ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №2
-
по учебному курсу «Классификация методов прогнозирования »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Минаковой Екатерины Алексеевны | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2001ас | |
| | |
Преподаватель | Пипко Елена Григорьевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования рынка»
Студент Минакова Екатерина Алексеевна
(И. О. Фамилия)
Группа ЭКбвд-2001ас
Ассистент ______________________________________________
(И. О. Фамилия)
Преподаватель Пипко Елена Григорьевна
(И. О. Фамилия)
Тольятти 2023
Пипко Е. Г, д.э.н., профессор института финансов, экономики и управления.
Практическое задание1
К лекции 3. Особенности потребительского рынка и рынка инноваций.
Для увеличения объема продаж руководство фирмы «Орион» приняло решение сфокусировать свою деятельность на трех рынках и вывести на один из этих рынков инновацию. Рассчитайте скорректированные показатели с учетом удельного веса привлекательности рынка 1, 2, 3, 4 и предложите новый состав целевого рынка. Определите рынок для инновации с учетом интенсивности конкуренции и также определите рынок, с которого фирма должна уйти.
Для решения задания студенту следует:
1) Рассчитать скорректированные показатели с учетом удельного веса привлекательности рынка 1, 2, 3, 4;
2) предложить новый состав целевого рынка;
3) определить рынок для инновации с учетом интенсивности конкуренции;
4) определить рынок, с которого фирма должна уйти;
5)сформулировать выводы.
Таблица 1- Расчет привлекательности рынка 1 и 2
Показатели оценки рынка | Удельный вес показателя в общей оценке | Значения показателей оценки | Скорректированные показатели с учетом удельного веса | | |||
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 1 | Рынок 2 | ||
Интенсивность конкуренции | 0, 2 | 0,1 | 3 | 2 | 60 | 20 | |
Объем продаж | 0,3 | 0,4 | 4 | 5 | 120 | 200 | |
Темп роста продаж | 0,2 | 0,3 | 5 | 4 | 100 | 120 | |
Рентабельность | 0,3 | 0,2 | 5 | 2 | 150 | 40 | |
Итого | 430 | 380 | |
Таблица 2 - Расчет привлекательности рынка 3 и 4
Показатели оценки рынка | Удельный вес показателя в общей оценке | Значения показателей оценки | Скорректированные показатели с учетом удельного веса | | |||
Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 3 | Рынок 4 | ||
Интенсивность конкуренции | 0, 1 | 0,3 | 3 | 5 | 30 | 150 | |
Объем продаж | 0,2 | 0,2 | 4 | 3 | 80 | 60 | |
Темп роста продаж | 0,3 | 0,3 | 5 | 2 | 150 | 60 | |
Рентабельность | 0,4 | 0,2 | 5 | 4 | 200 | 80 | |
Итого | 460 | 350 | |
В результате анализа сгруппируем сегменты потребителей по зонам эффективности:
рынок 1 и 2 - менее привлекательные сегменты,
рынок 3 - наиболее привлекательные сегменты,
рынок 4 - непривлекательные сегменты.
Исходя из чего, наиболее эффективными для компании будут сегменты № 1,2,3.
Практическое задание 2
К лекции 5. Содержание и виды маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований Часть 2
На основе проведенного исследования рынка бытовых холодильников "HAIER" (данные в таблице 3) провести следующие мероприятия:
-
выделить сегменты рынка холодильников на основе данных маркетинговых исследований по демографическому и экономическому признакам; -
очертить целевой рынок и рассчитать его емкость; -
найти наиболее выгодные сегменты.
В качестве демографического признака выбирается возраст потребителей, экономического признака - среднедушевой месячный доход семьи.
Для решения задания студенту следует:
1) рассчитать продажи по среднедушевому месячному доходу семьи и возрасту потребителей (таблица 3);
2) выделить сегменты рынка холодильников;
3) очертить целевой рынок и рассчитать его емкость;
4) найти наиболее выгодные сегменты и выделить эти ячейки в таблице 3;
5)сформулировать выводы.
Таблица 3 - Объем продаж на рынке бытовых холодильников " HAIER" по группам потребителей по демографическому и экономическому признакам
Экономический признак (тыс. руб) | Демографический признак (лет) | Всего продаж | ||||||
20 – 25 | 26 – 30 | 31 – 40 | 41 – 50 | 51 – 60 | Свыше 60 | | ||
До 140 | 2 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 37 | |
141 – 180 | 6 | 12 | 15 | 16 | 4 | 4 | 57 | |
181– 200 | 25 | 29 | 39 | 47 | 25 | 5 | 170 | |
201 – 350 | 24 | 29 | 20 | 35 | 12 | 7 | 127 | |
351 – 400 | 7 | 21 | 19 | 14 | 7 | 6 | 74 | |
Свыше 400 | 6 | 8 | 4 | 7 | 4 | 2 | 31 | |
Итого | 70 | 106 | 103 | 127 | 58 | 32 | 496 |
Общий объем продаж во всех сегментах– 496 тыс. шт., т.е. 100 % общего объема от продаж
Следовательно, максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на покупателей возрастных групп от 41 до 50 лет с годовым доходом семьи от 181 до 200 тыс. руб. так как именно эта группа показала максимальный объем из всех остальных.