Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»









Факультет «Экономики и управления»

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Направленность: ______________________(указать)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Экономики и управления

__________________________ А. Л. Карпова

Подпись

«____» _________________ 202__ г.





ГРАФИК (ПЛАН)

УЧЕБНОЙ

(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ

обучающегося группы ___________ ___________________________________

Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики

Этапы практики

Вид работа

Период выполнения

организационно - ознакомительный


Проведение общего собрания, на котором проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:

  • с целями и задачами предстоящей практики,

  • с требованиями, которые предъявляются к обучающимся со стороны руководителя практики;

  • с заданием на практику и указаниями по его выполнению;

  • с графиком консультаций;

  • со сроками представления отчетной документации и проведения зачета.




прохождение практики


  • выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу;

  • сбор, обработка и систематизация собранного материала;

  • анализ полученной информации;

  • подготовка проекта отчета о практике;

  • устранение замечаний руководителя практики.




отчетный


  • оформление дневника и отчета о прохождении практики;

  • защита отчета по практике на оценку.






Руководитель практики от Института



должность, ученая степень, ученое звание

________________ __________________________

Подпись И.О. Фамилия

«___»______________ 202__г.


Ознакомлен

________________ __________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося

«___»______________ 202__г


Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»







Факультет «Экономики и управления»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Экономики и управления

__________________________ А. Л. Карпова

Подпись

«____» _________________ 202__ г.




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
обучающегося группы _____________ ___________________________________ шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося

Место прохождения практики:

Общество с Ограниченной Ответственностью "ТрансСервисЕлабуга"

(полное наименование организации)

Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» _____ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:


Содержание индивидуального задания

Аналитическая часть. Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации.

Решение профессиональной задачи. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса).

Аналитическая часть. Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу).

Решение профессиональной задачи. Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п.

Аналитическая часть. Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации.

Решение профессиональной задачи. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления.

Аналитическая часть. Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников).

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции.

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры.

Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации.


Руководитель практики от Института

____________________________ _____________ ____________________

должность, ученая степень, ученое звание Подпись И.О. Фамилия

«___»______________ 202__г.
Задание принято к исполнению ________________ __________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося

«___»______________ 202__г.
ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики


обучающимся группы










(код и номер учебной группы)







(фамилия, имя, отчество обучающегося)




Место прохождения практики:

Общество с Ограниченной Ответственностью "ТрансСервисЕлабуга"

(полное наименование организации)


Руководитель учебной практики от Института:




(фамилия, имя, отчество)


1. Индивидуальный план учебной практики




п/п

Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику

Дата выполнения этапов работ

Отметка о выполнении

1

Составить общее описание исследуемой организации: Общество с Ограниченной Ответственностью "ТрансСервисЕлабуга" форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг.






Выполнено

2

Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу).





Выполнено

3

Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации.





Выполнено

4

Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности.





Выполнено

5

Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования.





Выполнено

6

Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.).





Выполнено

7

Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры.





Выполнено



« » ______________ 202__ г.


Обучающийся













(подпись)




(фамилия и инициалы)



2. Основные результаты выполнения задания на учебную практику


п/п

Результаты анализа

Результаты решения профессиональных задач

1

Общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервисЕлабуга"

Юридический адрес: 423600, респ Татарстан, г. Елабуга, р-н Елабужский, ш. Окружное, д.5. Получен 29.02.2016

Фактический адрес: респ Татарстан, г. Елабуга, р-н Елабужский, ш. Окружное, д.5


Миссия – развитие сухопутного пассажирского транспорта в Республике Татарстан и за ее пределами.

Вид экономической деятельности

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки

Виды производимой продукции или оказываемых услуг;

- Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств

- Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров

- Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

- Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

- Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

- Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом

- Деятельность стоянок для транспортных средств

- Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

- Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки


ЖЦО по модели И.Адизеса
1 этап (Зарождение) - 17.03.2005г. дата первой регистрации компании
2 этап (Младенчество) – апрель 2007 г. запуск сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров и всего необходимого
3 этап ( Стадия высокой активности Go-Go) –2007-2013 г. активный процветание компании, обилие новых клиентов. В компании нет четкой структуры, порядка субординации, прописных функциональных обязанностей.
4 этап ( Юность) –2013-2016г. в компании появляются профессиональные управленцы, которые начинают менять структуру, систему мотивации и контроля.
5 этап ( Расцвет бизнеса Prime) –. 2016-2022г. Организация имеет четкую структуру, открываются новые филиалы. Компания находится на подъёме, приток новых сотрудников, поток новых клиентов.


2

Организационная структура исследуемой организации :
тип ОСУ – линейно-функциональный;
особенности – быстрое осуществление действий по распоряжением и указаниям, отдающимся вышестоящим руководителями нижестоящим, высокая оперативность принятия решений и выполнения их, личная ответственность каждого руководителя за результаты, профессиональное решение задач;
основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу) – прямой контроль (ответственность за работу исполнителя возлагается на руководителя);
Органиграмма ОСУ –




Недостатки организационный структуры:
1)Разногласия между линейными и функциональными службами
2)Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов
3)Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами

Предложения по оптимизации:
усиление высшего руководства;
использование процессного подхода;
внедрение системы бюджетирования и мотивации;
повышение классификации, четкое регламентирование.

3

Оценка профессиональной компетенции топ-менеджера.
Транслируемая компетенция, компетенция развита в полной мере, сотрудник реализует ее в профессиональной деятельности, способствует ее развитию у подчиненных и коллег; планирование деятельности носит системный и научно-обоснованный характер. Деятельность организована исходя из перспектив и ограничений развития бизнеса. В процесс принятия решений вовлекаются подчиненные и коллеги.

