Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Факультет «Экономики и управления»
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Направленность: ______________________(указать)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета Экономики и управления |
__________________________ А. Л. Карпова Подпись |
«____» _________________ 202__ г. |
|
ГРАФИК (ПЛАН)
УЧЕБНОЙ
(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ
обучающегося группы ___________ ___________________________________
Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики
Этапы практики | Вид работа | Период выполнения |
организационно - ознакомительный | Проведение общего собрания, на котором проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:
| |
прохождение практики |
| |
отчетный |
| |
Руководитель практики от Института
|
должность, ученая степень, ученое звание
________________ __________________________
Подпись И.О. Фамилия
«___»______________ 202__г.
Ознакомлен
________________ __________________________
подпись И.О. Фамилия обучающегося
«___»______________ 202__г
Образовательная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Факультет «Экономики и управления»
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета Экономики и управления |
__________________________ А. Л. Карпова Подпись |
«____» _________________ 202__ г. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
обучающегося группы _____________ ___________________________________ шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося
Место прохождения практики:
Общество с Ограниченной Ответственностью "ТрансСервисЕлабуга" |
(полное наименование организации)
Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» _____ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:
Содержание индивидуального задания |
Аналитическая часть. Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации. Решение профессиональной задачи. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса). |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу). Решение профессиональной задачи. Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п. |
Аналитическая часть. Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации. Решение профессиональной задачи. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления. |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников). |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции. |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры. Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации. |
Руководитель практики от Института
____________________________ _____________ ____________________
должность, ученая степень, ученое звание Подпись И.О. Фамилия
«___»______________ 202__г.
Задание принято к исполнению ________________ __________________________
подпись И.О. Фамилия обучающегося
«___»______________ 202__г.
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
обучающимся группы | | |
| (код и номер учебной группы) | |
| ||
(фамилия, имя, отчество обучающегося) |
Место прохождения практики: |
Общество с Ограниченной Ответственностью "ТрансСервисЕлабуга" |
(полное наименование организации) |
Руководитель учебной практики от Института: |
|
(фамилия, имя, отчество) |
1. Индивидуальный план учебной практики
№ п/п | Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику | Дата выполнения этапов работ | Отметка о выполнении |
1 | Составить общее описание исследуемой организации: Общество с Ограниченной Ответственностью "ТрансСервисЕлабуга" форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг. | | Выполнено |
2 | Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу). | | Выполнено |
3 | Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации. | | Выполнено |
4 | Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности. | | Выполнено |
5 | Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования. | | Выполнено |
6 | Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.). | | Выполнено |
7 | Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры. | | Выполнено |
« » ______________ 202__ г.
Обучающийся | | | |
| (подпись) | | (фамилия и инициалы) |
2. Основные результаты выполнения задания на учебную практику
№ п/п | Результаты анализа | Результаты решения профессиональных задач |
1 | Общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервисЕлабуга"Юридический адрес: 423600, респ Татарстан, г. Елабуга, р-н Елабужский, ш. Окружное, д.5. Получен 29.02.2016Фактический адрес: респ Татарстан, г. Елабуга, р-н Елабужский, ш. Окружное, д.5Миссия – развитие сухопутного пассажирского транспорта в Республике Татарстан и за ее пределами. Вид экономической деятельности – Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки Виды производимой продукции или оказываемых услуг; - Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств - Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров - Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам - Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами - Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами - Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом - Деятельность стоянок для транспортных средств - Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками - Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки | ЖЦО по модели И.Адизеса 1 этап (Зарождение) - 17.03.2005г. дата первой регистрации компании 2 этап (Младенчество) – апрель 2007 г. запуск сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров и всего необходимого 3 этап ( Стадия высокой активности Go-Go) –2007-2013 г. активный процветание компании, обилие новых клиентов. В компании нет четкой структуры, порядка субординации, прописных функциональных обязанностей. 4 этап ( Юность) –2013-2016г. в компании появляются профессиональные управленцы, которые начинают менять структуру, систему мотивации и контроля. 5 этап ( Расцвет бизнеса Prime) –. 2016-2022г. Организация имеет четкую структуру, открываются новые филиалы. Компания находится на подъёме, приток новых сотрудников, поток новых клиентов. |
