Файл: Рассмотрение и оценка материнского капитала как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа


по

Право Социального Обеспечения

дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

Рассмотрение и оценка материнского капитала как




социальной выплаты










тема работы





Выполнил(а) студент(ка)

3


курса, группы

ПСО1-20(9)










Ничкова Анастасия




фамилия имя отчество


Руководитель работы


Граматчикова Людмила Евгеньевна




ученая степень, звание, фамилия и инициалы




Рецензия































актуальность, цели, достоинства и недостатки исследовательской работы, оценка в баллах
















Проверил














«____» ____________ 20 ___ г.


Пермь 2022

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3

1. Правовое регулирование материнского (семейного) капитала…………………………………………………………………………..6

1.1 Условия предоставления материнского (семейного) капитала…...……………6

1.2 Размер материнского (семейного) капитала. Направления использования материнского (семейного) капитала…………………………..……………………12

2. Применение законодательства о материнском (семейном) капитале…………………………………………………...…17

2.1 Порядок выдачи государственного сертификата на получение материнского капитала………………………………………………………………...…………….17

2.2 Проблемы применения законодательства о материнском (семейном) капитале………………………………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………….…23

Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…...25

ВВЕДЕНИЕ

В современной юридической науке особую роль приобретает решение вопросов, касающихся материнского капитала: лица, имеющие право его получить, основания и размер, а также порядок получения данных денежных средств семьями.

Актуальность данной темы связана с тем, что вопросы получения материнского капитала затрагивают многих граждан, имеющих детей. Поэтому очень важно детально и полно изучить все аспекты данной темы, т.к. от уровня осведомлённости в таких вопросах как основания, размер и порядок получения семейного капитала зависит приобретение такой выплаты многими семьями.

Особую актуальность приобретает исследование проблем, касающихся получения, реализации материнского капитала, т.к. в целях улучшения качества жизни семей необходимо обозначить такие проблемы и найти пути их решения. Этим вопросам многие учёные уделяют значительное внимание.

На современном этапе избранная тема приобретает новое звучание. Она требует определенного переосмысления с позиции новых данных науки, потребностей юридической практики. Авторский интерес к данной теме вызван потребностью проанализировать действующее законодательство, касающееся семейного капитала, изучить новые нормативные акты и положения, для детального изучения этого вопроса.


Теоретической основой курсовой работы послужили труды следующих авторов: Зверева Д.А., Козлова И. В., Колесникова Т. Д., Еремина О. Ю., Амирова С. А. и другие. Нормативной базой работы послужили: Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ1 (далее - НК РФ), Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»2 (далее – ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»3 (далее – ФЗ «О дополнительных мерах 1 СЗ РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340. 2 СЗ РФ. 22.05.1995. № 21. Ст. 1929. 3 СЗ РФ. 01.01.2007. № 1 (часть I). Ст. 19. 5 государственной поддержки семей, имеющих детей»), и другие нормативно-правовые акты. 1

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и реализации права на материнский капитал.

Предметом - нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в данной сфере, а также правоприменительная практика.

Цель настоящего исследования - анализ проблем теории, правового регулирования и правоприменительной практики порядка получения материнского капитала и его реализации, а также формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства, в том числе и относительно размера семейного капитала.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие материнского капитала в современном праве РФ и его значение. Рассмотреть законодательную базу, касающуюся семейного капитала;

2. Осуществить комплексный анализ лиц, которые имеют право на семейный капитал, размер и порядок получения данной выплаты, направления ее использования;

3. Исследовать особенности получения, реализации материнского капитала и соответствующие проблемы;

4. Проанализировать пути решения выявленных проблем.

В процессе написания выпускной курсовой работы использовались следующие методы:

а) теоретического анализа научной литературы;

б) анализа нормативно-правовой документации;

в) системного подхода к объекту исследования;

г) конкретизации;

д) обобщения.

Теоретическую базу работы составляет Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, Приказы Министерства здравоохранения социального развития России, учебная и дополнительная литература, периодические издания.


Структура курсовой работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи исследования, выявляет практическую значимость работы.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты понятия материнского (семейного) капитала и его правовое регулирование.

Во второй главе анализируются возможные направления распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Для того, чтобы получить материнский капитал, необходимо обладать для этого правом на его получение, поэтому в первой главе данной курсовой работы мы рассмотрим условия предоставления материнского капитала.


  1. Правовое регулирование материнского (семейного) капитала

1.1. Условия предоставления материнского (семейного) капитала

Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов:

- всеобщности социального обеспечения;

- дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств;

- гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми.

Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.

Всеобщность социального обеспечения проявляется в законодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитании детей. В соответствии с российским законодательством каждая семья независимо от ее социального положения, количества воспитываемых детей, материального достатка имеет право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социального обеспечения. В свою очередь, принцип дифференциации социального обеспечения реализуется путем установления социально значимых критериев как объективного (природно-климатические условия, вредные условия труда и тд.), так и субъективного (состояние здоровья, возраст и тд.) характера.


Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени, в течение которого это произошло, с 1 января 2007 г до 31 2декабря 2022 г. При этом иные обстоятельства не учитываются, например, нуждаемость семьи в мерах дополнительной государственной поддержки. Иными словами, поддержка в том смысле, в котором это предполагает социальное обеспечение, не будет оказана: суть социального обеспечения – это компенсация дохода, недополученного по уважительным причинам, сближение уровня жизни различных слоев населения. При этом у семьи, в которой родились двое детей до указанной даты, право на такие дополнительные меры поддержки не возникает, и в отношении этой семьи появляется «узаконенное неравенство», так как у нее уровень социального обеспечения будет ниже, чем у семьи, в которой ребенок родился на несколько дней позже. На этот недостаток Закона № 256-ФЗ уже обращали внимание в юридической литературе. По мнению К.В. Бубона, положения Закона противоречат Конституции РФ, согласно которой граждане России от рождения приобретают равные права, в том числе в сфере социальной поддержки; кроме того, нет возможности объяснить, почему один ребенок имеет преимущество при оплате образования перед другими детьми, более того, родиться в той или иной семье и (или) срок отнюдь не его заслуга.

Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 г, граждане при наступлении определенных обстоятельств имеют право на социальное обеспечение (ст. 26). Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации независимо от места их жительства:

- женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

- женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом;

- мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на