Файл: Самостоятельная работа по теме 3 Цель занятия приобретение знаний о психофизиологических основах учебного и производственного труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физическая культура (ДО, ПНК, ПДО, 2 часть)
Самостоятельная работа по теме 3.3
Цель занятия: приобретение знаний о психофизиологических основах учебного и производственного труда, формирование умений применять полученные знания.
Задание 1. Подготовьте презентацию по теме «Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов».
Задание 1. Подготовьте презентацию по теме «Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов».
1. Проба Руфье-Диксона представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.
У обследуемого, находящегося в положении лежа на спине, в течение 5 мин определяют число пульсаций за 15 сек (P1); затем в течение 45 сек обследуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки обследуемый ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 сек (Р2), а потом - за последние 15 сек первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:
Оценка результата ведется по четырехбалльной системе:
от 0 до 2.9 - отлично;
от 3 до 6 - хорошо;
от 6 до 8 - удовлетворительно;
более 8 - плохо.
2. Проба Мартинета предназначена для исследования состояния сердечнососудистой системы и ее способности к восстановлению после совершения физической нагрузки.
Перед пробой у обследуемого в положении сидя измеряется частота сердечных сокращений и систолическое и диастолическое давление. В качестве нагрузки могут применяться 20 приседаний за 30 сек. Период восстановления в таком случае длится 3 минуты. После нагрузки через 3 минуты измеряется частота сердечных сокращений и систолическое и диастолическое давление.
Оценка пробы ведется по трехбалльной системе по величине разности измеренных показателей до и после нагрузки:
при разности не более 5 - хорошо;
от 5 до 10 - удовлетворительно;
более 10 - неудовлетворительно.
3. Проба Штанге - с задержкой дыхания на вдохе.
До проведения пробы у обследуемого дважды подсчитывается пульс за 30 сек в положении стоя. Дыхание задерживается на полном вдохе, который обследуемый делает после трех дыханий на 3/4 глубины полного вдоха. На нос одевается зажим или же обследуемый зажимает нос пальцами. Время задержки регистрируется по секундомеру. Тотчас после возобновления дыхания производится подсчет пульса. Проба может быть проведена дважды с интервалами в 3-5 мин между определениями.
По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:
- свыше 50 сек - хорошо.
- 40-49 сек - удовлетворительно;
- менее 39 сек - неудовлетворительно;
4. Проба Генча с задержкой дыхания на выдохе.
До проведения пробы у обследуемого дважды подсчитывается пульс за 30 сек в положении стоя. Дыхание задерживается на полном выдохе, который обследуемый делает после трех дыханий на 3/4 глубины полного вдоха. На нос одевается зажим или же обследуемый зажимает нос пальцами. Время задержки регистрируется по секундомеру. Тотчас после возобновления дыхания производится подсчет пульса. Проба может быть проведена дважды с интервалами в 3-5 мин между определениями.
По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:
- свыше 40 сек - хорошо.
- 35-39 сек - удовлетворительно;
- менее 34 сек - неудовлетворительно;
Задание 2. Изучите методики регулирования эмоций. Заполните таблицу сравнений
№ | Виды методик | Описание |
1 | Моторная регуляция | использование физической активности как канала разрядки возникшего эмоционального напряжения. |
2 | Когнитивная регуляция | использование внимания и мышления для подавления нежелательной эмоции или установления контроля над нею. Это переключение сознания на события и деятельность, вызывающие у человека интерес, положительные эмоциональные переживания. |
… | Сознательные усилия | сознательные усилия, направленные на активацию другой эмоции, противоположной той, которую человек переживает и хочет устранить. |
Задание 3. Подготовьте тест «Тестирование эмоциональных состояний» (10 штук)
1) С каким природным явлением вы бы сравнили свое настроение сейчас?
Раскаты грома
Туман
Солнце
Дождь
2) Чем вы обычно занимаетесь перед тем, как уснуть?
Анализируете свой день
Принимаете снотворное
Читаете или обнимаете детей
Заканчиваете работу
3) Вы заметили, что за последние несколько месяцев...
Ваша жизнь сильно изменилась
Вы часто испытывали глубокую меланхолию и уныние
Вы чувствовали себя в приподнятом состоянии, так как все в жизни складывается гладко
Вам все очень сложно давалось, но вы не готовы сдаваться
4) Каким вы видите себя через 10 лет?
Вы сможете уверенно сказать, что жизнь удалась
Вы избегаете мыслей о будущем — они вас тревожат
Вы представляете себя счастливым человеком
Мир станет другим, и вам будет труднее в нем существовать
5) Иногда вы...
Можете не спать по ночам из-за внешних событий
Сами превращаете свою жизнь в фильм ужасов
Думаете только о себе
Можете проспать целый день
6)На работе (или учебе) вы...
Что-то создаете
Сильно загружены
Скучаете
Не можете работать
7)На вечер у вас назначен прием у стоматолога. Но ваша очередь задерживается уже на 30 минут. Вы...
Читаете что-то или слушаете музыку
Нервничаете: вы и так боитесь приемов у дантиста, так вас еще заставляют ждать
Дремлете
Смотрите на часы каждые пять минут
8) Много ли времени вы уделяете физической активности?
Делаете зарядку каждый день
Вы часто начинаете заниматься спортом, но постоянно бросаете
Стараетесь делать упражнения 2-3 раза в неделю
Вы не занимаетесь спортом совсем
9) В последнее время на фотографиях...
Вы кривляетесь
У вас угрюмое выражение лица
Вы себе совершенно не нравитесь
Вы кажетесь довольно улыбчивой
10) Утром вы смотритесь в зеркало:
как я сегодня выгляжу?
увы, любоваться нечем!
улыбаюсь себе, дружески подмигиваю.
Задание 4. Разработайте варианты оценки и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний.