Файл: Урок систематизации знаний Образовательная цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Умножение чисел столбиком. Свойства умножения»
Тип урока: урок систематизации знаний
Образовательная цель урока: совершенствование навыков умножения натуральных чисел с применением свойств умножения натуральных чисел; применение рациональных приёмов вычислений; продолжение работы над текстовыми задачами.
Деятельностная цель урока: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий по теме: «Умножение чисел столбиком. Свойства умножения» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Планируемые результаты деятельности обучающихся:
Предметные: обучающиеся должны уметь применять правила умножения натуральных чисел, сложения, вычитания натуральных чисел, правило сравнения натуральных чисел; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
Метапредметные: обучающиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Дидактическая структура (этапы урока), время | Смысловой блок (содержание) | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат, формирование УУД |
1 Организационный момент, 1 мин. | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Словесный Коллективная | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
II Работа над ошибками в к.р. №1 10 мин. | Контроль применения полученных знаний при решении примеров и задач | Словесный Индивидуальная | Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми в примерах и задаче на контрольной работе . | Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей | Личностные: оценивание усваиваемого материала |
III Актуализация субъектного опыта учащихся, 5 мин. | Повторение правил сложения и вычитания натуральных чисел. Проверка умений осуществлять переход от сложения к умножению. | Наглядный Парная | Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности: устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения. Графический диктант с взаимопроверкой
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют знания, умения. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
IV Постановка цели и задач урока, 3 мин. | Мотивация учебной деятельности учащихся | Словесный Индивидуальная | Мотивирует учащихся на определение темы и цели урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы; обращает внимание на грамотность при написании даты и темы урока Математический диктант: 1.Сколько существует способов разложения числа 16 на два множителя? а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа. 2. В магазин привезли 8 коробок конфет по 7 кг каждая и 12 коробок печенья по 4 кг каждая. Выражение 7*8-4*12 означает: а)общий вес кондитерских изделий, привезенных в магазин; б) на сколько кг коробка с конфетами тяжелее коробки с печеньем; в) на сколько кг вес всех конфет больше веса всего привезенного печенья. 3. Точка B лежит на прямой между точками А и С. Длина отрезка АВ равна 8 см, а отрезок АС в 3 раза длиннее отрезка АВ. Длина ВС равна: б) 24 см; б) 16 см; в) 11 см. Вопросы:
| Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Выполняют самостоятельно, потом проверяют ответы. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают рациональные способы вычислений и записывают в тетрадь основные | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
V Применение изученного в новой ситуации, 5 мин. | Усвоение учениками нового способа действий | Наглядный и практичес- кий Парная | Организация и контроль над процессом решения примеров. Организует усвоения учениками нового способа действий с проговариваем во внешней речи. Организация работы в парах. 1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?
2.Тренировочные упражнения по учебнику: № 141, 144. | Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
VII Обобщение и систематизация полученных знаний, 8 мин. | Продолжение формирования навыка применения правила умножения натуральных чисел. | Наглядный и практичес-кий Парная и групповая | Организация и контроль над процессом решения текстовой задачи под диктовку. ЗАДАЧА: На склад привезли 5 ящиков с красками, по 144 коробки в каждом ящике. В каждой коробке имеется 12 тюбиков краски. Сколько тюбиков краски привезли на склад всего?
В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. Решение:
Ответ: 8640 тюбиков. | Решают задачу, работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
VIII Контроль и самоконтроль, 7 мин. | Проверка усвоения полученных знаний, обсуждение допущенных ошибок | Наглядный Индивиду-альная | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Из учебника № 142 дополнительно тем, кто закончил работу с тестом раньше. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
IX Рефлексия, 3 мин. | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. | Словесный Фронтальная | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Организуют обсуждение:
| Ученики отвечают на вопросы.Рассказыва-ют, что узнали. Учащиеся подводят итоги своей работы: -Я сегодня понял… -Я сегодня научился… -Мне понравилось…, -Мне не понравилось. -Я не понял… | Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. Предметные: уметь читать буквенные выражения. |
X Информация о домашнем задании, 2 мин. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения д/з | Словесный Коллективная | Даёт комментарий к домашнему заданию. п.1.10 разобрать, № 143 (1.2 ст.) | Учащиеся записывают задание в дневники | |