Файл: Образовательная программа по специальности 23. 05. 05 Системы обеспечения движения поездов Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. Простейшая зависимость между стрелками и сигналом
На сигнальном станке установлены два сигнальных замка Зз и З4 той же серии, исключающие возможность открытия семафора при незапертой стрелке.

Для маршрута приема на главный путь стрелку запирают в нормальном положении. Ключом от замка З2 отпирают сигнальный замок З4, после чего можно открыть семафор на одно крыло.

При установке маршрута приема на боковой путь стрелка переводится и запирается замком Зі. Ключом от этого замка отпирается замок Зз сигнального станка, что позволяет открыть семафор на два крыла.

Установку одного или двух замков на стрелке производят вне колеи на специальной гарнитуре, состоящей из кронштейна 1, который крепится двумя болтами к шейке рельса, запорной полосы 3 с приваренной втулкой и одним или двумя вырезами для ригелей плюсового и минусового замка 5. Запорная полоса с сережкой остряка соединяется болтом 2 диаметром 26 мм и удерживается на одинаковом расстоянии от основания за мков болтом 4 с квадратной головкой на кронштейне. Замки и запорная полоса с кронштейном закрываются кожухом 12968-00 или 13589-01.

Чтобы исключить ослабление винтов, крепящих основание замка 5 с его чугунной коробкой 6, между кронштейном гарнитуры и основанием 2 замка устанавливается трехмиллиметровая металлическая прокладка 7.



Рис.. Установка контрольного замка на стрелке


Кронштейн для вертикального расположения замков крепится горизонтально и под прямым углом к рамному рельсу, а запирающая полоса располагается горизонтально. Ригель замка должен заходить в вырез полосы на 10 мм, зазор между ригелем и боковыми вырезами запертой полосы не превышает 2 мм. Расстояние на запорной полосе между гранями продольных вырезов для поддерживающего болта и ригеля замка должно быть не менее 10 мм. На изолированных стрелках серьга, к которой присоединена запирающая полоса, не изолируется.

Для установки контрольных замков на стрелке гарнитуры изготовляются следующих типов:

Тип гарнитуры

Тип стрелок

У инфицированная 11180-00

Простые I-а, П-а, Ш-а, Р43, Р50 с крестовиной марок У 9 и 1

13448-00

Простые Р65 с крестовиной марок Уэ и */ц

14423 00

Простые Р50, Р65 с крестовиной марок У18 и У22

13680-00

Перекрестные Р43

13681-00

Перекрестные Р50




Устройство контроля взаимной зависимости между стрелкой и светофором. Посредством стрелочных контрольных замков создается зависимость между положением стрелок и сигналом. Например, на стрелке 1 устанавливаются два контрольных замка (+/ и — 1) разных серий (рис. 5.6, а). На посту имеется аппарат с сигнальной рукояткой на три положения, ось которого коммутирует цепи включения лампочек светофора Н, и линейкой зависимости 2 с наклепами 3 и 4, связанной ведущей замычкой 1 с сигнальной рукояткой.



Серии контрольных замков +1 и — 1 аппарата одинаковы с сериями соответствующих замков на стрелке. При нормальном положении сигнальная рукоятка замкнута в среднем положении наклепами 3 и 4 и ригелями замков — 1 и —1-, ключи от которых находятся в стрелочных замках На входном светофоре Я от источника питания ПБ-МБ контактом 5-105 включена красная лампочка

Для приема поезда на путь In стрелку запирают в плюсовом положении, а изъятый из замка ключ переносят в аппарат и вкладывают в аппаратный замок 4- 1. Поворотом ключа замок отпирается, и сигнальная рукоятка поворачивается вправо, при этом наклеп 4 на линейке устанавливается против ригеля замка 1, замыкая повернутый ключ При повороте сигнальной рукоятки контакт5-105 размыкается, а контакт 6-106 замыкается, на светофоре Я выключается красный огонь и загорается один желтый. После прибытия поезда входной светофор И закрывается возвращением сигнальной рукоятки в нормальное положение, в аппаратном замке -}- 1 отмыкается ключ и появляется возможность отомкнуть н перевести стрелку 1.

Для маршрута приема на боковой путь Зп стрелка переводится в минусовое положение и запирается замком — 1. Изъятым из него ключом отпирается аппаратный замок —1, и сигнальной рукояткой линейка 2 перемещается влево, а наклеп 3 устанавливается под замком —1, запирая в нем ключ. Контактом 5-105 выключается красный огонь светофора, а контактами 1-101 и 7-107 включаются два желтых огня. На стрелках съезда, расположенного между параллельными путями (рис. 5.6, б), устанавливают четыре контрольных замка трех серий. Минусовый замок стрелки 1 и плюсовый замок стрелки 3 имеют одинаковую серию и для них используется один перекладной ключ. Так как положение одной стрелки съезда всегда определяет положение другой, то замыкание обеих стрелок контролируется одним ключом, на головке которого набирается дробное число из номеров обеих стрелок (например, 1/3).


