Файл: Программа малышок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изобразительной деятельности, детское творчество, интеграция различных видов деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кв-л

блок

Тема

Программные задачи

познавательные

обучающие

Первый квартал

1 блок «Мой мир»

1. «Я сам»

2. «Я и вы»


3. «Я и мы»

1. Проявление интереса к самому себе (свое имя, дом, дет. Сад, группа, игрушки, свои вещи);

2. Знакомство со способами взаимодействия со взрослыми, проявление интереса к взрослым и их действиям;

3. Взаимодействие со сверстниками в различных видах деятельности, узнавание и называние детей по имени, развитие игрового опыта.

Расширение активного словаря, развитие эмоциональной сферы.


2 блок «Удивительное рядом»

1. «Мир предметов»

  • игрушки




  • транспорт



  • предметы обихода


2. «Природа и мы»

а) «Животные»

  • дикие

  • домашние



  • птицы


  • растения


б) «Времена года, природные явления»


1. Знакомство с разными видами игрушек (по материалу, размеру), рассматривание, обыгрывание;

2. Знакомство с разными видами транспорта (грузовой, легковой), выделяя части грузовой машины;

3. Учить узнавать и называть предметы обихода и интерьера, называть действия с этими предметами ( посуда, одежда, мебель);

4. Освоение навыков пользования различными предметами.
1. Учить узнавать и называть домашних животных;

2. Дать детям представление о их строении, особенности звукоподражания;

3. Знакомить детей с обитателями леса, их характерными особенностями, звукоподражанием, называя части тела;

4. Знакомить детей с домашними и дикими птицами, их отличиями от животных, звукоподражанием, отличать и называть части тела

5. Учить узнавать овощи фрукты по внешнему виду и вкусу.

6. Учить узнавать и называть растения ближайшего окружения (2-3), узнавать и называть березу;

7. Учить находить у деревьев ствол, ветки, листья, размер и форму листьев и плодов;

8. Изучение признаков осени, отмечать состояние природы (живой и неживой).

1. Различение предметов по форме, размеру, цвету, по количеству;

2. Формировать понятие «один», «много»;

3. Учить называть и различать круг, квадрат;

4. Учить узнавать и называть цвета (красный, синий. желтый, зеленый, белый);

5. Учить ориентироваться в размерах и предметах (большой- маленький, длинный – короткий)

3 блок «Как прекрасен этот мир»

«В стране Вообразили»

1. «Мои первые книжки»

2. «Сказка рядышком живет»

«Радуга красок»

  1. «Я рисую, посмотрите»


  1. «Раз дощечка- будет лесенка»


  1. «Если видим на картине»


«Волшебный мир звуков»

  1. «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

  2. «Музыка настроений»

1. Воспитывать игровые действия по тексту;

2. Учить понимать содержание, узнавать героев при многократном рассказывании, подхватывать слова и строки из знакомых стихов и потешек;

3. Учить слушать внимательно художественный текст и активно реагировать на его содержание.
4. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения;

5. Учить держать карандаш, фломастер, кисть правильно;

6. Обучать приемам изображения предметов с помощью линий;

7. Узнавание в различных формах конкретных явлений,

8. Знакомить с деталями строительного материала с приемами лепки из пластилина;

9. Учить рассматриванию предметных картинок, узнавать и называть знакомые на картинках предметы; учить рассматривать картины, понимать действия персонажей, формировать понятие причинно-следственных связей;

10. Воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений, подпевать слова и фразы, звукоподражать, вызвать активный эмоциональный отклик на веселую музыку, развивать динамическое и ритмическое, высотное восприятие;

11. Учить простейшим танцевальным движениям.

1. Использовать доступные речевые средства;

2. стремиться к диалогу со взрослыми;

3. Развивать и активизировать словаря детей;

4. Осваивание структуры простого предложения, овладение культурой речи (дыхание, темп, дикция, артикуляция);

5. Развитие мелкой моторики;

6. Учить складывать шарики и колбасок из пластилина;

7. Учить составлять на бумаге простейших композиций из целых плоских форм;

8. Развивать простейшие навыки игровой и музыкальной деятельности.





