Файл: 1 Профессиограмма педагога дополнительного образования Цель занятия закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Попова Анна Владимировна

Преподаватель:

Лапоногова Валентина Алексеевна


Задание по теме 1.4. Профессиограмма педагога дополнительного образования

Цель занятия: закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.

 

Задание 1.

Разработайте примерную профессиограмму педагога дополнительного образования, реализующего программы социально – педагогической направленности. При разработке опирайтесь на модель профессиограммы, представленную  в лекции.

Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития учащихся. Выявление творческих способностей , их развитие. Консультативная помощь родителям и педагогам.

Педагогу необходимо владеть знаниями, такими как:

1. Социально-психологических механизмов взаимодействия людей.

2. Принципов и закономерностей развития образования с учетом его психо-педагогических традиций.

3. Индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространсве.

4. Условиях, способах, путях саморазвития личности.

Важные личностные качества:

-желание работать с детьми

-высокая степень личной ответственности

-самоконтроль и уравновешенность, терпимость

-уважение к другому человеку, тактичность


-стремление к саморазвитию

-находчивость и разносторонность

-наблюдательность.

Педагог дополнительного образования должен обладать общими и профессиональными навыками:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-использовать информационно- коммуникационные технологии

-осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

-мотивировать деятельность обучающихся воспитанников, организовывать и контролировать их работу

-осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей и смены технологий

-планировать и организовывать занятия, досуговые мероприятия

-разрабатывать методические материалы, соответствуя учету области деятельности и особенностей возраста

-создавать в кабинете предметно-развивающую среду

- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии

-участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Задания по теме 1.5. Ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся

Цель: формирование умений определять ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, анализировать принятые решения и результаты; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

 

Задание 2

Составьте требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся.

Определите основные цели и задачи деятельности педагога дополнительного образования по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся.


Приведите конкретные  примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования.

Найдите и сделайте тезисные выписки из статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Чему посвящена данная статья? Какие основные  вопросы она затрагивает?

В статье 28 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года говорится о том, что образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья посвящена для обеспечения безопасности обучающихся и соответствующее снижение травматизма среди них. При этом особую актуальность приобретают вопросы организации работы по профилактике травматизма обучающихся во время образовательной деятельности.

Основные задачи:

-обеспечение выполнения участниками образовательного процесса требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.

-предотвращение несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками в ходе образовательной деятельности и во время проведения мероприятий, организованных образовательной организацией.

-формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

-выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.

-профилактика и пресечение противоправного поведения, защиту детей и работников от преступных посягательств

-организация транспортной безопасности при перевозке детей

-обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, оборудования и технических средств обучения.

 Требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся:

-создать условия для комфортного ощущения ребенка в учреждении, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья

-создать условия для познания своих психических и физиологических, нравственных, умственных способностей, понимание сущности здоровья и здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблемы своего здоровья и развития


-помочь выработать способность к самостоятельной организации здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного развития здоровья.

Конкретные  примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования:

-ежегодно проводится смотр-конкурс по направлению «Пожарная безопасность».

- ежегодные встречи с работниками МЧС на тему « оказание первой помощи»

-встречи с работниками ДПС. Правила дорожного движения. Конкурс рисунков по ПДД

-лекции на тему « в здоровом теле- здоровый дух»

-экологическая безопасность. Субботники

Задание 3

Смоделируйте не менеетрех педагогических  ситуаций, иллюстрирующих ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся. Представьте контекст ситуаций и предложите возможные  варианты решения.

  1. Вред курения.

За школой собрались подростки. Педагог увидел их с сигаретой.

По статистике дети в возрасте от 10 лет уже начинают курить. В первую очередь надо подойти к ним и не повышая голос, узнать осознают ли они, какой вред наносят своему здоровью. Пригласить их на беседу. Подготовить материал и иллюстрации о вреде курения. В кабинете продемонстрировать вред, что происходит с организмом, какие последствия. Сообщить классному руководителю и родителям. Устроить в школе конкурс между классами на тему « вред алкоголя и никатина»

  1. Пиротехника

Каждую зиму дети приобретают в тайне от родителей порохо- содержащие предметы (питарды и бомбочки). Не задумываясь о последствиях, дети кидают зажженными питарды под ноги прохожим, другим детям. Кидают в капюшоны прохожим а так же в животных.

Как всегда задача педагога предотвратить ситуации от вреда пороховых предметов. Это могут быть пожары или даже травмы. Обязательно каждый год, начиная с ноября месяца и по февраль проводить лекции техника безопасности при использовании пороховых предметов, о том что взрослые должны быть рядом, надо держать дистанцию. Нельзя кидать их в прохожих и животных, ведь это может привести к травмам очень серьезным.


  1. Посещение рек зимой.

В России много городов и деревень, где путь от дома до школы можно сократить по реке или озеру. Это обычно частные секторы на окраине города. Чтобы сократить путь- дети вступают на лед. Это очень опасная ситуация, особенно в ноябре и марте.

Здесь очень важно приглашать сотрудников МЧС и организовывать уроки по ОБЖ. Нужно донести до детей об опасности тонкого льда. И что нужно делать если кто-то провалился под лед.

Задания по теме 1.6. Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

 

Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку  различных инструментов и методов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Задание 4

Вам необходимо выступить на методическом объединение педагогов дополнительного образования. Подготовьтесь к этому выступлению по следующим вопросам темы «Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».

1.Особенности инструментария педагога дополнительного образования

2. Диагностические инструменты педагога дополнительного образования

3. Методики психолого-педагогической диагностики

Особенности инструментария педагога дополнительного  образования в области  социально-педагогической деятельности и декоративно-прикладного искусства

Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В современной системе российского профессионального образования происходят глобальные перемены. Новизна предлагаемых реформ обусловлена необходимостью серьезных перемен. Особая значимость придается нацеленности образовательного процесса на формирование компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты, и это придает процессу образования деятельностную направленность. Это означает, что роль знаний изменяется – они из основной и почти единственной цели образования становятся лишь компонентом, а их главное назначение – быть средством деятельности.