Файл: Занятие 4 Обучающийся Чирясова Оксана Федоровна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №4


Выполнил:

Обучающийся Чирясова Оксана Федоровна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна


Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (ДО)

  1. Практическое занятие №4

Задание 1. Ваши коллеги попросили Вас разработать комплекс динамических пауз в режиме дня ДОУ и непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы:




  1. Составьте комплекс из шести общеразвивающих упражнений (ОРУ), направленных на достижение релаксации детьми дошкольного возраста.


Комплекс упражнений «В лесу»:

Упражнение 1. «Дерево» - Стоя дети поднимают руки в стороны, затем вверх. Деревья прямые, ровные. Подул ветерок, ветки качаются, затем ветер усиливается, руки наклоняются все больше. Постепенно ветер стихает, руки опускаются вниз, дети расслабляются и отдыхают.

Упражнение 2. «Тишина леса» - Дети смолкают по звуковому сигналу, после чего не произносят ни звука. По окончании минуты дети рассказывают, слышали ли они какие-то звуки, например, пение птиц, стук дятла и другие звуки.

Упражнение 3. «Птички»- Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке.

Упражнение 4. «Зайки» - Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр(расслабление).

Упражнение 5. «Цветочек» -Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно, мои лепестки закрываются (исходное положение, и вот снова утро... и т. д.


Упражнение 6. «Медвежата» - Мама-медведица играет с медвежатами. Она бросает им шишки. Мишки ловят и с силой сжимают их в лапах. Представьте, что вы –медвежата. Мишки устали и роняют свои лапки вдоль тела –лапки отдыхают. А медведица снова кидает шишки медвежатам(повторить2-3раза).

2. Объясните, какое значение имеют ритмический рисунок и имитационные движения при проведении динамических пауз в ДО.

Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками.

С помощью имитационных упражнений ребенок способен изображать те или иные действия. Например, дети изображают какого-то спортсмена, тогда ребенок сразу представляет в своей голове, а какие движения характеризуют такого спортсмена. Имитационные упражнения помогают правильно освоить двигательную структуру движения в целом и отдельных его фаз. Также, у ребенка включается фантазия и воображение. Для детей это становится игрой, а, значит, интересным способом провести паузу между занятиями.

3. Сформулируйте для Ваших коллег общие правила проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста.

Общие правила поведения динамических пауз

1. Добавлять элементы новизны в уже знакомые детям игры, упражнения, показ новых способов действия с уже знакомыми предметами.

2. Использовать динамические паузы под музыкальное сопровождение, так как это способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию дошкольников.

3. Применять не одну, а две и даже три физкультурные минутки, чередуя комплексные и специальные.

4. Подбирать хорошо знакомые и простые занимательные упражнения для детей.

5. Отдавать предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц на конкретных занятиях.
Задание 2. В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в дошкольном учреждении как средство повышения двигательной деятельности детей».

Вопросы:


1. Составьте план занятия с использованием круговой тренировки в старшей группе воспитанников детского сада с указанием видов деятельности в вводной, основной и заключительной частях занятия.



I Вводная часть




- Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру».
- Ходьба в полуприседе.
- Бег в колонне по одному.
- Бег змейкой.
- Боковой галоп.
- Ходьба в колонне по одному.
- Перестроение в 3 колонны.


II Основная часть




Упражнения на станциях:
ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками
- отбивание мяча об пол правой и левой рукой
- прыжки через скакалку
- ходьба по узкой рейке скамейки
- «Кольцебросс» - метание колец в горизонтальную цель
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.


III Заключительная часть




Игра малой подвижности «Кто ушел?»
Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать



2. Составьте непрерывно-поточный сюжетный комплекс круговой тренировки игрового характера из пяти станций для детей старшего дошкольного возраста.


Схема круговой тренировки «В мире животных» «Слоники» (1-я «станция»). Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

«Обезьянки» (2-я «станция»). Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перебраться на второй, спуститься вниз. То же самое повторить на третьем - четвертом пролетах. Затем влезть на пятый пролет, перейти на шестой, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз. Преподаватель страхует.

«Мышки» (3-я «станция»). Проползание под дугами, составленными туннелем.

«Цапли». (4-я «станция»). Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.

«Змеи» (5-я «станция»). Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

3. Представьте Вашим коллегам алгоритм разучивания выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста.

1. Разместить детей в зале или площадке, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.

2. Вызвать у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки.

3. Выбрать одного-двух ловких детей, которые будут одновременно с объяснениями преподавателя выполнять упражнения на «станциях» с последовательным прохождением одного «круга».

4. Преподаватель отчётливо произносит название каждой «станции», объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение.

5. После объяснения заданий преподаватель размещает детей по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества «станций» и детей), обращая внимание на правильное исходное положение.

6. По сигналу дети начинают одновременно делать упражнения, а преподаватель наблюдает за ними, даёт дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях».

Задание 3. В целях развития двигательных навыков и физических качеств дошкольников старшей группы, а также ознакомления их со спортивными играми, Вам необходимо составить картотеку подвижных игр и игровых упражнений.
Вопросы:

1. Подберите и представьте не менее пяти подвижных игр на ознакомление с элементами спортивной игры «футбол».\


1. Размах и удар

Отбивание мяча вдаль ногой. Отбивать необходимо так, чтобы внутренняя стороны стопы касалась мяча.




  1. Вижу цель - бью по ней


Ударить по мячу так, чтобы он сбил кеглю.




  1. Не потеряй мяч (вариант 1)


Ведение мяча ногой в заданном направлении.




  1. Не потеряй мяч (вариант 2)


Ведение мяча ногой змейкой, обводя мяч вокруг раставленных кеглей.




  1. Лови, это тебе (вариант 3)


Отбиваний мяча ногой в паре друг другу на расстоянии 1,5 метра.

2. С целью ознакомления с техникой владения мячом в футболе, составьте комплекс из пяти игровых упражнений, подготавливающих к ведению мяча.

Упражнение 1. Ведение мяча вперёд и обратно после поворота с мячом внутренней стороны стопы.

Упражнение 2. Ведение мяча по квадрату. При ведении мяча стараться смотреть на бегущего игрока впереди.

Упражнение 3. Ведение мяча с закрытыми глазами с помощью партнера, который голоси корректирует движения и указывает направление.

Упражнение 4. Ведение мяча - обвод мяча ногами вокруг препятствий.

Упражнение 5. Ведение мяча носком до ворот.

3. Перечислите правила подбора подвижных игр и игровых упражнений.

Правила подбора игр представлены ниже:

1. При подборе упражнений необходимо учитывать общий уровень физического и умственного развития детей, состояние здоровья каждого ребёнка, индивидуальные особенности детей.

2. Необходимо учитывать место проведения (улица или спортивный зал).

3. Необходимо учитывать интерес детей, ведь заинтересованность детей влияет на результат выполнения тех или иных упражнений.

4. Для воспитания чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, игры должны содержать задания.

5. При знакомстве с новыми элементами создать плавный переход от «простых» к «более сложным», при этом наблюдать, когда возможно сделать этот переход, чтобы дети успешно выполняли элементы.

Задание 4. Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания дошкольников, обеспечивающие организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому и патриотическому воспитанию. Вас пригласили в качестве эксперта в состав жюри популярного муниципального конкурса «Смотр строя и песни среди воспитанников ДОУ».