Требуемые профессиональные компетенции топ-менеджеров :

  • организация и планирование;

  • ориентация на результат;

  • способность работать в команде;

  • способность к развитию и личностному росту;

  • коммуникативная компетентность;

  • приверженность компании;

  • стратегическое мышление;

  • мотивация достижения;

  • лидерство;

  • гибкость.

4

Задачи планирования:

  • разработка перспектив развития организации на определенный период времени;

  • достижение и поддержание конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг);

  • улучшение финансового состояния и повышение устойчивости функционирования организации.

По видам планирования - перспективное планирование, оно основывается на прогнозировании. С его помощью прогнозируется перспективная потребность в новых видах услуг.

Контроль планов деятельности осуществляется с помощью системы электронного документооборота (СЭД), где исполнители в заданное время отправляют отчеты по выполненным работам.

Система планирования соответствует целям, задачам и особенностям организации.
Так как деятельность компании разрастается, финансовый и документальный оборот становиться больше, можно предложить введение новых программ для контроля планов деятельности .

5

  • Основная теория мотивации используемая

  • менеджментом :

  • четко нормировать и организовывать труд;

  • переходить к сдельным формам оплаты труда при недопущении снижения сдельной ставки;

  • формировать единые для всех работников условия материальной мотивации;

  • компенсация «рутины» повышенным заработком (Г.Форд).


Вид стимулирования: материальное стимулирование, которое включает денежную компенсацию. Пример : бонусы (ведение CRM-системы; учет своих действий в программе; порядок на рабочем месте; отчетность) и фиксированный процент (+вознаграждения)

Предложения для усовершенствования системы мотивации.
Для сотрудников
Нематериальное стимулирование – стажировка и обучение в различных учреждениях

Материальное стимулирование – премии, в связи с достижением поставленных целей

Для менеджеров:

Нематериальное стимулирование – обучение на тренинг курсах
Материальное стимулирование – прогрессирующий процент (процент выплаты сотруднику прогрессирует в зависимости от того, на какой ступени плана продаж он находится)

6

Виды контроля.
По периодам проведения:
– стратегический (контроль выполнения стратегий; должен быть централизованным в диверсифицированных компаниях с большим числом подразделений и менее централизованным в небольших организациях)
– тактический (анализ выполнения тактических планов по подсистемам и по всей организации; осуществляется специальными службами, которые выявляют отклонения от целевых установок и стандартов и проводят корректировку)
– оперативный: (ежедневный)
а) предварительный (до начала работ, проводится по ключевым ресурсам)
б) текущий или производственный (по ходу выполнения работ для их правильного проведения)
в) заключительный (контроль качества продукции или услуг, а также работ на выходе)
По масштабу :
– общим (тотальным) называют контроль деятельности всей организации в целом. Он обычно применяется в небольших компаниях, когда имеется возможность проконтролировать работу практически каждого работника.
– функциональным называют контроль деятельности отдельной функции, отдельного участка предприятия.
– внешний контроль осуществляется внешними, по отношению к организации, субъектами управления: государственными или независимыми контрольными органами, контрагентами компании.

Алгоритм контроля:
1) Определение целей и задач внутреннего контроля:
- достижение поставленных целей управления
- своевременное выявление существующих рисков и их минимизация
- обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности
2) Организация и регулирование контрольной деятельности :
- определение статуса службы внутреннего контроля ( внутреннего контролера)
- разработка регламентов
3) Выбор методов и способов проведения контрольных мероприятий :
- документальные проверки
- формальные проверки
4) оформление результатов контрольных мероприятий


7

Миссия:

Сохранять и приумножать многолетние традиции клуба, стремиться к высочайшим спортивным результатам, быть образцом для подобных компаний.
Наши ценности:

  • Уважение и традиции

Помнить и уважать историю компании, сохранять преемственность традиций, создавать благоприятную почву для рождения новых традиций.

  • Честность

Честность как неотъемлемая и основополагающая характеристика компании, распространяющаяся как в Республике Татарстан, так и за его пределами.

  • Личный пример

Профессионализмом, ответственностью, честным отношением к делу, служить образцом для подражания миллионам людей, пропагандировать здоровый и спортивный образ жизни, являться источником вдохновения, в том числе, для молодых людей.


Доминирующей является адхократическая организационная культура : динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
Такой тип соответствует поставленным целям и задачам.

8

Цели:


  • Стать ведущей компанией в деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта по Республике Татарстан и за ее границами

  • Неизменно ставить перед собой обоснованные, мотивированные и подтвержденные в дальнейшем цели самого высокого уровня.









2. Дневник практики


Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

Отметка руководителя практики от организации (подпись)

1 день

Инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннего распорядка организации и правилам охраны труда.




2 день

Ознакомление с организационной структурой организации, ознакомление с организацией основной деятельности в организации.




3 день

Изучение рабочего места




4 день

Ознакомление с работой главного бухгалтера




5 день

Изучение экономических показателей деятельности ООО “ТрансСервисЕлабуга"




6 день

Изучение технико-экономических показателей деятельности ООО “ТрансСервисЕлабуга"




7 день

Выходной.




8 день

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их движения ООО “ТрансСервисЕлабуга"




9 день

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их движения ООО “ТрансСервисЕлабуга"




10 день

Анализ фонда заработной платы и эффективности использования трудовых ресурсов ООО “ТрансСервисЕлабуга"




11 день

Анализ фонда заработной платы и эффективности использования трудовых ресурсов ООО “ТрансСервисЕлабуга"




12 день

Анализ полученной информации




13 день

Подготовка отчета и дневника по практике




14 день

Выходной.





3. Краткий отчет по практике

(краткая характеристика проделанной студентом работы, краткие выводы по результатам практики)

Практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Она дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.