Файл: Тема 12. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Студентка НК-21-1з Гачегова А.В.

Тема 12. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.

ЗАДАНИЕ. Найдите информацию о современных образовательных технологиях. Перечислите признаки образовательных технологий

Проектирование образовательного процесса и организация образовательного процесса с применением этого проекта; комплексный подход к средствам обучения-задействование и дидактических, и технических, в том числе компьютерных; система взаимодействия между учителем и учеником; наличие нормальных условий для проявления и развития личностных компетенций учеников.

ЗАДАНИЕ. Классификация технологий. Заполните таблицу «Образовательные технологии: виды и их особенности»

Групповая технология

Обучение в парах; группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса.

Позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимная зависимость и контроль.

Дистанционное обучение

Сетевое обучение; обучение через кейсы (набор методических рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно);ТВ-обучение(ученик работает самостоятельно с видеолекциями).

Учебный материал изучается и прорабатывается самостоятельно в течение определенного времени. Преподаватель разрабатывает дистанционный курс, а затем только консультирует и мотивирует учащихся. Завершается обучение сетевым или очным тестированием.

Здоровьесберегающие технологии

Физминутка; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; артикуляционная гимнастика; смена видов деятельности; игры; релаксация; позы учащихся(здоровая спина); положительный психологический климат на уроке; эмоциональные разрядки; беседы о здоровье;

Направлены на сохранение и укрепление здоровья,на мотивацию на ведение ЗОЖ.

Игровые технологии

Дидактические игры на закрепление,повторения и обобщение материала; кроссворды,головоломки,ребусы; занимательные задачи; КВН; игра-путешествие; игровая ситуация на уроке(эстафета,лего).

Эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования,неподдельного интереса.Игра-творчество,игра-труд.

Индивидуальное обучение

Обучение на дому; обучение учащегося,приходящего в школу,обучение одного учащегося в классе по индивидуальной программе.

Глубокое изучение способностей,выявления как мешающих обучению отрицательных качеств,так и положительных,на которые можно опереться в процессе коррекционной работы.

Инновационные системы оценивания

«Рефлексивная карта» ученика; «тетрадь моих достижений»;«карта успеха»; презентация исследовательских методов»; методика «диагностика самоконтроля»; «карта успешности»; «портфолио работ»;тесты.

Интегральная технология

является технологией четвертого поколения, сочетает личностно- деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяет обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Информационно-коммуникационная технология

Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.


Исследовательская технология

особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению (познанию) окружающего мира. При исследовательском обучении большое значение имеют интересы и склонности учащегося и мотивация его познавательной активности.

Кейс-технология

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы педагога, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

Коллективная система обучения

организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. 3. Групповая форма организации обучения – это общение в группе, когда каждый говорящий направляет текст одновременно нескольким слушателям

Коучинг

метод обучения, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. В отличие от менторства, коучинг сфокусирован на достижении чётко определённых целей вместо общего развития. Коучинг более всего похож на тренинг или консалтинг, но отличается от классического тренинга и консалтинга тем, что коуч (тренер, ведущий коучинг) не даёт советов, а организует и направляет поиск решения самими участниками т. е. ищет решение вместе с клиентом.

Личностно-ориентированная технология

воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Основными особенностями технологии личностно ориентированного развивающего обучения являются: содержание: построение индивидуаль­но гибких самообразовательных программ для каждого ученика; методика: диалог в системе обучения, направленный на совместное конст­руирование программной деятельности по лично­стному развитию учащихся с учетом: мотивации деятельности; индивидуальной избирательности к содержанию, формам работы; готовности к саморазвитию

Модульное обучение

Модульная или блочная система обучения — это кардинально иной подход, при котором в блоке или модуле изучается 2–3 взаимосвязанных предмета. Считается, что это позволяет изучить программу более полно.

Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения

Обучение в сотрудничестве

это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого студенты работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде. Особенностью данной технологии является то, что перед учащимися, которые объединены в малые группы сотрудничества, стоят общие цели и задачи. Но каждый из них имеет равные возможности успеха и обременен индивидуальной ответственностью перед членами группы

Проблемное обучение

организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Проблемное обучение требует изменения типа деятельности ученика и изменения структуры учебного материала. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию

Проектная технология

это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Наиболее существенными особенностями проектного обучения являются его диалогнчность, проблемность, интегративность, контекстность. Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступать в диалог как с собственным Я, так и с другими.

Развивающее обучение

это направление в теории обучения и практике образования, содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей и закономерностей этого развития. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка

Развитие «критического мышления»

критическое мышление – это объективная оценка ситуации или события, способность человека поставить под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения и выводы. Для начала необходимо проанализировать информацию, интерпретировать данные, если необходимо, оценить вводные. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Разновозрастное обучение

это когда дети разного возраста учатся в одной образовательной (развивающей) среде. Правильнее будет начать с того, что разновозрастное обучение – это самое естественное из всех возможных типов обучения.

Сетевая технология

это совокупность протоколов и работающих по этим протоколами программно-аппаратных устройств. Множества программно – аппаратных устройств образуют локально – вычислительные сети (ЛВС), которые служат основой для сложных глобальных вычислительных сетей, таких, например, как Интернет.

Технологии, ориентированные на действие

Предполагает самостоятельное добывание студентами необходимых знаний в процессе определенной профессиональной ситуации, действительной или мнимой,с обязательным выполнением всех фаз полного действия.

Технологическая карта

это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технология «Stepbystep»

Суть технологии step by step заключается в поэтапном (шаг за шагом) усвоении материала. Каждый ученик, работая на уроке по данной технологии, имеет возможность сделать свой выбор и обосновать свою точку зрения, обсудить уже знакомые факты и узнать новую информацию, не только обнаружить проблему, но и найти пути ее решения.

Технология «Дебаты»

современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.

Технология контекстного обучения

обучение, при котором с помощью всей системы методов, приемов, форм и средств обучения последовательно моделируется личностное и предметное содержание будущей профессиональной деятельности студентов

Технология контроля качества результатов обучения

Определение достигнутого уровня знаний и умений или выявление разницы между реальным и запланированным уровнем усвоения учебной программы.

Технология мастерских

это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Технология модерации

это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной

Технология решения исследовательских задач

это методология решения задач и усовершенствования систем, разработанная изобретателями в ходе своей деятельности.

Технология схемных и знаковых моделей учебного материала

Это предметные, условно-графические и прочие заместители с культурно-заданным или присвоенным условным значением, используемые для реализации знаково-символической деятельности .

Технология целеполагания

последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на определение, формулировку целей обучения, воспитания и развития учащихся. В контексте технологического подхода цель — это норма, предписывающее представление о результате или образ желаемого результата.

Традиционная технология (классно-урочная система)

 По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.


Эвристическое обучение

обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания.