ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изобразительной деятельности, детское творчество, интеграция различных видов деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кв-л | блок | Тема | Программные задачи | |
познавательные | обучающие | |||
Первый квартал | 1 блок «Мой мир» | 1. «Я сам» 2. «Я и вы» 3. «Я и мы» | 1. Проявление интереса к самому себе (свое имя, дом, дет. Сад, группа, игрушки, свои вещи); 2. Знакомство со способами взаимодействия со взрослыми, проявление интереса к взрослым и их действиям; 3. Взаимодействие со сверстниками в различных видах деятельности, узнавание и называние детей по имени, развитие игрового опыта. | Расширение активного словаря, развитие эмоциональной сферы. |
2 блок «Удивительное рядом» | 1. «Мир предметов»
2. «Природа и мы» а) «Животные»
б) «Времена года, природные явления» | 1. Знакомство с разными видами игрушек (по материалу, размеру), рассматривание, обыгрывание; 2. Знакомство с разными видами транспорта (грузовой, легковой), выделяя части грузовой машины; 3. Учить узнавать и называть предметы обихода и интерьера, называть действия с этими предметами ( посуда, одежда, мебель); 4. Освоение навыков пользования различными предметами. 1. Учить узнавать и называть домашних животных; 2. Дать детям представление о их строении, особенности звукоподражания; 3. Знакомить детей с обитателями леса, их характерными особенностями, звукоподражанием, называя части тела; 4. Знакомить детей с домашними и дикими птицами, их отличиями от животных, звукоподражанием, отличать и называть части тела 5. Учить узнавать овощи фрукты по внешнему виду и вкусу. 6. Учить узнавать и называть растения ближайшего окружения (2-3), узнавать и называть березу; 7. Учить находить у деревьев ствол, ветки, листья, размер и форму листьев и плодов; 8. Изучение признаков осени, отмечать состояние природы (живой и неживой). | 1. Различение предметов по форме, размеру, цвету, по количеству; 2. Формировать понятие «один», «много»; 3. Учить называть и различать круг, квадрат; 4. Учить узнавать и называть цвета (красный, синий. желтый, зеленый, белый); 5. Учить ориентироваться в размерах и предметах (большой- маленький, длинный – короткий) | |
3 блок «Как прекрасен этот мир» | «В стране Вообразили» 1. «Мои первые книжки» 2. «Сказка рядышком живет» «Радуга красок»
«Волшебный мир звуков»
| 1. Воспитывать игровые действия по тексту; 2. Учить понимать содержание, узнавать героев при многократном рассказывании, подхватывать слова и строки из знакомых стихов и потешек; 3. Учить слушать внимательно художественный текст и активно реагировать на его содержание. 4. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения; 5. Учить держать карандаш, фломастер, кисть правильно; 6. Обучать приемам изображения предметов с помощью линий; 7. Узнавание в различных формах конкретных явлений, 8. Знакомить с деталями строительного материала с приемами лепки из пластилина; 9. Учить рассматриванию предметных картинок, узнавать и называть знакомые на картинках предметы; учить рассматривать картины, понимать действия персонажей, формировать понятие причинно-следственных связей; 10. Воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений, подпевать слова и фразы, звукоподражать, вызвать активный эмоциональный отклик на веселую музыку, развивать динамическое и ритмическое, высотное восприятие; 11. Учить простейшим танцевальным движениям. | 1. Использовать доступные речевые средства; 2. стремиться к диалогу со взрослыми; 3. Развивать и активизировать словаря детей; 4. Осваивание структуры простого предложения, овладение культурой речи (дыхание, темп, дикция, артикуляция); 5. Развитие мелкой моторики; 6. Учить складывать шарики и колбасок из пластилина; 7. Учить составлять на бумаге простейших композиций из целых плоских форм; 8. Развивать простейшие навыки игровой и музыкальной деятельности. |
