Файл: В. Астафьев. Белогрудка. Урок доброты. Сюжетная линия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана: Реальность и фантазия

Школа: КГУ «Специализированная казахская школа -гимназия имени Абая»

Дата: 10.10.2022

ФИО учителя: Калижанова К.Т.

Класс: 6 «Ә»

Количество учащихся: әғ

Отсутсв: «

Тема урока

В.Астафьев. «Белогрудка».Урок доброты. Сюжетная линия.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;

6.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя


Цели урока

развитие устной речи и коммуникативных возможностей учащихся, обогащение словаря.

-воспитание любви, бережного отношения к природе, стремления сохранять всё живое; воспитание морально-этических качеств личности на основе анализа поступков героев рассказа.

Привитие ценностей



на основе анализа поступков героев сформируются этические правила и нормы отношения ко всему живому, приобретут знания правильного отношения к природе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока
3 мин.

Положительный настрой на урок. Пожелание учеников друг другу.

Пожелание учителя. (Технологии здоровьесбережения)

Прозвенел звонок и начинается урок. Я вам улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть вам сопутствуют успех и удача на уроке. Отбросьте от себя плохое настроение. Глубоко вдохните и выдохните. Начинаем наш урок и отправляемся в Страну удивительных тайн за новыми открытиями.

– Что бы вы хотели узнать, чему научиться?

– Для чего вам это нужно?




Начало урока

7 мин.


Середина урока
15 минут
Закрепление понятий:

12 минут


  • Что мы относим к природе? (Природа-это небо, лес, горы, реки, моря, животные.)

  • Почему в настоящее время мы часто слышим, что природа нуждается в защите?(Природа находится в опасности, загрязняют водоёмы, воздух, почву, горят и вырубаются леса.)

  • Что произойдёт, если люди не будут стремиться сохранять природу? (Если люди не будут заботиться об окружающей среде-планета может погибнуть.)

видеоматериал о творчестве В.Астафьева (2 минуты);
словарная работа посредством таблицы «Connection» (работа в парах: соотнесите слова со значениями. Раздаточный материал);

Косогор – склон горы или холма

Пихтовая –пихта хвойное дерево

(Еловая и пихтовая) крепь – укрепление, защита (от людских глаз и рук) кунята

Зуяты

Вереино

мальчишки

жители

освирепеть

отомстила

жестокий поступок

вмешиваться

вредить

отомстить

Взаимопроверка ФО
Устно для всего класса: подумайте и назовите животного, которого можно назвать белогрудкой. ( кошка, лебедь, медведь, голубь, пингвин и т.д.) – работа в парах
прослушивание фрагмента аудиозаписи из рассказа «Белогрудка»:


  • Создание речевой ситуации: устные ответы - сравните другие изученные рассказы о животных. Что их объединяет?

Примерные ответы: Мы в ответе за тех, кого приручили

Нужно любить и беречь животных, не разорять птичьи гнезда

  • Прогнозируем содержание и развязку рассказа о белогрудке; выстраиваем сюжетную линию;

Сортируемые элементы по горизонтали или по вертикали (SORT). На доске выстраивается сюжетная линия – опорная схема по ключевым словам;

3. Котята пропали.

6.Белогрудка мстит.

7.Куница в неволе.

1.Скрытный зверёк в лесной глухомани.

2.Заботливая мать.

5.Страшный день.

9.Горький урок для людей.

4.Несчастная мать ищет котят.

8.Смерть Белогрудки.
Чтение фрагмента рассказа в учебнике (для учащихся со средним уровнем восприятия и интерпретации информации).

  • Работа с ресурсами медиатеки: Eddpuzzle просмотр видео мультфильма о Белогрудке с остановками и выполнение заданий:

Что почувствовала Белогрудка в данной ситуации? Опишите ее состояние

Оцените поведение детей.

Почему Белогрудка сосвем освирепела?


  • составление синквейна «Белогрудка»


Взаимопроверка ФО



видеоматериал о творчестве В.Астафьева (2 минуты);

таблица «Connection»


аудиозапись
/www.youtube.com/watch?v=eyFtNdScr8Q

Eddpuzzle

www.youtube.com/watch?v=ZTyQqL54DBY


Конец урока

7 мин.

Рефлексия

  • Метод «Письмо по кругу». Напишите ваши отзывы после прочитанного отрывка. Какой след оставил в душе этот рассказ?

Чтение письма всему классу.

  • составление синквейна «Белогрудка»

ДЗ: написать рассказ о любимых домашних животных