2 квартал

1 блок «Мой мир»

1. «Я сам»
2. «Я и вы»

3. «Я и мы»

1. Самостоятельное воспроизведение игровых действий;

2. Формировать понятие о себе как живом существе, о частях тела;

3. Формировать представления о труде взрослых;

4. Расширять потребность в общении со взрослыми;

5. Поощрять проявления познавательного интереса;

6. Развитие представлений о хозяйственно – бытовой деятельности;

7. Проявление интереса к выражению эмоций сверстников;

8. Воспитание адекватной реакции на поступки окружающих;

9. Узнавание себя, детей, родственников на фото, зеркале.

1. Расширение словарного запаса;

2. Развитие связной речи, эмоциональной сферы, навыков общения.

2 блок «Удивительное рядом»

«Мир предметов»

  • «игрушки»



  • «транспорт»



  • «предметы обихода»


«Природа и мы»

  • «домашние животные»

  • «дикие животные»


  • «птицы»



  • «растения»



  • «времена года, природные явления»

1. Расширять представления об игрушках: игрушка – предмет домашнего игрушечного хозяйства;

2. Формировать представление о функциональном назначении игрушек;

3. Развивать игровую деятельность ,подводить к сюжетно – игровой деятельности, к словесному описанию;

4. Продолжать расширять представления в видах транспорта: пассажирский и грузовой;

5. Учить называть составные части машины;

6. Закреплять и расширять понятия детей об отдельных предметах мебели, посуды, одежды; знакомить с обобщающими существительными (одежда, мебель, посуда);

7. Развивать функцию общения, определять принадлежность предметов к определенному виду деятельности;

8. Ввести обобщающее понятие «домашние животные», знакомить с животными и их детенышами, узнавать знакомых на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки;

9. Ввести понятие «дикие животные», «звери»;

10. Продолжать знакомить с различными птицами: сова, дятел, скворец и.т.д.;

11. Обогащать представления об образе жизни птиц;

12. Различать и называть основные части растений;

13.Формировать представления о посадке, росте растений;

14. Расширять знания детей об овощах и фруктах (цитрусовые), деревьях (яблоко), узнавать их на картинках и называть;

15. Формировать понятия «овощи», «фрукты»

16. Формировать представления о зимней природе, характерных особенностях



1. Развитие образного мышления;

2. Дальнейшее расширение активного словаря;

3. Учить подбирать предметы одинаковых и разных по форме и размеру;

4. Учить сравнивать по совокупности предметов по количеству (столько же);

5. Учить складывать из кубиков узор по образцу

6. Развитие и активизация словаря, называний действий с предметами, собственных действий;

7. Овладение грамматической структурой речи ( окончания для рода, числа, падежа, времени).

8. Постановка гласных;

9. Развитие дикции и артикуляции.

3 блок «Как прекрасен этот мир»

«В стране Вообразили»

  1. «Мои первые книжки»

  2. «Сказка рядышком живет»


«Радуга красок»

  1. «Я рисую, посмотрите»

  2. «Будет лесенка»

  3. «Если видим на картине»


«Волшебный мир звуков»

  1. «Будет песенка»

  2. «Музыка настроения»

  1. Запоминать и узнавать знакомое произведение,

  2. Узнавать в иллюстрациях дхватывать знакомые слова и строки; самостоятельно читать маленькие произведения, воспитывать инерес и любовь к художественному слову, слушать и понимать содержание без наглядного сопровождения, соотносить слуховое восприятие с наглядными пособиями.

Продолжать знакомить со сказками о животных, сюжетными сказками.

Воспроизводить отдельные эпизоды; побуждать к простейшей драматизации и инсценированию; формировать простейшие навыки рисования красками; освоение приемов декоративного узора; учить соотносить реальные образцы с изображениями на бумаге (пятна, штрихи, линии, контуры, цвет); изображать в лепке, аппликации, конструировании знакомые предметы; учить рассматривать и понимать картины с развернутым сюжетом; отмечать детали в изображении людей, животных, природы; развивать эстетическое восприятие; высказывать свои впечатления; приобщать к процессу пения, приучать к пропеванию, а не прогвариванию текста; развивать устойчивые певческие навыки, понимать чем поется в песне, узнавать знакомые песни; обогащать музыкальные представления; вызывать активный эмоциональный отклик на прослушивание, знакомить с детскими музыкальными инструментами; побуждать к движениям по показу и словесным указаниям.