2 квартал | 1 блок «Мой мир» | 1. «Я сам» 2. «Я и вы» 3. «Я и мы» | 1. Самостоятельное воспроизведение игровых действий; 2. Формировать понятие о себе как живом существе, о частях тела; 3. Формировать представления о труде взрослых; 4. Расширять потребность в общении со взрослыми; 5. Поощрять проявления познавательного интереса; 6. Развитие представлений о хозяйственно – бытовой деятельности; 7. Проявление интереса к выражению эмоций сверстников; 8. Воспитание адекватной реакции на поступки окружающих; 9. Узнавание себя, детей, родственников на фото, зеркале. | 1. Расширение словарного запаса; 2. Развитие связной речи, эмоциональной сферы, навыков общения. | |||||
2 блок «Удивительное рядом» | «Мир предметов»
«Природа и мы»
| 1. Расширять представления об игрушках: игрушка – предмет домашнего игрушечного хозяйства; 2. Формировать представление о функциональном назначении игрушек; 3. Развивать игровую деятельность ,подводить к сюжетно – игровой деятельности, к словесному описанию; 4. Продолжать расширять представления в видах транспорта: пассажирский и грузовой; 5. Учить называть составные части машины; 6. Закреплять и расширять понятия детей об отдельных предметах мебели, посуды, одежды; знакомить с обобщающими существительными (одежда, мебель, посуда); 7. Развивать функцию общения, определять принадлежность предметов к определенному виду деятельности; 8. Ввести обобщающее понятие «домашние животные», знакомить с животными и их детенышами, узнавать знакомых на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки; 9. Ввести понятие «дикие животные», «звери»; 10. Продолжать знакомить с различными птицами: сова, дятел, скворец и.т.д.; 11. Обогащать представления об образе жизни птиц; 12. Различать и называть основные части растений; 13.Формировать представления о посадке, росте растений; 14. Расширять знания детей об овощах и фруктах (цитрусовые), деревьях (яблоко), узнавать их на картинках и называть; 15. Формировать понятия «овощи», «фрукты» 16. Формировать представления о зимней природе, характерных особенностях | 1. Развитие образного мышления; 2. Дальнейшее расширение активного словаря; 3. Учить подбирать предметы одинаковых и разных по форме и размеру; 4. Учить сравнивать по совокупности предметов по количеству (столько же); 5. Учить складывать из кубиков узор по образцу 6. Развитие и активизация словаря, называний действий с предметами, собственных действий; 7. Овладение грамматической структурой речи ( окончания для рода, числа, падежа, времени). 8. Постановка гласных; 9. Развитие дикции и артикуляции. | ||||||
3 блок «Как прекрасен этот мир» | «В стране Вообразили»
«Радуга красок»
«Волшебный мир звуков»
|
Продолжать знакомить со сказками о животных, сюжетными сказками. Воспроизводить отдельные эпизоды; побуждать к простейшей драматизации и инсценированию; формировать простейшие навыки рисования красками; освоение приемов декоративного узора; учить соотносить реальные образцы с изображениями на бумаге (пятна, штрихи, линии, контуры, цвет); изображать в лепке, аппликации, конструировании знакомые предметы; учить рассматривать и понимать картины с развернутым сюжетом; отмечать детали в изображении людей, животных, природы; развивать эстетическое восприятие; высказывать свои впечатления; приобщать к процессу пения, приучать к пропеванию, а не прогвариванию текста; развивать устойчивые певческие навыки, понимать чем поется в песне, узнавать знакомые песни; обогащать музыкальные представления; вызывать активный эмоциональный отклик на прослушивание, знакомить с детскими музыкальными инструментами; побуждать к движениям по показу и словесным указаниям. | 1. Развивать образную память, составлять повествования из 2-3 простых предложений; Формировать интонационную выразительность речи; развитие жестикуляции и мимики; развитие дикции и артикуляции; Формировать образное мышление; координацию движений рук и глаз; выполнять прямые пересекающиеся линии, точки, круги, мазки; развитие мелкой моторики; Развивать зрительное восприятие, мышление, речь; Развитие навыка протяжного и отрывистого пропевания Развитие дикции, артикуляции, певческого дыхания; Развивать ладовое, тембровое, динамическое, ритмическое восприятие | ||||||
| 3 квартал | блок | тема | Программные задачи | |||||
| 1 блок «Мой мир» | 1. «Я сам!» 2. «Я и вы» 3. «Я и мы» |
1.Развивать навыки самостоятельной игровой деятельности; 2. учить определять эмоциональное состояние своих сверстников. | | |||||
