Файл: 1 Профессиограмма педагога дополнительного образования Цель занятия закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Попова Анна Владимировна
Преподаватель:
Лапоногова Валентина Алексеевна
Задание по теме 1.4. Профессиограмма педагога дополнительного образования
Цель занятия: закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.
Задание 1.
Разработайте примерную профессиограмму педагога дополнительного образования, реализующего программы социально – педагогической направленности. При разработке опирайтесь на модель профессиограммы, представленную в лекции.
Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития учащихся. Выявление творческих способностей , их развитие. Консультативная помощь родителям и педагогам.
Педагогу необходимо владеть знаниями, такими как:
1. Социально-психологических механизмов взаимодействия людей.
2. Принципов и закономерностей развития образования с учетом его психо-педагогических традиций.
3. Индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространсве.
4. Условиях, способах, путях саморазвития личности.
Важные личностные качества:
-желание работать с детьми
-высокая степень личной ответственности
-самоконтроль и уравновешенность, терпимость
-уважение к другому человеку, тактичность
-стремление к саморазвитию
-находчивость и разносторонность
-наблюдательность.
Педагог дополнительного образования должен обладать общими и профессиональными навыками:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
-использовать информационно- коммуникационные технологии
-осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач
-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
-мотивировать деятельность обучающихся воспитанников, организовывать и контролировать их работу
-осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей и смены технологий
-планировать и организовывать занятия, досуговые мероприятия
-разрабатывать методические материалы, соответствуя учету области деятельности и особенностей возраста
-создавать в кабинете предметно-развивающую среду
- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии
-участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Задания по теме 1.5. Ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся
Цель: формирование умений определять ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, анализировать принятые решения и результаты; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
Задание 2
Составьте требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся.
Определите основные цели и задачи деятельности педагога дополнительного образования по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся.
Приведите конкретные примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования.
Найдите и сделайте тезисные выписки из статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Чему посвящена данная статья? Какие основные вопросы она затрагивает?
В статье 28 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года говорится о том, что образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья посвящена для обеспечения безопасности обучающихся и соответствующее снижение травматизма среди них. При этом особую актуальность приобретают вопросы организации работы по профилактике травматизма обучающихся во время образовательной деятельности.
Основные задачи:
-обеспечение выполнения участниками образовательного процесса требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.
-предотвращение несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками в ходе образовательной деятельности и во время проведения мероприятий, организованных образовательной организацией.
-формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
-выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
-профилактика и пресечение противоправного поведения, защиту детей и работников от преступных посягательств
-организация транспортной безопасности при перевозке детей
-обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, оборудования и технических средств обучения.
Требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся:
-создать условия для комфортного ощущения ребенка в учреждении, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья
-создать условия для познания своих психических и физиологических, нравственных, умственных способностей, понимание сущности здоровья и здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблемы своего здоровья и развития
-помочь выработать способность к самостоятельной организации здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного развития здоровья.
Конкретные примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования:
-ежегодно проводится смотр-конкурс по направлению «Пожарная безопасность».
- ежегодные встречи с работниками МЧС на тему « оказание первой помощи»
-встречи с работниками ДПС. Правила дорожного движения. Конкурс рисунков по ПДД
-лекции на тему « в здоровом теле- здоровый дух»
-экологическая безопасность. Субботники
Задание 3
Смоделируйте не менее
-
Вред курения.
За школой собрались подростки. Педагог увидел их с сигаретой.
По статистике дети в возрасте от 10 лет уже начинают курить. В первую очередь надо подойти к ним и не повышая голос, узнать осознают ли они, какой вред наносят своему здоровью. Пригласить их на беседу. Подготовить материал и иллюстрации о вреде курения. В кабинете продемонстрировать вред, что происходит с организмом, какие последствия. Сообщить классному руководителю и родителям. Устроить в школе конкурс между классами на тему « вред алкоголя и никатина»
-
Пиротехника
Каждую зиму дети приобретают в тайне от родителей порохо- содержащие предметы (питарды и бомбочки). Не задумываясь о последствиях, дети кидают зажженными питарды под ноги прохожим, другим детям. Кидают в капюшоны прохожим а так же в животных.
Как всегда задача педагога предотвратить ситуации от вреда пороховых предметов. Это могут быть пожары или даже травмы. Обязательно каждый год, начиная с ноября месяца и по февраль проводить лекции техника безопасности при использовании пороховых предметов, о том что взрослые должны быть рядом, надо держать дистанцию. Нельзя кидать их в прохожих и животных, ведь это может привести к травмам очень серьезным.
-
Посещение рек зимой.
В России много городов и деревень, где путь от дома до школы можно сократить по реке или озеру. Это обычно частные секторы на окраине города. Чтобы сократить путь- дети вступают на лед. Это очень опасная ситуация, особенно в ноябре и марте.
Здесь очень важно приглашать сотрудников МЧС и организовывать уроки по ОБЖ. Нужно донести до детей об опасности тонкого льда. И что нужно делать если кто-то провалился под лед.
Задания по теме 1.6. Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку различных инструментов и методов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Задание 4
Вам необходимо выступить на методическом объединение педагогов дополнительного образования. Подготовьтесь к этому выступлению по следующим вопросам темы «Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».
1.Особенности инструментария педагога дополнительного образования
2. Диагностические инструменты педагога дополнительного образования
3. Методики психолого-педагогической диагностики
Особенности инструментария педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности и декоративно-прикладного искусства
Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В современной системе российского профессионального образования происходят глобальные перемены. Новизна предлагаемых реформ обусловлена необходимостью серьезных перемен. Особая значимость придается нацеленности образовательного процесса на формирование компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты, и это придает процессу образования деятельностную направленность. Это означает, что роль знаний изменяется – они из основной и почти единственной цели образования становятся лишь компонентом, а их главное назначение – быть средством деятельности.