1. Развивать образную память, составлять повествования из 2-3 простых предложений;

Формировать интонационную выразительность речи; развитие жестикуляции и мимики; развитие дикции и артикуляции;

Формировать образное мышление; координацию движений рук и глаз; выполнять прямые пересекающиеся линии, точки, круги, мазки; развитие мелкой моторики;

Развивать зрительное восприятие, мышление, речь;

Развитие навыка протяжного и отрывистого пропевания

Развитие дикции, артикуляции, певческого дыхания;

Развивать ладовое, тембровое, динамическое, ритмическое восприятие




3 квартал

блок

тема

Программные задачи




1 блок «Мой мир»

1. «Я сам!»
2. «Я и вы»

3. «Я и мы»

  1. Учить детей узнавать свои игрушки, вещи, уметь отличать их от чужих;

  2. учить проявлять эмпатию к детям , взрослым и животным;

  3. поощрять потребность задавать вопросы и отвечать на них.

  1. Учить понимать, что такое «моя семья»;

  2. учить понимать и называть действия взрослых по заботе о детях;

  3. формировать представление о некоторых профессиях и предметах их деятельности.

1.Развивать навыки самостоятельной игровой деятельности;

2. учить определять эмоциональное состояние своих сверстников.







2 блок «Удивительное рядом»

Мир предметов:

  1. «Игрушки»


  1. «Транспорт»



  1. «Предметы обихода»


Природа и мы:

  1. «Домашние животные»

  2. «Дикие животные»


  1. «Птицы»



  1. «Растения»



  1. «Времена года»

  1. Учить обыгрывать сюжетные игрушки с использованием соответствующей развивающей среды.

  1. Знакомить с наземным, воздушным и водным транспортом, способами движения;

  2. формировать понятие «транспорт» и дать понятие о светофоре;

  1. Развивать представления о предметах быта (предметы личной гигиены, посуда);

  2. продолжать формировать функцию обобщения.

  3. ввести понятие «чайная посуда и столовая посуда».

  1. Продолжать учить детей узнавать животных по звукоподражанию;

  2. закреплять знания о детенышах;

  3. расширять представления о пользе домашних животных;

  4. знакомить с названиями жилищ животных,

  5. расширять представления о животных других стран.

  1. Расширенное знакомство с воробьями, воронами, сороками, их повадками, внешним видом и средой обитания.

  1. Формировать представления о дикорастущих и комнатных растениях;

  2. учить узнавать и называть растения и их основные части.

  1. Учить понимать явления природы в их развитии, отмечать особенности каждого времени года, отмечать состояние живой и неживой природы;

  2. формировать представления о временах года, как объективной реальности;

  3. учить отмечать признаки весны и называть их.

  4. знакомить с красотой объектов природы;

  5. приучать к бережному отношению ко всему живому.

Соотнесение формы объемного предмета с изображением, нахождение лишних элементов,

знакомство с шаром, кубом, графическим изображением 1,2,3,

понятия «поровну», «здесь столько же, сколько».

Освоение форм монологической речи,

использовать высказывания из 2-3 предложений,

использование слов с уменьшительными, увеличительными и ласкательными суффиксами.

расширение словарного запаса,

развитие мелкой моторики,

знакомство с буквами «а, о, у, и», способами их артикуляции.

Закрепление основных цветов спектра,

различать и называть качества предмета,

сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности,

развивать функции сравнения и обобщения на основе группировок картинок.




