Файл: В. Астафьев. Белогрудка. Урок доброты. Сюжетная линия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Реальность и фантазия | Школа: КГУ «Специализированная казахская школа -гимназия имени Абая» | ||||
Дата: 10.10.2022 | ФИО учителя: Калижанова К.Т. | ||||
Класс: 6 «Ә» | Количество учащихся: әғ | Отсутсв: « | |||
Тема урока | В.Астафьев. «Белогрудка».Урок доброты. Сюжетная линия. | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя | ||||
Цели урока | развитие устной речи и коммуникативных возможностей учащихся, обогащение словаря. -воспитание любви, бережного отношения к природе, стремления сохранять всё живое; воспитание морально-этических качеств личности на основе анализа поступков героев рассказа. | ||||
Привитие ценностей | на основе анализа поступков героев сформируются этические правила и нормы отношения ко всему живому, приобретут знания правильного отношения к природе. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 3 мин. | Положительный настрой на урок. Пожелание учеников друг другу. Пожелание учителя. (Технологии здоровьесбережения) Прозвенел звонок и начинается урок. Я вам улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть вам сопутствуют успех и удача на уроке. Отбросьте от себя плохое настроение. Глубоко вдохните и выдохните. Начинаем наш урок и отправляемся в Страну удивительных тайн за новыми открытиями. – Что бы вы хотели узнать, чему научиться? – Для чего вам это нужно? | | |||
Начало урока 7 мин. Середина урока 15 минут Закрепление понятий: 12 минут |
видеоматериал о творчестве В.Астафьева (2 минуты); словарная работа посредством таблицы «Connection» (работа в парах: соотнесите слова со значениями. Раздаточный материал); Косогор – склон горы или холма Пихтовая –пихта хвойное дерево (Еловая и пихтовая) крепь – укрепление, защита (от людских глаз и рук) кунята Зуяты Вереино мальчишки жители освирепеть отомстила жестокий поступок вмешиваться вредить отомстить Взаимопроверка ФО Устно для всего класса: подумайте и назовите животного, которого можно назвать белогрудкой. ( кошка, лебедь, медведь, голубь, пингвин и т.д.) – работа в парах прослушивание фрагмента аудиозаписи из рассказа «Белогрудка»:
Примерные ответы: Мы в ответе за тех, кого приручили Нужно любить и беречь животных, не разорять птичьи гнезда
Сортируемые элементы по горизонтали или по вертикали (SORT). На доске выстраивается сюжетная линия – опорная схема по ключевым словам; 3. Котята пропали. 6.Белогрудка мстит. 7.Куница в неволе. 1.Скрытный зверёк в лесной глухомани. 2.Заботливая мать. 5.Страшный день. 9.Горький урок для людей. 4.Несчастная мать ищет котят. 8.Смерть Белогрудки. Чтение фрагмента рассказа в учебнике (для учащихся со средним уровнем восприятия и интерпретации информации).
Что почувствовала Белогрудка в данной ситуации? Опишите ее состояние Оцените поведение детей. Почему Белогрудка сосвем освирепела?
Взаимопроверка ФО | видеоматериал о творчестве В.Астафьева (2 минуты); таблица «Connection» аудиозапись /www.youtube.com/watch?v=eyFtNdScr8Q Eddpuzzle www.youtube.com/watch?v=ZTyQqL54DBY | |||
Конец урока 7 мин. | Рефлексия
Чтение письма всему классу.
ДЗ: написать рассказ о любимых домашних животных | |