Файл: Программа социальнопедагогической направленности я будущий педагог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Я -будущий педагог»
Срок реализации: 1 год
Возраст:14 -16 лет
Содержание
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы
Программа «Я- будущий педагог» относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности и способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к осознанному выбору будущей профессии.
1. Цель и задачи программы
Изучение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я – будущий педагог» направлено на достижение:
Цели: формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии, основных умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи:
способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей педагогической профессии;
содействовать получению обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;
формировать практические умения и навыки организации групповой деятельности у старшеклассников через проведение профессионально- педагогических проб: коллективные творческие дела, участие в подготовке и проведении уроков, занятий, культурно- досуговых программ, игр, конкурсов;
развивать коммуникативные, организационные умения и навыки, личностные качества, необходимые в педагогической профессии;
определять динамику развития личностных качеств, необходимых для профессиональной педагогической деятельности.
2. Ожидаемые результаты
По окончании реализации дополнительной общеобразовательной программы «Я- будущий педагог» обучающиеся должны
иметь представления о:
-возникновении и развитии педагогической профессии;
-социальной значимости труда учителя;
-педагогических учебных заведениях;
-роли и сущности педагогической профессии.
Знать:
-требования, предъявляемые к личности педагога;
-причины возникновения педагогических конфликтов;
-права и обязанности в получении профессионального образования;
- правила поступления в педагогическое учебное заведение.
Уметь:
-анализировать свою деятельность;
-организовывать жизнь и деятельность детей;
-осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю.
Учебно – тематический план и содержание программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Я- будущий педагог»
п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Дата |
1. | Мир профессий и место педагогической деятельности в нем | | |
2 | Основы выбора профессии | | |
3 | Введение в мир педагогических профессий | | |
4 | Зарождение и развитие педагогики как науки | | |
5 | Выдающиеся педагоги прошлого | | |
6 | Педагог- ключевая фигура образования | | |
7 | Педагогические профессии дошкольной образовательной организации (экскурсия, мастер- класс) | | |
8 | Педагогические профессии образовательных организаций дополнительного образования (экскурсия, мастер- класс) | | |
9 | Педагогические профессии общеобразовательной организации - школы (экскурсия, мастер- класс) | | |
10 | Пути получения профессионального образования (педагогические колледжи) | | |
11 | Введение в психологию | | |
12 | Психология, как наука. Основные понятия психологии | | |
13 | Методы психологического исследования | | |
14 | Общая характеристика познавательных процессов. | | |
15 | Внимание и память | | |
16 | Мышление и воображение | | |
17 | Темперамент и характер | | |
18 | Способности | | |
19 | Формирование и развитие личности | | |
20 | Потребности и мотивы | | |
21 | Знакомство с деятельностью педагога- психолога (мастер-класс) | | |
22 | Этика педагога | | |
23 | Педагогическое взаимодействие | | |
24 | Педагогическое общение | | |
25 | Педагогические ситуации и способы выхода из них | | |
26 | Мастерство обучения и воспитания детей | | |
27 | Особенности пришкольного детского лагеря | | |
28 | Игровая деятельность детей | | |
29 | Итоговое занятие | | |
| Итого | | |