3 блок «Как прекрасен этот мир»

В стране Вообразили:

1. «Мои первые книжки»

2. «Сказка рядышком живет»

Радуга красок:

  1. «Я рисую, посмотрите»



  1. «Будет лесенка»



  1. «Если видим на картине»



Волшебный мир звуков:

  1. «Будет песенка»



  1. «Музыка настроения»

  1. Продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, понимать и запоминать о чем говорится в нем;

  2. учить слушать вместе с другими детьми, понимать причинно – следственные связи;

  3. учить осмысливать образность словесного искусства;

  4. отмечать средства создания и выражения художественного литературного образа;

  5. знакомить с фольклорным литературным наследием;

  6. приобщать детей к миру поэзии;

  7. развивать навыки заучивания наизусть стихи и чтения их на публике.

  1. Продолжать знакомить со сказками (сюжетные, о животных);

  2. учить запоминать последовательность событий, персонажей сказок, отмечать их особенности и причинно – следственные связи событий и появление персонажей;

  3. учить давать нравственную оценку поступкам героев, понимать игровой характер сказок.

  1. Учить создавать из нескольких частей образ;

  2. учить закрашивать части рисунка;

  3. закреплять навыки пользования кистью, подводить к созданию преднамеренных изображений.

  1. Учить создавать образы формообразующими движениями в лепке;

  2. учить соединять и разделять отдельные фрагменты;

  3. учить создавать устойчивые постройки, соотносить детали конструктора по величине

  4. самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их.

  1. Учить выражать словом сюжет картины, принимать мотивацию действий сюжета, связывать в 1 сюжет 2 картины;

  2. учить понимать картины с развернутым содержанием, отмечать детали, настроение.

  1. Развивать навыки пения со взрослыми, узнавать знакомые песни, запоминать содержание.

  1. Учить эмоционально реагировать на музыку разного характера, знакомиться со звучанием музыкальных инструментов;

  2. приучать к активной музыкально – игровой деятельности.

Развитие выразительности речи, слухового внимания, дикции, артикуляции, жестов, мимики, речевого дыхания.

Развитие навыков расплющивания и скатывания пластилина,

развитие мелкой моторики и образного мышления.
Развитие образного зрительного восприятия, логического мышления, речи.

Развитие певческого аппарата, дыхания, высотного, динамического восприятия,
Учить создавать музыкально – игровые образы.



ОКТЯБРЬ



Содержание

Программное содержание

1 занятие

Попевка «Солнышко» р.н.п.

Потешки: «Большие ноги», «Водичка – водичка»

Пальчиковые игры: «Доброе утро», «Щи-щиталочка»

Игра «Найди и назови овощ в картине»

Песня «Огородная – хороводная»

Тема: «Катины помощники»

  • Учить группировать по цвету, форме, предметному назначению;

  • Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый;

  • Знакомить с овощами: огурец, морковь, помидор

  • Развивать речь, знакомя с фольклором;

  • Развивать двигательную координацию, мелкую моторику;

  • Развивать фонематический слух;

  • Приучать к музыкально – игровой деятельности: ходить по кругу, держась за руки, выполнять хлопки и притопы, подпевать слова.

2 занятие

Пальчиковая разминка «Доброе утро», Капельки»

Тематический этюд «Семечко», стих. А.Барто «Лошадка», музыкально- двигательное упражнение «Машина, лошадка»

Песня «Урожайная» Филиппенко

Игра с колокольчиками

д/и «Варим щи» (вкладыши)

Тема:«В гостях у бабушки Арины»

  • Расширять представление об овощах, узнавать их на тарелке;

  • Вводить в активный словарь определение «овощи», «урожай»;

  • Развивать понятия «маленькие и большие»

  • Учить соотносить натуральные объекты с иллюстрациями;

  • Закреплять цвета;

  • Учить сравнивать объекты по величине и по форме

  • Развивать мелкую моторику;

  • Создание положительного эмоционального настроя;

  • Знакомить со стихотворными формами, приучать к ритму и динамике стихотворения;

  • Развивать навыки диалогической речи, дикции, артикуляции;

  • Учить сравнивать предметы путем размещения вкладышей;

  • Учить подпевать слова, играть на колокольчиках;

  • Развивать тембровое восприятие и навыки музыкально – игровой деятельности.

