Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Раздел программы 4 Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Профориентация проекта Школа Минпросвещения России.

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения
ОБРАЗЕЦ для классных руководителей

Практическая работа № 2 (Часть 3)

Раздел программы:

2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

1) Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

2) Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для организации событий. Сформулируйте планируемые результаты по каждому запланированному мероприятию.

3) Результат оформите в виде презентации (не менее 6 слайдов)

Задание1. Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

Сформулируйте планируемые результаты

Практическая работа № 2 (Часть 3)

Направление внеурочной

деятельности

Название мероприятий

Планируемые результаты

1.Организационно-информационнаядеятельность

1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,

2.Планирование работы на 2022-2023 учебный год.

3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.

4.Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.

5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости

Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные результаты:
-развить самостоятельность;
-оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
-систематизировать, анализировать полученные данные;
-освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Предметные результаты:
- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;
- правила выбора профессии;
- понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
- значение творческого потенциала человека, карьеры;

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.


2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя

1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам

2) Участие во Всероссийском профориентационном уроке для 9-11 кл.

Участие в проектах:

- «Школа новых технологий»

-«Профессиональная среда»

-«Сто дорог-одна твоя»

-«Исторические субботы»(изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)

-«Эко-субботы» (выход на природу)

-«Академические субботы»(исследования, эксперимент)

3) Организация и проведение классных часов по профориентации

4) Организация: экскурсий, профессиональных тренингов, квестов на предприятиях, музеях и в учебных заведениях города (СУЗы, ВУЗы)
5) Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом):

- «Выявление профессиональной направленности»

- «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д.

6) Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами:

7) Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.)

9)Конкурсы "Технологии и ресурсы",«Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др.

10) Выставки, фестивали

11) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

12) Организация экскурсий на предприятия

13) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

14) Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

15) Профориентационные игры, квесты

16) Участие в работе объединений системы дополнительного образования разной направленности

3. Профориентационная деятельность с родителями

1.Проведение индивидуальных консультаций с

родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

2.Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д.

4. классные часы

8-9 классы

2. Мир профессий. Человек на производстве.

3. Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

4. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

5. Мир профессий. На страже закона (встреча с юристом).

6. Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

7. Мир профессий. Зеленое богатство (ботаника, зоология, экология).

8. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

10 – 11 классы.

1. Познай самого себя. (Беседа, тестирование)

2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование

3. Профориентация и медицинская профконсультация.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Психологические характеристики профессий.

6. Они учились в нашей школе.

7. Выпускники школы-учителя

8. Профессии с большой перспективой.

9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10. Сотвори свое будущее (проект)

11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.



Раздел программы: 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами)

для организации событий (планируемы результаты можно выбрать в зависимости от событий)




Название событий (проектов)

Цели и направление

Партнеры



Участие в проекте по ранней

профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает

дополнительные мероприятия самостоятельно.

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.



 Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов.



«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas



Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);

Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущаяпрофессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках

предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной

организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.


Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока



Внеклассная проектно-исследовательскаядеятельность по профориентации

Туризм

География

История региона

Культура, традиции


Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации




Участие в профессиональных пробах


Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта

Предприятия, общественные и государственные организации и тд