Файл: Программа социальнопедагогической направленности я будущий педагог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Я -будущий педагог»

                                                  

Срок реализации: 1 год

Возраст:14 -16 лет

                                            

      Содержание

1.1.            Направленность дополнительной образовательной программы

Программа «Я- будущий педагог» относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности и способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к осознанному выбору будущей профессии.

1. Цель и задачи программы

    Изучение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я – будущий педагог» направлено на достижение:

Цели: формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии, основных умений и навыков,  необходимых для педагогической  деятельности.

Задачи:

  способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей педагогической профессии;

  содействовать получению  обучающимися  первичных психолого-педагогических знаний и навыков;

  формировать практические умения и навыки организации групповой деятельности у старшеклассников через проведение профессионально- педагогических проб: коллективные творческие дела, участие в подготовке и проведении  уроков, занятий, культурно- досуговых программ, игр, конкурсов;

  развивать коммуникативные, организационные умения и навыки, личностные качества, необходимые в педагогической профессии;

  определять динамику развития личностных качеств, необходимых для профессиональной педагогической деятельности.

2. Ожидаемые результаты


По окончании реализации дополнительной общеобразовательной программы «Я- будущий педагог»  обучающиеся должны

иметь представления о:

-возникновении и развитии педагогической профессии;

-социальной значимости труда учителя;

-педагогических учебных заведениях;

-роли и сущности педагогической профессии.

Знать:

-требования, предъявляемые к личности педагога;

-причины возникновения педагогических конфликтов;

-права и обязанности в получении профессионального образования;

- правила поступления в педагогическое учебное заведение.

Уметь:

-анализировать свою деятельность;

-организовывать жизнь и деятельность детей;

-осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю.

 

 

Учебно – тематический план  и содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я- будущий педагог»

п/п

Наименование раздела, темы

Всего  часов

Дата

1.

Мир профессий и место педаго­гической деятельности в нем




 

2

Основы выбора профессии







3

Введение в мир педагогических профессий







4

Зарождение и развитие педагогики как науки







5

Выдающиеся педагоги прошлого







6

Педагог- ключевая фигура образования







7

Педагогические профессии дошкольной образовательной организации (экскурсия, мастер- класс)







8

Педагогические профессии образовательных организаций  дополнительного образования (экскурсия, мастер- класс)







9

Педагогические профессии общеобразовательной организации  - школы (экскурсия, мастер- класс)







10

Пути получения профессионального образования (педагогические колледжи)







11

Введение в психологию




 

12

Психология, как наука. Основные понятия психологии







13

Методы психологического исследования







14

Общая характеристика  познавательных процессов.







15

Внимание и память







16

Мышление и воображение







17

Темперамент и характер







18

Способности







19

Формирование и развитие личности







20

Потребности и мотивы







21

Знакомство с деятельностью педагога- психолога (мастер-класс)







22

Этика педагога




 

23

Педагогическое взаимодействие







24

Педагогическое общение







25

Педагогические ситуации и способы выхода из них







26

Мастерство обучения и воспитания детей




 

27

Особенности пришкольного детского лагеря







28

Игровая деятельность детей

 







29

Итоговое занятие

 







 

Итого