Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Конституционное право Вариант 1 Преподаватель Исполнитель Задорина Мария Андреевна Студент 2 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Задание № 3

Президент России подписал указ о досрочном прекращении полномочий мэра Москвы. Высшее должностное лицо субъекта федерации отстранено с формулировкой «в связи с утратой доверия Президента России». Дайте юридическую оценку ситуации. Правомерно ли поступил Президент России. Опишите основания и порядок отрешения от должности глав субъектов федерации Президентом России.

Согласно п. 3.1. ст. 29.1. Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Президент РФ вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.


Основанием для отрешения должности высшего должностного лица субъекта по инициативе главы государства названа утрата доверия Президента РФ. С введением решение вопроса об отстранении от должности единоличным государственным органом может использоваться как мера политического давления для обеспечения принудительного единоначалия»7.

Следовательно, Президент вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации при утрате им доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Задание № 4.

Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ

Федеральный закон

Стадии

Содержание стадии (этапы).

Порядок рассмотрения.

Срок рассмотрения

Форма принятия решения.

(кол-во голосов)

Каким актом оформляется решение,

Кем и кому передаётся закон (законопроект)

Сроки передачи закона (законопроекта) от одних участников процесса к другим

Законодательная инициатива

Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения

Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации

Ежеквартально Аппарат Государственной Думы информирует всех субъектов права законодательной инициативы о поступивших на рассмотрение Государственной Думы законопроектах, стадиях их рассмотрения, в том числе о получении заключения Правительства Российской Федерации, результатах рассмотрения принятых Государственной Думой законов в Совете Федерации и Президентом Российской Федерации.

Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы

 не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы

Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме проводят на заседании этот госоргана и открывают докладом от сотрудника Правительства РФ или иного чиновника, который внес документ на обсуждение. Потом, в профильном думском комитете готовят и принимают определенное заключение на ФЗ. Затем, депутаты обсуждают, дают правовую оценку документу и вносят в него различные поправки.

Проект закона рассматривают 3 раза

  1. После того как новые законы принимаются Госдумой России в первых двух чтениях, их рассматривают в третий раз, а потом одобряют большинством голосов «За» или, наоборот, отклоняют голосами «Против».




постановлениями Государственной Думы, стенограммами заседаний Государственной Думы, заключениями Правительства Российской Федерации и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Государственной Думы,

передаются Государственной Думой на рассмотрение Совета Федерации.

 в течение пяти дней


Принятие законов Государственной Думой.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению

большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Принятый Государственной Думой федеральный закон в редакции согласительной комиссии оформляется согласительной комиссией совместно с Аппаратом Государственной Думы

течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации

Одобрение законов в Совете Федерации

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и зашиты государственной границы РФ, войны и мира (ст. 106 Конституции РФ).

четырнадцатидневный срок

Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов

Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона направляется также в Государственную Думу.

Принятый уведомляется Государственная Дума

Государственной Думой и одобренный Советом Федерации без рассмотреня федеральный закон по истечении четырнадцатидневного срока, исчисляемоо в соответствии с частью 5 статьи 103 настоящего Регламента, Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования, о чем

Подписание законов Президентом РФ.

Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето)

в течение 14 дней. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок.




Федеральные конституционные и федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом РФ

подлежит официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ

Опубликование и вступление в силу

Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован

в недельный срок




Принятый нормотивный акт публикуется в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иной порядок вступления его в силу не прописан в самом законе


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.constitution.ru/

  2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4 -ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» http://www.constitution.ru/

  3. Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011г.) // Российская газета. 1999. 19 октября. http://www.constitution.ru/

  4. Федеральный закон от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 20.10.2011г.) // Российская газета. 2003. 16 января. http://www.constitution.ru/

  5. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Уч. курс:Уч. пос. В 2т. [Текст] : Том 2 : Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, юридический факультет. - 6. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2020. - 928 с. http://znanium.com

  6. Нудненко,  Л. А. Конституционное право России. Практикум [Электронный ресурс] : Учебное пособие для вузов / Нудненко Л. А. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2020. - 263 с. https://urait.ru



17 Нудненко,  Л. А. Конституционное право России.: Москва : Юрайт, 2020. - 263 с.

25 Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебное пособие.: Норма, 2020. С. 51.

35 Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебное пособие.: Норма, 2020. С. 51.

48 Умнова, И. А. Конституционное право Российской Федерации. Москва : Юрайт, 2013. - 592 с.

57 Нудненко,  Л. А. Конституционное право России.: Москва : Юрайт, 2020. - 263 с.

68 Умнова, И. А. Конституционное право Российской Федерации. Москва : Юрайт, 2013. - 592 с..

71Могилевский В.Д. Методология систем. М., 1999. С. 10.