Файл: Как вы понимаете термин Конвергенция Конвергенция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Как вы понимаете термин «Конвергенция»?

Конверге́нция (от лат. convergo «сближаю») — процесс сближения, схождения (в разном смысле), компромиссов; противоположна дивергенции. Термин употребителен в различных естественных и гуманитарных науках:

  • Конвергенция (биология) — эволюционное сходство между малородственными систематическими группами организмов

  • Конвергенция в геодинамике — реакция литосферных плит и блоков при движении одной из них в сторону другой или друг на друга

  • Конвергенция в горном деле — сближение стенок горной выработки

  • Конвергенция (лингвистика)

  • Конвергенция в изобразительном искусстве — перспективное искажение — одно из средств выразительности в фотографии и видео. Зависит от фокусного расстояния объектива

  • Конвергенция в математике — «Сходимость»

  • Конвергенция (политология) — сближение экономических систем (уподобление их друг другу)

  • «Конвергенция права» — сближение правовых систем

  • Конвергенция (телекоммуникации) — объединение услуг в сетях с различной технологией коммутации

  • Конвергенция в физиологии — движение парных органов друг к другу: например, конвергенция глаз

  • Конвергенция в экономике — сближение экономик различных регионов.

  • Конвергенция (медиаиндустрия) — процесс интеграции традиционных и новых медиа, который сопровождается дублированием контента и/или созданием альтернативных медиаплощадок.



  1. Перечислите принципы конвергентного обучения

- междисциплинарный синтез естественнонаучного (и гуманитарного) знания;

- переориентация учебной деятельности с познавательной на проективно-конструктивную;

- модель познания - конструирование;

- сетевая коммуникация;

- обучение не предметам, а различным видам деятельности
;

- надпредметные знания через НБИК-технологии

- ведущая роль самоорганизации в процессах обучения.