операцию:
«Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование». Данное окно можно открыть через Меню как показано на рисунке № 5 Меню открытия документа «Поступление товаров и услуг».
Рисунок № 5 Меню
Потом через панель функции выбираю вкладку «Покупка», в которой находиться ссылка на документ «Поступление товаров и услуг » - это показано на рисунке 6.