Файл: Звук это физическое объективное явление. Его источником бывает любое упругое тело, способное производить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Звук – это физическое объективное явление. Его источником бывает любое упругое тело, способное производить механические колебания. В результате образовываются звуковые волны, что по воздуху достигают человеческого уха. Оно воспринимает волны и преобразовывает их в нервные импульсы, которые передаются в головной мозг и обрабатываются его полушариями. В результате человек осознает конкретный звук.

Существует три категории звуков:

  1. Музыкальные – обладают определенной высотой, громкостью, тембром и другими характеристиками; считаются самыми организованными, отличаются богатством динамических и тембровых свойств.

  2. Шумовые – звуки, у которых высота неопределенная. К таким относится морской шум, свист ветра, скрип, щелчки и многие другие.

  3. Звуки без фокусированной высоты.

Музыкальные звуки - звон колоколов и колокольчиков, звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, гудок, сирена и так далее

Немузыкальные звуки - различные шумы, шорохи, скрипы, скрежет металла, раскаты грома и др

 

 

 

 
  Проект на тему

«Шумовые инструменты

своими руками»

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 
Введение

      Человек живет в мире звуков. Что мы слышим: голоса птиц, скрип двери, шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика, звуки музыкальных инструментов…Звук окружает нас повсюду, каждую секунду, каждое мгновение. Наверное, каждый человек когда-нибудь задумывался, что такое звук. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. 

      на уроке музыки мы узнали, что есть звуки не только музыкальные, но и шумовые. Шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им.  Инструменты, издающие разные шумовые звуки, называют 
шумовыми.

      

Глава I. ЧТО МЫ ЗНАЕМ И ЧЕГО НЕ ЗНАЕМ ПРО ШУМОВЫЕ  ЗВУКИ И ИНСТРУМЕНТЫ.

         Мы воспринимаем большое количество различных звуков. Но не все звуки одинаково используются в музыке. Все существующие в природе звуки делятся на музыкальные и шумовые. Основную роль в музыке играют музыкальные звуки, хотя используются и шумовые (в частности почти все ударные инструменты издают шумовые звуки)

1.1  Вред шума

     Ученые установили, что шум очень плохо воздействует на живые организмы. Вот почему взрослые не любят, когда дети шумят. Оказывается, это шум на них плохо воздействует.

 Кстати, постоянный шум и звуки угнетают психику, снижают интеллект, и повышают раздражительность.

 Вредные свойства шума знали давно. На Руси, когда рыба (стерлядь) шла на нерест переставали звонить в колокола.

От шума кораблей и их локаторов страдают киты и дельфины, шум мешает им питаться и общаться между собой. Плохо размножаются животные. От шума куры перестают нестись, вянут цветы, гибнут личинки насекомых.

        Шум может убить.  Страшная пытка существовала в древнем Китае, человеку не давали спать и создавали вокруг него шум днем и ночью, и человек быстро погибал. Интенсивный шум вначале вызывает болевые ощущения у человека, а потом становится непереносимым.

Постоянное воздействие шума на человека приводит к разным болезням.

 

1.2 Польза шума

          Но шум может принести и  пользу. Ученые давно заметили, что шум природы успокаивающе действует на человека. Сегодня есть даже санатории, в которых лечение осуществляется с помощью пения птиц, шума прибоя или дождя. Замечено, что такая терапия успешно справляется с головной болью, бессонницей, тонизирует организм. Японские изобретатели даже подушку придумали, которая имитирует звуки дождя.    Звукоподражание  и игра на детских шумовых инструментах – важна для  развития детей:

    улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;

    развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;



    развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе;

    развиваются навыки мелкой и крупной моторики, способности к восприятию; совершенствуется мышление и воображение.

С далеких времен в состав русских народных инструментов входили: барабаны, тарелки, трещотки, рубель, колокольчики, бубны, ложки - они  прекрасно издают шумовые звуки, подчеркивающие в  плясовых песнях удалой, жизнерадостный характер русского человека.  На первый взгляд они очень примитивны, но придают музыке дополнительные краски. Эти звуки используются для создания дополнительных эмоций и впечатлений.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе нашей работы мы рассказывали о шумовых звуках  и использовании  их в благих целях. Ведь, если их правильно  применять, то они приносят пользу. Шумовые инструменты можно изготовить самим, тем самым проявить творчество .   

Мы надеемся, что собранный и обработанный материал мы будемиспользовать на кружке. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании. Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют нас по-новому услышать мир звуков, развивая наше воображение и фантазию, прививая любовь к творчеству. Подтверждается  наша гипотеза.

Использование самодельных шумовых инструментов – это первый шаг к элементарному  музицированию, которое  позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности. Все ребята проявили большой интерес к изготовлению шумовых инструментов, с удовольствием участвовали в репетициях нашего оркестра.

Шумовые инструменты
Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.