| 2 блок «Удивительное рядом» | Мир предметов:
Природа и мы:
|
| Соотнесение формы объемного предмета с изображением, нахождение лишних элементов, знакомство с шаром, кубом, графическим изображением 1,2,3, понятия «поровну», «здесь столько же, сколько». Освоение форм монологической речи, использовать высказывания из 2-3 предложений, использование слов с уменьшительными, увеличительными и ласкательными суффиксами. расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики, знакомство с буквами «а, о, у, и», способами их артикуляции. Закрепление основных цветов спектра, различать и называть качества предмета, сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности, развивать функции сравнения и обобщения на основе группировок картинок. | |||||
| 3 блок «Как прекрасен этот мир» | В стране Вообразили: 1. «Мои первые книжки» 2. «Сказка рядышком живет» Радуга красок:
Волшебный мир звуков:
|
| Развитие выразительности речи, слухового внимания, дикции, артикуляции, жестов, мимики, речевого дыхания. Развитие навыков расплющивания и скатывания пластилина, развитие мелкой моторики и образного мышления. Развитие образного зрительного восприятия, логического мышления, речи. Развитие певческого аппарата, дыхания, высотного, динамического восприятия, Учить создавать музыкально – игровые образы. |
ОКТЯБРЬ
№ | Содержание | Программное содержание |
1 занятие | Попевка «Солнышко» р.н.п. Потешки: «Большие ноги», «Водичка – водичка» Пальчиковые игры: «Доброе утро», «Щи-щиталочка» Игра «Найди и назови овощ в картине» Песня «Огородная – хороводная» | Тема: «Катины помощники»
|
2 занятие | Пальчиковая разминка «Доброе утро», Капельки» Тематический этюд «Семечко», стих. А.Барто «Лошадка», музыкально- двигательное упражнение «Машина, лошадка» Песня «Урожайная» Филиппенко Игра с колокольчиками д/и «Варим щи» (вкладыши) | Тема:«В гостях у бабушки Арины»
|
3 занятие | Д/И «Собери овощи в корзину» Психотренинг «Все у нас хорошо», пальчиковая разминка «Здравствуй, пальчик» Потешка «Водичка – водичка», загадка о собаке Звукоподражание «Собака», «Машина», Песня «Собачка» Раухвергера, «Машина» Волкова Конструирование «Машина» | Тема: «Шарик идет в магазин»
|
4 занятие | Пальчиковая разминка «Замок» Муз. Д\И «Ладушки – ладошки» Сказка «Репка» Д/упражнение «Кто что ест?» Рисование «Репка» | Тема: «Посадил дед репку»
|
НОЯБРЬ
1 занятие | Фонограмма «Голоса птиц в природе» Игромассаж «Устали ножки» Потешка «Мишка косолапый», «Зайчик» Песня «Мы в лесок пойдем» Игра «У медведя во бору» Конструирование «Лесенка для мишки» Мозаика «Елочки – грибочки» | Тема: «У медведя во бору»
|
2 занятие | Потешки «Петушок у нас горластый», «Серые гуси», «наши уточки с утра» Пальчиковая разминка «кто как поет» Русские народные песни «Петушок», «Цыплята» Игра «Кто как кричит» м/ игра «Курочки и петушки» Д\И «Найди Пете перышко» | Тема: «На птичьем дворе»
|
3 занятие | Потешка «Заинька, повернись» Стихотворение «Ежик» Б.Заходера Песни «Машина», «Самолет» Игра «Воробышки и автомобили» Плоскостное конструирование «Ремонт машины» | Тема: «Мы едем, едем, едем»
|
4 занятие | Стихи «Белый снег», «У моей Маринки» Потешка «Водичка – водичка» Пальчиковая игра «Капустка» «Танец со снежинками» Ломовой рисование «Падает снег» фонограмма «Песенка снежинок» | Тема: Пригласим снежинку в гости»
|
ДЕКАБРЬ
1 занятие | Стихотворение «Овощи» Тувим Пальчиковое упражнение «Щи- щиталочка» Игра «Поиграем с овощами» Песня «Машенька – Маша» Пляска «Огородная – хороводная» Аппликация «Овощи» | Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
|
2 занятие | Пальочиковая игра «Месим тесто» Стихотворение «Мы, матре шки» Песня «Мы, матрешки» Слонова Лепка «Блинчики для маттешки» | Тема: «Мы – веселые матрешки»
|
3 занятие | Фонограмма «Пастухи играют на свире6ли» Потешка «Идет коза рогатая» Стихи о животных и их детенышах Песня «На земном лугу» Музыкальное упражнение «Лошади» Рисование «Заборчик для животных» | Тема: «Волшебная дудочка пастушка»
|
4 занятие | Фонограмма песни «Зима» Стихи о елке Песня «Елочка», «Колокольчики звенят» Моцарта Рисование «Украсим елку» | тема: «Елочка, посвети»
|