3 занятие

Д/И «Собери овощи в корзину»

Психотренинг «Все у нас хорошо», пальчиковая разминка «Здравствуй, пальчик»

Потешка «Водичка – водичка», загадка о собаке

Звукоподражание «Собака», «Машина»,

Песня «Собачка» Раухвергера, «Машина» Волкова

Конструирование «Машина»

Тема: «Шарик идет в магазин»

  • Учить дифференцировать предметы по одной принадлежности;

  • Повторить знание цвета и формы;

  • Формировать представление о поверхности: пушистый, гладкий;

  • Развивать представление о транспорте, составных частях машины;

  • Развивать мелкую моторику, дикцию, артикуляцию, дыхание

4 занятие

Пальчиковая разминка «Замок»

Муз. Д\И «Ладушки – ладошки»

Сказка «Репка»

Д/упражнение «Кто что ест?»

Рисование «Репка»

Тема: «Посадил дед репку»

  • Формирование представлений о форме, цвете, размере: большое, меньше – маленькое, далеко – ближе – близко;

  • Расширять представление о дереве: ствол, ветки, листья, понятия- куст, трава, вводить их в активный словарь;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Знакомить с русскими народными сказками;

  • Учить внимательно слушать, понимать содержание, запоминать персонажей;

  • Уточнить представление кто что ест (люди и животные)

  • Активизировать в речи глаголы: есть, грызть, лакать

  • Развивать навыки жестикуляции;

  • Учить раскрашивать гуашью круг.






НОЯБРЬ

1 занятие

Фонограмма «Голоса птиц в природе»

Игромассаж «Устали ножки»

Потешка «Мишка косолапый», «Зайчик»

Песня «Мы в лесок пойдем»

Игра «У медведя во бору»

Конструирование «Лесенка для мишки»

Мозаика «Елочки – грибочки»

Тема: «У медведя во бору»

  • Формировать восприятие поверхности: гладкий – колючий, понятие «высоко – низко»;

  • Учить дифференцировать предметы по форме, расстоянию: далеко – ближе, близко, чередовать по цвету;

  • Расширять представление о деревьях: елка, береза, о животных и среде их обитания;

  • Побуждать к диалогической речи со взрослыми

  • Создание ощущения физической комфортности, познание себя;

  • Развитие навыков жестикуляции, слухового внимания и динамического восприятия, игровых навыков;

  • Развитие образного мышления, мелкой моторики, навыков построения простейших конструкций.

2 занятие

Потешки «Петушок у нас горластый», «Серые гуси», «наши уточки с утра»

Пальчиковая разминка «кто как поет»

Русские народные песни «Петушок», «Цыплята»

Игра «Кто как кричит»

м/ игра «Курочки и петушки»

Д\И «Найди Пете перышко»

Тема: «На птичьем дворе»

  • Учить различать и закреплять цвета, дифференцировать размеры: большой, меньше, маленький, совсем маленький;

  • Учить соотносить реальные образы с изображенными на картине;

  • Расширять знания о домашних птицах, их детенышах, о том, кто как кричит;

  • Формировать понятие «домашние птицы»;

  • Вводить в словарь «шерсть, перья, клюв – клевать», существительное «птицы»;

  • Учить узнавать и называть знакомых птиц на картине;

  • Развивать слуховое восприятие, дикцию, артикуляцию;

  • Учить подпевать концы слов и слова, создавать простые образные движения, мелкую моторику;

  • Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен;

  • Приучать к слушанию фольклорных произведений, понимать и запоминать содержание;

  • Формировать навыки приветствий и благодарения.

3 занятие

Потешка «Заинька, повернись»

Стихотворение «Ежик» Б.Заходера

Песни «Машина», «Самолет»

Игра «Воробышки и автомобили»

Плоскостное конструирование «Ремонт машины»

Тема: «Мы едем, едем, едем»

  • Расширять и уточнять представления о видах транспорта, их отличиях, частях тела;

  • Развивать представления о диких животных;

  • Развивать речь, вводить обобщающие слова «транспорт», «животные», «гараж»;

  • Знакомить с фольклорными произведениями и стихами, понимать содержание;

  • Формировать представление о формах: круг, квадрат, прямоугольник, группировать предметы по размеру, цвету;

  • Закреплять знание основных цветов, понятий «большой- маленький»;

  • Развивать простейшие певческие навыки, подведение к правильному произношению звука «л»;

  • Побуждать к активной музыкально – игровой деятельности;

  • Учить выполнять движения по тексту.

