Файл: Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по технологии
Технология, 8класс

Тема  «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение».
Тип урока: комплексный
Цели и задачи урока:

  • Знать суть компонентов основных составляющих процесса профессионального самоопределения

  • Понимать что такое самосознание и самооценка

  • Сопоставлять свое «Я-реальное» и «Я-идеальное»

  • сформировать представление о «Я-концепции», ее ос­новных структурных компонентах, а также умение осуществлять самооценку развития личностных качеств.

  • Осознавать, что выбирая профессию нужно четко определить, каким нужно быть для овладения ею.

  • Сформулировать знания и умения, объективно осуществлять самоанализ

  • Научиться сопоставлять собственную «Я-концепцию», выбранной профессии

Планируемые результаты обучения:
Предметные:
дать начальное представление об самосознании, самооценки, я-концепции;

познакомить с видами самооценки, научить сопоставлять «Я-реальное» «я-идеальному»;

Научить соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями.

Метапредметные:

развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

мыслительные операции – сравнение, классификация.

выявление причинно-следственные связи, явлений.

Личностные:

Реализация творческих способностей, пространственного воображения;

Виды организации учебной деятельности:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов
, практическая работа, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, обсуждение.
Технологическая карта занятия

Дидактическая структура занятия

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

  1. Словесные

  1. Приветственное слово педагога

  2. Отметка отсутствующих

  3. Проверка готовности учащихся к занятию

  1. Учащиеся приветствуют педагога

  2. Проверяют свою готовность к занятию

Реализация творческих способностей, пространственного воображения;


развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

мыслительные операции – сравнение, классификация.

выявление причинно-следственные связи, явлений.


дать начальное представление об самосознании, самооценки, я-концепции;

познакомить с видами самооценки, научить сопоставлять «Я-реальное» «я-идеальному»;

Научить соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями.


Этап актуализации знаний

  1. Словесные

  2. Наглядные

  3. Эмоциональное стимулирование

  4. Ф

  1. Активизация знаний учащихся

  2. Сообщение темы и цели занятия

  3. Подготовка к изучению нового материала

  1. Учащиеся просматривают презентацию с кроссвордом

  2. Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

  3. Учащиеся формулируют тему занятия

Этап изучения нового знания

  1. Словесные

  2. Наглядные

  3. Информационно-рецептивные

  4. Эвристические

  5. Объяснительно-иллюстративные

  6. Компьютерные технологии;

  7. Здоровье-сберегающие

  8. Эмоциональное стимулирование

  9. Ф

  1. Педагог напоминает правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

  2. Отвечает на дополнительные вопросы учащихся

  3. Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ

  4. Педагог проводит физкультминутку

  5. Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся (проводит текущий и индивидуальный инструктаж)

  1. Проговаривают правила техники безопасности

  2. Внимательно слушают педагога

  3. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ

  4. Учащиеся выполняют упражнения для мышц шейных позвонков, кистей рук.

Этап самоконтроля

  1. Словесный

  2. Эмоциональное стимулирование

  1. Анализ деятельности и полученных знаний учащихся

  1. Учащиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.

  2. Делают выводы по изученному материалу.

Этап рефлексии учебной деятельности

  1. Словесный

  2. Эмоциональное стимулирование

  1. Анализ деятельности и полученных знаний учащихся



  1. Учащиеся делают выводы по прошедшему уроку