2 | Организационная структура исследуемой организации : тип ОСУ – линейно-функциональный; особенности – быстрое осуществление действий по распоряжением и указаниям, отдающимся вышестоящим руководителями нижестоящим, высокая оперативность принятия решений и выполнения их, личная ответственность каждого руководителя за результаты, профессиональное решение задач; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу) – прямой контроль (ответственность за работу исполнителя возлагается на руководителя); Органиграмма ОСУ – | Недостатки организационный структуры: 1)Разногласия между линейными и функциональными службами 2)Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов 3)Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами Предложения по оптимизации: усиление высшего руководства; использование процессного подхода; внедрение системы бюджетирования и мотивации; повышение классификации, четкое регламентирование. |
3 | Оценка профессиональной компетенции топ-менеджера. Транслируемая компетенция, компетенция развита в полной мере, сотрудник реализует ее в профессиональной деятельности, способствует ее развитию у подчиненных и коллег; планирование деятельности носит системный и научно-обоснованный характер. Деятельность организована исходя из перспектив и ограничений развития бизнеса. В процесс принятия решений вовлекаются подчиненные и коллеги. | Требуемые профессиональные компетенции топ-менеджеров :
|
4 | Задачи планирования:
По видам планирования - перспективное планирование, оно основывается на прогнозировании. С его помощью прогнозируется перспективная потребность в новых видах услуг. Контроль планов деятельности осуществляется с помощью системы электронного документооборота (СЭД), где исполнители в заданное время отправляют отчеты по выполненным работам. | Система планирования соответствует целям, задачам и особенностям организации. Так как деятельность компании разрастается, финансовый и документальный оборот становиться больше, можно предложить введение новых программ для контроля планов деятельности . |
5 |
Вид стимулирования: материальное стимулирование, которое включает денежную компенсацию. Пример : бонусы (ведение CRM-системы; учет своих действий в программе; порядок на рабочем месте; отчетность) и фиксированный процент (+вознаграждения) | Предложения для усовершенствования системы мотивации. Для сотрудников Нематериальное стимулирование – стажировка и обучение в различных учреждениях Материальное стимулирование – премии, в связи с достижением поставленных целей Для менеджеров: Нематериальное стимулирование – обучение на тренинг курсах Материальное стимулирование – прогрессирующий процент (процент выплаты сотруднику прогрессирует в зависимости от того, на какой ступени плана продаж он находится) |
6 | Виды контроля. По периодам проведения: – стратегический (контроль выполнения стратегий; должен быть централизованным в диверсифицированных компаниях с большим числом подразделений и менее централизованным в небольших организациях) – тактический (анализ выполнения тактических планов по подсистемам и по всей организации; осуществляется специальными службами, которые выявляют отклонения от целевых установок и стандартов и проводят корректировку) – оперативный: (ежедневный) а) предварительный (до начала работ, проводится по ключевым ресурсам) б) текущий или производственный (по ходу выполнения работ для их правильного проведения) в) заключительный (контроль качества продукции или услуг, а также работ на выходе) По масштабу : – общим (тотальным) называют контроль деятельности всей организации в целом. Он обычно применяется в небольших компаниях, когда имеется возможность проконтролировать работу практически каждого работника. – функциональным называют контроль деятельности отдельной функции, отдельного участка предприятия. – внешний контроль осуществляется внешними, по отношению к организации, субъектами управления: государственными или независимыми контрольными органами, контрагентами компании. | Алгоритм контроля: 1) Определение целей и задач внутреннего контроля: - достижение поставленных целей управления - своевременное выявление существующих рисков и их минимизация - обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности 2) Организация и регулирование контрольной деятельности : - определение статуса службы внутреннего контроля ( внутреннего контролера) - разработка регламентов 3) Выбор методов и способов проведения контрольных мероприятий : - документальные проверки - формальные проверки 4) оформление результатов контрольных мероприятий |
7 | Миссия: Сохранять и приумножать многолетние традиции клуба, стремиться к высочайшим спортивным результатам, быть образцом для подобных компаний. Наши ценности:
Помнить и уважать историю компании, сохранять преемственность традиций, создавать благоприятную почву для рождения новых традиций.
Честность как неотъемлемая и основополагающая характеристика компании, распространяющаяся как в Республике Татарстан, так и за его пределами.
Профессионализмом, ответственностью, честным отношением к делу, служить образцом для подражания миллионам людей, пропагандировать здоровый и спортивный образ жизни, являться источником вдохновения, в том числе, для молодых людей. | Доминирующей является адхократическая организационная культура : динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу. Такой тип соответствует поставленным целям и задачам. |
8 | Цели:
| |
2. Дневник практики
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от организации (подпись) |
1 день | Инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннего распорядка организации и правилам охраны труда. | |
2 день | Ознакомление с организационной структурой организации, ознакомление с организацией основной деятельности в организации. | |
3 день | Изучение рабочего места | |
4 день | Ознакомление с работой главного бухгалтера | |
5 день | Изучение экономических показателей деятельности ООО “ТрансСервисЕлабуга" | |
6 день | Изучение технико-экономических показателей деятельности ООО “ТрансСервисЕлабуга" | |
7 день | Выходной. | |
8 день | Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их движения ООО “ТрансСервисЕлабуга" | |
9 день | Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их движения ООО “ТрансСервисЕлабуга" | |
10 день | Анализ фонда заработной платы и эффективности использования трудовых ресурсов ООО “ТрансСервисЕлабуга" | |
11 день | Анализ фонда заработной платы и эффективности использования трудовых ресурсов ООО “ТрансСервисЕлабуга" | |
12 день | Анализ полученной информации | |
13 день | Подготовка отчета и дневника по практике | |
14 день | Выходной. | |
3. Краткий отчет по практике
(краткая характеристика проделанной студентом работы, краткие выводы по результатам практики)
Практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Она дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.