4 занятие

Стихи «Белый снег», «У моей Маринки»

Потешка «Водичка – водичка»

Пальчиковая игра «Капустка»

«Танец со снежинками» Ломовой

рисование «Падает снег»

фонограмма «Песенка снежинок»

Тема: Пригласим снежинку в гости»

  • Продолжать формировать понятие: один, много, два;

  • Закрепление цветов, формы;

  • Расширять представления о явлениях природы, времен года, свойствах снега: температура, цвет, состав, переходных состояниях: лед- снег- вода, свойствах воды в природе;

  • Учить слушать фольклорные произведения и стихотворения, понимать содержание, приучать к самостоятельному воспроизведению стихов;

  • Учить соотносить движения с текстом;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Учить слушать музыкальные произведения одной тематики, учить образным танцевальным движениям;

  • Учить овладевать навыками работы с кистью и гуашью.



ДЕКАБРЬ

1 занятие

Стихотворение «Овощи» Тувим

Пальчиковое упражнение «Щи- щиталочка»

Игра «Поиграем с овощами»

Песня «Машенька – Маша»

Пляска «Огородная – хороводная»

Аппликация «Овощи»

Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

  • Закрепление: понятий «один, много», форма и цвет предметов (круг, овал);

  • Расширять представления о процессе приготовления пищи, предметах столовой посуды, об этике поведения за столом;

  • Развивать певческие и музыкально – игровые навыки, умение двигаться по кругу;

  • Продолжать развивать мелкую моторику;

  • Закреплять знания овощей, развивать речь, побуждать к диалогической речи со взрослым;

  • Развивать навыки аппликации

  • Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

2 занятие

Пальочиковая игра «Месим тесто»

Стихотворение «Мы, матре шки»

Песня «Мы, матрешки» Слонова

Лепка «Блинчики для маттешки»


Тема: «Мы – веселые матрешки»

  • Учить дифференцировать предметы по размеру, отмечать верх – низ, соблюдать последовательность действий по сборке и разборке матрешки, очередностью построения предметов по размеру, подводить к количественному и порядковому счету до 3;

  • Продолжать развивать мелкую моторику;

  • Знакомить с народной игрушкой;

  • Формировать навыки певческой деятельности, тембровое и ритмическое восприятие;

  • Развивать навыки расплющивания пластилина из шариков;

  • Развивать образное мышление.

3 занятие

Фонограмма «Пастухи играют на свире6ли»

Потешка «Идет коза рогатая»

Стихи о животных и их детенышах

Песня «На земном лугу»

Музыкальное упражнение «Лошади»

Рисование «Заборчик для животных»

Тема: «Волшебная дудочка пастушка»

  • Расширять представление о животных и их детенышах;

  • Учить находить их на картине и называть;

  • Учить слушать стихотворный текст, понимать и запоминать ключевые слова: «пастух», «пасутся», «стадо»;

  • Знакомить с русскими народными песнями, приучать к певческой деятельности;

  • Упражнять в прямом галопе, ударении носком об пол со звукоподражанием;

  • Учить создавать простые игровые образы;

  • Обучать приемам рисования, изображения кистью с помощью линий;

  • Продолжать развивать образное мышление;

  • Закреплять цвета.




4 занятие

Фонограмма песни «Зима»

Стихи о елке

Песня «Елочка», «Колокольчики звенят» Моцарта

Рисование «Украсим елку»

тема: «Елочка, посвети»

  • Вызывать радостное настроение к новогоднему празднику;

  • Знакомить с тематикой праздника, атрибутами Нового года, персонажами;

  • Повторение, закрепление5 цвета, формы, количественного измерения;

  • Приучать к слушанию вокальных произведений;

  • Играть на колокольчиках, развивая тембровое восприятие;

  • Развивать навыки рисования кистью и гуашью (метод «примакивания» ).