В приеме поезда на путь Iп стрелки 1 и 3 (охранная) находятся в плюсовом положении и замкнутое состояние их контролируется ключом 4- 1/3, извлеченным из плюсового замка стрелки /. При отмыкании сигнальной рукоятки входной светофор открывается на один желтый огонь.

Для приема поезда на путь Зп стрелки / и 3 устанавливают в минусовое положение. Для этого ключом -1/'3 отмыкают плюсовый замок стрелки 1 и переводят ее в минусовое положение. Затем поворотом перекладного ключа в минусовом замке замыкают стрелку в этом положении, а ключ перекладывают в плюсовый замок стрелки 3, после отмыкания которого стрелку 3 переводят в минусовое положение и из минусового замка извлекают контрольный ключ — 1/3. Этим ключом отмыкают сигнальную рукоятку и открывают входной светофор на два желтых огня.

Часто стрелки съезда замыкают по принципу одиночных. На станциях всегда имеется несколько стрелок и сигналов, поэтому зависимость между ними, а также замыкание ключей выполняются стрелочными централизаторами.




Обслуживание стрелочных контрольных замков.
Действие контрольных замков проверяют два раза в месяц, а на участках скоростного движения — один раз в пять дней. Замыкание стрелки контролируют в нормальном и переведенном положениях, при этом следят, чтобы остряк плотно прилегал к рамному рельсу. Перебрасыванием баланса переводного станка запертой стрелки определяют невозможность отжатия остряка рамного рельса.

При закладке шаблона толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом в месте присоединения первой переводной тяги стрелочный замок не должен запираться.

Глубина захода замыкающего ригеля в вырез запирающей полосы должна быть не менее 10 мм, а зазор между гранями выреза запирающей полосы и ригелем замка — не более 2 мм.

Два раза в год {весной и осенью) разбирают, чистят и промывают все части замка, заменяют износившиеся детали, закрепляют гарнитуры и смазывают трущиеся поверхности машинным или трансформаторным маслом. Особое внимание обращается на боковой зазор цугальт и зазор ригеля по направлению его движения, которые не должны превышать 0,5 мм.

Квадратный штифт должен входить в вырез первой цугальты на 7 мм, а_в вырезы остальных цугальт — не менее чем на 4 мм. Не допускается, чтобы у отпертого замка ригель выходил из корпуса более чем на 0,5 мм.


Для замены замков на стрелке, как правило, в перерыве между поездами предварительно приготовляют два запасных исправных замка и в Журнале осмотра делают об этом запись, где указывают номера стрелок, с которых будут снимать контрольные замки, и отмечают начало работы только для первой выключенной стрелки.

На время замены замков по указанию дежурного по станции стрелку запирают на висячий замок. Ключи от снятых замков должны находиться у дежурного стрелочного поста.

По окончании работ на первой стрелке электромеханик или электромонтер совместно с дежурным стрелочного поста проверяет исправность работы замка и соответствие ключа положению стрелки. Затем дежурный стрелочного поста докладывает дежурному по станции, который дает разрешение на выключение следующей стрелки, делая об этом отметку в Журнале осмотра. По окончании работ на всех стрелках электромеханик производит запись об этом в Журнале осмотра.

Заключение
В данном проекте был рассмотрен стрелочный замок инженера В. С. Мелентьева.

Те, кто не работал на железной дороге, вряд ли знают о наличии специального железнодорожного замка — для железнодорожных стрелок. Это достаточно редкая разновидность замков - замок Мелентьева.

Применяется он для запирания ручных стрелочных переводов на железнодорожных станциях. Чтобы исключить случайное или несанкционированное переключение.

Этот сувальдный замок, с крупными и тяжелыми металлическими частями. Он применяется всегда в уличных условиях, в любую погоду. Поэтому точность обработки деталей не так высока, важнее безотказность работы. Вес замка около 4 кг, размер примерно 110 на 110 мм. При помощи контрольных замков системы В.С. Мелентьева выполняется замыкание стрелок и сигнальных станков.

Устройство, предназначенное для контроля положения нецентрализованной стрелки при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу и исключающее ее перевод после извлечения ключа стрелочного контрольного замка, или срабатывания внутреннего электромагнитного замыкателя.

Список использованной литературы


  1. База патентов СССР http://patents.su/

  2. Контрольные замки системы В.С. Мелентьева - https://poezdvl.com/vychislitelnaia-tehnika-na-zhd-rf/kontrolnye-zamki-sistemy-vs-melenteva.html

  3. РАЗВИТИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ В ПЕРИОД ИМПЕРИАЛИЗМА (1906–1917 ГГ.). ЧАСТЬ 3: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ustroystv-stsb-v-period-imperializma-1906-1917-gg-chast-3-mehanicheskaya-tsentralizatsiya-strelok-i-signalov

  4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?p=503

  5. Маршрутно-контрольные устройства https://studbooks.net/2437411/tehnika/marshrutno_kontrolnye_ustroystva


Смотрите также файлы