Файл: Рассадкин Д. Ю. Задание по философии к семинару 2 Исихазм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассадкин Д.Ю. Задание по философии к семинару 2
Исихазм (от греч. — покой, безмолвие, отрешённость)- это практика монахов в православной вере, основанная на учении Иисуса.

Философия «Всеединства» определяет формы и характер взаимоотношений, складывающихся в обществе в процессе исторического развития. Это философско-исторический взгляд на становление общества, рассматривающий закономерное преобразование действительности, возможное благодаря гармоничному соединению и примирению противоборствующих сторон единого целого.

Теория богочеловеческого процесса - одна из основных идей в русской религиозно-философской и богословской мысли, противополагаемая человекобожию, т. е. утверждению человеческого начала вне Бога, в оторванности от Богочеловека. Вл. Соловьев в “Чтениях о Богочеловечестве” (1878—81) пытался ввести человекобожество как ступень, или составную часть, в богочеловеческий процесс

Идея соборности- Соборность, всеединство, единство во множестве – идея, объединяющая несовместимые другими способами свободу и организацию, она также представляет собой универсальный конструктивный принцип эмпирических форм общения индивидов, символ органической целостности, мировоззренческой парадигмы.

Интуиция - способность человека понимать и проникать в смысл событий и ситуаций посредством единомоментного бессознательного вывода: инсайта и озарения

Персонализм - кзистенциально-теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир — проявлением творческой активности верховной личности — Бога

«Конкретная метафизика» - учение, основанное на символах, с помощью которых можно рассмотреть реальность, ими образуемую

Славянофилы - либерально-консервативное направление рус. общественной мысли и философии 1840–50-х гг.

«Русская идея» - совокупность понятий, выражающих историческое своеобразие и особое призвание русского народа

Западники
- Сложившееся в 1830-1850-х годах направление общественной и философской мысли

Анархизм - общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость принудительного управления и власти человека над человеком

Идеи народничества - Идеология, существовавшая в Российской империи в 1860-1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире

Русский космизм - Течение русской религиозно-философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, предполагающем телеологически определённую эволюцию Вселенной

Почвенники - признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Почвенники высказывались за развитие промышленности, торговли, за свободу личности и печати.

Кирилл Туровский - епископ Турова, православный богослов, церковный деятель, писатель, один из видных духовных деятелей Древнерусского государства в XII веке.

В.С.Соловьев - русский религиозный мыслитель, мистик, поэт и публицист, литературный критик, преподаватель; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности

Н.А.Бердяев - русский религиозный и политический философ, социолог; представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья
в) решить задания
I. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма.

А как Вы считаете? Аргументируйте свой ответ.

Я считаю, что оба автора в какой-то степени правы. Ницше прав, потому что мы хотим быть любимы, не думаю о другом. Но с другой стороны, Соловьев тоже верно сказал, так как мы , пытаясь показать любовь другому человеку, иногда забываем о себе, тем самым больше не преодолеваем, а забываем об эгоизме.


II. Кроссворд

Решите кроссворд и в выделенной вертикальной колонке (п. 3), запол­няя по смыслу свободные клетки, прочитайте понятие, которое в философии Вл. Соловьева обозначает конечную стадию развития истории.

Кроссворд 1: (следующий слайд)






































































































Б

А

К

У

Н

И

Н










Б



































































Р
















П

Р

О

К

О



О

В

И

Ч














































И






















Г







А


























































Ж




Щ

Е

Р

Б

А

К

О

В




Т


























































А






















Ч







Р


























































Н






















Е







И

























































И






















Л







К




К




















































Ч

А

А

Д

А

Е

В




О

Д

О

Е

В

С

К

И

Й














































Н




11













В







Е




А























































Т




Р

А

Д

И

Щ

Е

В




В




К




12

















































И



















Ч













О




Г

















































Х













13

Ф

Е

Д

О

Р

О

В




Е


































14

И

Л

А

Р

И

О

Н










С



















Р

















































И
















15

Т

О

Л

С

Т

О

В

Ц

Ы











































16

С

О

Л

О

В

Ь

Е

В




17













Е

















































Т



















О




П

О

У

Ч

Е

Н

И

Е




























  1. Бакунин

4. Прокопович

6. Щербатов

8.Чаадаев

10.Одоевский

11. Радищев

13. Федоров

14.Ивашкин

15. Толстовцы

16. Соловьев

17. Поучение


По горизонтали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма. 4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. 6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализиро­ван­ный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». 8. Оригинальный русский философ XIX в., основ­ной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». 10. Русский князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». 11. Первый русский революционер, автор трактата «О че­ло­веке, о его смертности и бессмертии». 13. Русский мыслитель XIX в., представитель русского космизма, автор «Философии общего дела». 14. Первый древнерусский философ, построив­ший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». 15. Последователи выдающегося русского писателя и мысли­те­ля XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуе­мую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах люб­ви и непротивления злу. 16. Русский религиозный мыслитель XIX ве­ка, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». 17. Произведение Владимира Мономаха, являю­ще­еся своеобразным компендиумом практической философии.

2. Крижанич

5.Патрикеев

7.Аксаков

9. Антихрист

12. Герцен

По вертикали: 2. Славянский мыслитель XVII в., возла­гавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. 5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». 7. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славя­но­фильства, выступавший против «чистого искусства» и обосно­вы­вав­ший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. 9. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришест­вием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. 12. Русский писатель и философ, восприняв­ший диалектику Гегеля как «алгебру революции».